Бойцовский клуб
Сюжет
Идеология
Итоги
1.71M
Категория: ИскусствоИскусство

Американский кинофильм «Бойцо́вский клуб»

1. Бойцовский клуб

Подготовили: Гавриленко Никита
Кореньков Ярослав

2.

«Бойцо́вский клуб» (англ. Fight Club) —
американский кинофильм 1999 года
режиссёра Дэвида Финчера по
мотивам одноимённого романа Чака Паланика,
вышедшего тремя годами ранее.
В слоган вынесен буддистский постулат: Лишь
утратив всё до конца, мы обретаем свободу.

3.

4.

Главные роли исполняют Эдвард Нортон, Брэд Питт и Хелена Бонэм
Картер. Поначалу фильм был крайне неоднозначно принят публикой и
критиками, собрав в североамериканском прокате только 37
млн $ против 63 миллионов, вложенных в его производство.
Рейтинг Кинопоиск: 8.666
Рейтинг IMDb: 8.90

5. Сюжет

Нортон играет безымянного рассказчика — обезличенного обывателя,
который недоволен своей жизнью в постиндустриальном потребительском
обществе «белых воротничков». Он создаёт подпольную организацию
«Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дёрденом, продавцом мыла,
которого сыграл Брэд Питт.
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться
из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена,
харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер
уверен, что самосовершенствование — удел слабых,
а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.
Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем
зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет
им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям
физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который
имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее
открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…

6. Идеология

7.

Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм
вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию
культуры потребительства. Фильм выдвигает как альтернативу
современному капитализму, — «примитивный, порочный, непристойный»
культ насилия как ключ к социализации и подлинному наслаждению. Тайлер
Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет
назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный
отбор и борьба за существование. Характерно, что клонирование
бойцовских клубов напоминает расползание по городам «старбаксов» и
«макдональдсов», а проект «Разгром» соединяет в себе все общие
места милитаризма: в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код
капиталистической системы, которой они порождены и против которой они
ополчились. Разочарование американца средней руки в пресловутой
«Американской Мечте» порождает внутренний ответ в виде демонической
фигуры Тайлера Дёрдена. С появлением этого сверхчеловека над фильмом
начинает витать тень Ницше. Он не только критикует бессмысленную жизнь
современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые
рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл.

8.

После окончания работы над фильмом началась рекламная кампания,
которая, по мнению режиссера, была просто катастрофически неудачной.
Финчер хотел сделать очень необычную рекламу, построенную в
антикоммерческом духе и отражающую сущность фильма. Но
исполнительные продюсеры киностудии отказались от идеи автора картины,
и вместо этого построили рекламу в традиционном ключе, используя имя
Брэда Питта, и делая акцент на драках.
В результате сложилось мнение, что фильм посвящен боевым искусствам.
Больше всего Финчера раздражало то, что рекламу «Бойцовского клуба»
показывали во время трансляции соревнований по боям без правил — по его
словам, более неправильной аудитории для его творения даже представить
себе невозможно.
Именно бездарная рекламная кампания стала причиной сокрушительного
провала фильма в американском прокате. Вполне закономерно, что в
конце концов «Бойцовский клуб» стал одним из самых популярных фильмов,
когда-либо выходивших на кассетах и DVD — он все-таки добрался до своей
аудитории, и она оценила его по достоинству...

9. Итоги

Бойцовский клуб до сих пор считается одним из самых успешных в плане
зрителя кинокартин. Это один из фильмов, вызвавших в 1990-е годы
наибольший общественный резонанс.
Фильм привлекает совей идеологией и тематикой. Мрачный фон, обильные
сцены насилия, сочетаются с философией разрушения.
Через 10 лет после премьеры влиятельная газета The New York
Times напечатала статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был
назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего
времени».
Фильм заставляет задуматься над своей жизнью, над тем чем ты
занимаешься и что тебя окружает.
Легкий юмор гармонично сочетается с серьезной темой и проблемой
фильма. Фильм иллюстрирует борьбу с самим собой и с обществом.
English     Русский Правила