Похожие презентации:
Итоговое сочинение, как допуск к ЕГЭ. Новые направления итогового сочинения
1.
2.
Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭвыпускников образовательных организаций,
реализующих программы
среднего общего образования,
впервые введено в 2014-2015 учебном
году во исполнение поручения Президента
Российской Федерации с целью выявления
у обучающихся умения мыслить,
анализировать
и доказывать свою
позицию
с опорой на самостоятельно
выбранные
произведения
отечественной
и
мировой
литературы.
3.
Важно!Ученики, не сдавшие итоговое
сочинение,
не будут допущены к ГИА - ЕГЭ,
а соответственно, рискуют не
получить долгожданный документ
об образовании и лишиться права
продолжить обучение в ВУЗе
4.
При подготовке к сочинениюполезно знать следующее:
● Результатом итогового сочинения является «зачёт»
или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только
выпускники, получившие «зачёт».
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются
все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт.
Максимальное количество слов не устанавливается.
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
5.
Требование № 1.«Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов –
от 350.
Максимальное количество слов в сочинении
не устанавливается. Если в сочинении
менее 250 слов (в подсчёт включаются все
слова, в том числе и служебные), то
выставляется «незачет» за невыполнение
требования № 1 и «незачет» за работу в
целом (такое сочинение не проверяется по
критериям оценивания).
6.
Требование № 2.«Самостоятельность написания
итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.
Не допускается списывание сочинения
(фрагментов сочинения) из какого-либо источника
или воспроизведение по памяти чужого текста
(работа другого участника, текст, опубликованный в
бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с
обязательной ссылкой на источник (ссылка дается
в свободной форме). Объем цитирования не
должен превышать объем собственного текста
участника.
7.
Требование № 2.«Самостоятельность написания
итогового сочинения»
Если сочинение признано
несамостоятельным, то
выставляется «незачет» за
невыполнение требования № 2 и
«незачет» за работу в целом (такое
сочинение не проверяется по
критериям оценивания).
8. Критерии
• Критерий № 1 «Соответствие теме»• Критерий № 2 «Аргументация
Привлечение литературного
материала»
• Критерий № 3 «Композиция и логика
рассуждения»
• Критерий № 4 «Качество письменной
речи»
• Критерий № 5 «Грамотность»
9.
Критерии № 1 и № 2 являютсяосновными.
Для получения «зачета» за итоговое
сочинение необходимо получить
«зачет» по критериям
№ 1 и № 2 (выставление «незачета» по
одному из этих критериев
автоматически ведет к «незачету» за
работу в целом), а также
дополнительно «зачет» по одному из
других критериев.
10.
Критерий № 1 «Соответствие теме»Участник должен рассуждать на
предложенную тему, выбрав путь ее
раскрытия (например, отвечает на вопрос,
поставленный в теме, или размышляет над
предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если
сочинение не соответствует теме или в нем
не прослеживается конкретной цели
высказывания, то есть коммуникативного
замысла. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».
11.
Критерий № 1 «Соответствие теме»Нельзя отклоняться от темы,
неоправданно расширяя ее до рамок
тематического направления или уходя в
высказывании от проблемы, заданной
формулировкой темы сочинения
12.
Критерий № 2«Аргументация.
Привлечение литературного
материала»
Данный критерий нацеливает на проверку
умения использовать литературный
материал (художественные произведения,
дневники, мемуары, публицистику,
произведения устного народного творчества
(за исключением малых жанров), другие
литературные источники) для аргументации
своей позиции.
13.
Критерий № 2«Аргументация.
Привлечение литературного
материала»
Участник должен строить рассуждение, привлекая для
аргументации не менее одного произведения
отечественной или мировой литературы, избирая свой путь
использования литературного материала; при этом он
может показать разный уровень осмысления
художественного текста: от элементов смыслового анализа
(например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и
т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве
формы и содержания и его интерпретации в аспекте
выбранной темы.
14.
Критерий № 2«Аргументация.
Привлечение литературного
материала»
«Незачет» ставится при условии, если
сочинение написано без привлечения
литературного материала или в нем
существенно искажено содержание
произведения, или литературные
произведения лишь упоминаются в работе,
не становясь опорой для аргументации. Во
всех остальных случаях выставляется
15.
Критерий № 3«Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку
умения логично выстраивать рассуждение
на предложенную тему. Участник должен
выдерживать соотношение между тезисом и
доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если
грубые логические нарушения мешают
пониманию смысла сказанного или
отсутствует тезисно-доказательная часть. Во
всех остальных случаях выставляется
«зачет».
16.
Критерий № 4«Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого
оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли,
используя разнообразную лексику и различные
грамматические конструкции, при необходимости
уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое
качество речи (в том числе речевые ошибки)
существенно затрудняет понимание смысла
сочинения. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».
17.
Критерий № 5 «Грамотность»Данный критерий позволяет оценить
грамотность выпускника.
«Незачет» ставится при условии, если
на 100 слов приходится в сумме более
пяти ошибок: грамматических,
орфографических, пунктуационных.
(350 слов – около 17 ошибок)
18. Направления итогового сочинения 2018-2019 года
•Отцы и дети•Мечта и реальность
•Месть и великодушие
•Искусство и ремесло
•Доброта и жестокость
19. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников нараздумье о нравственных основах отношения к
человеку и всему живому, позволяет размышлять, с
одной стороны, о гуманистическом стремлении
ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном
желании причинять страдание и боль другим и даже
самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к
«вечным» категориям, во многих произведениях
литературы показаны персонажи, тяготеющие к
одному из этих полюсов или проходящие путь
нравственного перерождения.
20. Доброта и жестокость
Что такое доброта?
Что такое жестокость?
Почему люди бывают жестоки друг к другу?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть добрым?
Согласны ли вы с тем, что равнодушие –
наивысшая жестокость?
Кого можно назвать добрым человеком?
Кого можно назвать жестоким человеком?
Уместна ли жестокость на войне?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя
обидел?
21. Доброта и жестокость
Что такое доброта?
Что такое жестокость?
Почему люди бывают жестоки друг к другу?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть добрым?
Согласны ли вы с тем, что равнодушие –
наивысшая жестокость?
Кого можно назвать добрым человеком?
Кого можно назвать жестоким человеком?
Уместна ли жестокость на войне?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя
обидел?
22.
23.
24. Композиция
1 Вступление2 Основная часть
3 Вывод
25. Основная часть
Тезис (почему это так?)Аргумент 1
Аргумент 2
26. Вступление
Кого можно назвать жестокимчеловеком? Этот вопрос давно волнует
человечество. Чтобы на него ответить,
давайте выясним, что такое жестокость?
Жестокость – это …
Многие писатели, считая жестокость одним
из худшим качеств характера, обращались к
этой проблеме в своих произведениях. Не
исключением является и великий драматург
А. Н. Островский. Давайте обратимся к пьесе
Островского «Бесприданница», чтобы
выяснить, кого можно назвать жестоким
человеком.
27.
События в драме «Бесприданница»разворачиваются на живописных берегах красавицы
Волги, в провинциальном городе Бряхимове. Четверо
героев (Кнуров, Паратов, Вожеватов и Карандышев)
претендуют на внимание Ларисы Огудаловой,
девушки талантливой, наделённой богатым
внутренним миром. Но Лариса для них развлечение,
красивая кукла. За внешним лоском и
образованностью новых хозяев жизни скрываются
бессердечность, цинизм и холодный расчёт.
28. Кого в пьесе «Бесприданница» можно назвать жестоким и почему?
Василий Данилыч Вожеватов• Является близким другом семьи Огудаловых,
но ни малейшего сочувствия к Ларисе не
имеет.
• посмеиваясь рассказывает о незавидном
положении Ларисы, о её несчастной любви;
• с цинизмом заявляет о своём участии в
жизни девушки: «Что мне заботится о её
нравственности: я ей не опекун»
29. Василий Данилыч Вожеватов
• нимало не задумываясь опоследствиях, зная о «миллионной»
невесте Паратова не препятствует
поездке Ларисы на Ласточку
• предлагает Кнурову кинуть жребий,
кому достанется Лариса
• в финальной сцене его нисколько не
трогают слёзы девушки
30. Варианты переходов от одной части к другой в сочинении
Вариант переходаХарактеристика
Примеры
1. Риторический
вопрос
Вопрос как бы
возникает в сознании
и читателя, и автора
«Чему же посвящена повесть
А.С.Пушкина?»
«Как поступает наш герой?»
2. Прямая связь
Автор работы открыто
говорит о своих
дальнейших намерениях
«Рассмотрим теперь…»
«Проанализируем этот рассказ…»
3. Переходсоединение
Абзацы соединяются с
помощью слов тоже,
также, и, следующий…
«Это качество проявляется также в …»
«Следующая черта, которую необходимо
отметить,…»
4. Переходпротивопоставление
Противопоставление
происходит с помощью
слов иной, другой, а, же,
но…
«Совсем иные взгляды свойственны…»
«Для Булгакова же эта мысль неприемлема»
«Другие методы использует Толстой»
31. Сергей Сергеевич Паратов
Это качество присуще также«блестящему барину» С. С. Паратову.
Составляем план, как последовательно
отразить эту мысль.
32.
События в драме «Бесприданница»разворачиваются на живописных берегах красавицы
Волги, в провинциальном городе Бряхимове. Четверо
героев (Кнуров, Паратов, Вожеватов и Карандышев)
претендуют на внимание Ларисы Огудаловой,
девушки талантливой, одарённой богатым
внутренним миром. Лариса для них развлечение,
красивая кукла. За внешним лоском и
образованностью новых хозяев жизни скрываются
бессердечность, цинизм и расчетливость.