Киклады
Обсидиановые инструменты. Схематичные мраморные идолы. Салиагос. IV тыс. до н.э.
"Дама из Салиагоса".V - IV тыс. до н.э, Мраморный идол. Салиагос - 5300 - 4300 гг. до н.э.
Цилиндрическая пиксида. Наксос. Некрополь Фиррогес. Раскрашенная фляга.
Мраморное блюдо и ваза - "кандила"
Мраморная чаша. Наксос, ваза - "кандила"
Зооморфный мраморный сосуд (пиксида). Ваза из Агия Анаргирои. Наксос.
Мраморные сосуды
Керамические сковородки и гравированные сосуды. Сирос, некрополь Халандриани.
Сосуд в форме ежика. Сирос, некрополь Халандриани.
Диаграмма развития кикладских мраморных фигурин
Скрипичные идолы с о. Антипарос.
Кикладские идолы.
Мраморные идолы фазы Пластирас.
Мраморные идолы канонического типа. Вариант Спедос.
Флейтист и Арфист с о. Керос
Идолы фазы Сирос
Крито-микенская культура
Фестский дикс
Cup and vessels. 2300-2000 BC.
Орнамент в стиле Камарес
Критская ваза. Середина II тысячелетия до н.э.
Критская ваза - Камарес. Середина II тысячелетия до н.э.
Ваза с осьминогом из Гурнии. Глина. Середина 2 тысячелетия до н. э.
ваза
Вазы из дворца в Фесте, 1500 г до н.э.
«Пифосы с медальонами» в Кносском дворце.
План Кносского дворца.
Акробаты с быком. Фреска Кносского дворца (частично реставрирована). 16 в. до н. э.
Панно «Игры с быком»
Принц в короне с перьями. Лепной барельеф из Кносса (реставрированный), XVI век до н. э.
Фреска «Принц с лилиями»
Придворные дамы из Кносса (реставрировано).
Танцовщица, прозванная «Парижанкой». Фрагмент фрески из Кносса, 1500—1450 гг.до н.э.
Кошка, подкрадывающаяся к фазану. Фреска из Агиа Триады. Середина 2 тысячелетия до н. э.
Фресковая роспись в критском стиле, Микены. II тысячелетие до н.э.
Саркофаг из Агиа Триады со сценами обряда погребения — «трапезы мёртвых»
Роспись на саркофаге из Агия-Триады. Крит. Конец 15 в. до н. э. Фрагмент..
Богиня со змеями. Статуэтка из слоновой кости с золотом. Середина 2 тысячелетия до н. э.
Богиня со змеями (большая)
Богиня со змеями. Фаянсовая фигурка из Кносса, XVII век до н. э.
Марина Абрамович
Фигурка прыгающего через быка
Коза с козленком. Фаянсовая табличка. Середина 2 тысячелетия до н. э.
Ритон в виде головы быка. Ираклион (о. Крит, Греция), 1700—1450 года до н. э
Кубок из купольного погребения в Вафио (близ Спарты). Золото. Середина 2 тысячелетия до н. э.
Сцена из танца. Барельеф, XVII - XIV вв. до н.э. Микены.
Критские печати.
Крито-минойская подвеска. «Золотые пчелки» из Малли. XVII—XIV вв. до н. э.
План дворца в Тиринфе.
Женщина с сосудом из слоновой кости. Реконструкция живописи в Тиринфе, около 1400 г. до н. э.
Выезд охотниц. Фреска из Тиринфа. Высота около 0,5 м. 14 в. до н. э.
Львиные ворота в Микенах. 14 в. до н. э.
Могильный круг А (среднеэлладского времени, 2000-1500 гг. до н. э., диаметром 27,5 м) примерно около 1250 г. до н.э.
Реконструкция могильного круга А
Сокровищница Атрея (разрез).
Дромос сокровищницы Атрея
Купольная гробница (так называемая Сокровищница Атрея) в Микенах. 14 в. до н. э.
«Маска Агамемнона", середина 16 в. до н.э.
Микенское золото. Золотые погребальные маски.16 в. до н.э.
Золотые погребальные пластины
Золотая нагрудная пластина
Бронзовые ножны с изображением охоты на львов на одной стороне и нападения льва на антилопу
Бронзовые мечи
Бронзовые ножны со спиралевидным узором золотом
Рукояти мечей.
Мечи,кинжалы,ножны из Микен
Микенское золото в Афинском Национальном археологическом музее
Перстень из могилы III, тоже 16 в. до н.э. Человек, вооруженный мечом, борется со львом.
Перстень. Сценка охоты: двое мужчин на колеснице преследуют убегающего оленя.
Печать - два сражающихся воина. 16 в. до н.э.
Перстень-печать "Минойский пантеон". 14 в. до н.э.
Погребальная диадема. Вторая половина 16 в. до н.э.
Погребальная диадема. Вторая половина 16 в. до н.э.
Диадемы. 16-14 вв. до н.э.
Серьги. Вторая половина 16 в. до н.э.
Женские золотые украшения микенской эпохи из Арголиды, Мидея
Браслет из Микен. XVI век до н. э.
Серебрянная булавка с золотым навершием в виде Великой богини, держащей в руках стебли папируса. Вторая половина 16 в. до н.э.
Золотые навершия бронзовых булавок. 16 в. до н.э. и 17 в. до н.э.
Золотые нашивные бляшки для одежды. Вторая половина 16 в. до н.э.
Как золотые, так и бронзовые и серебряные булавки с золотыми навершиями. Вторая половина 16 в. до н.э.
Ожерелья и золотая пластинка. Вторая половина 16 в. до н.э.
Украшения. Вторая половина 16 в. до н.э.
Золотые диски. Вторая половина 16 в. до н.э.
Зодиакальная шкала, календарная шкала и парапегма
Троя
Heinrich Schliemann, 1892
Городские станы Трои
Аксонометрия гробницы, Гисарлык
Золото Шлимана
Золото Шлимана
Гомеровская Греция 12-8 вв днэ
Геометрический период
Конь. Геракл и кентавр. Бронзовые статуэтки из Олимпии. 8 в. до н. э.
Пахарь. Терракота из Беотии. 8 в. до н. э.
Дипилонские вазы, 9—8 вв. до н. э.
Дипилонская ваза
Дипилонская ваза, фрагмент
Кратер с изображением процессии воинов. Из «Дома воинов» в Микенах. Терракота, роспись. Около 1200 до н. э.
8.74M
Категория: КультурологияКультурология

Кикладское, Крито-Микенское искусство

1. Киклады

2.

3. Обсидиановые инструменты. Схематичные мраморные идолы. Салиагос. IV тыс. до н.э.

4. "Дама из Салиагоса".V - IV тыс. до н.э, Мраморный идол. Салиагос - 5300 - 4300 гг. до н.э.

"Дама из Салиагоса".V - IV тыс. до н.э,
Мраморный идол. Салиагос - 5300 - 4300 гг. до н.э.

5. Цилиндрическая пиксида. Наксос. Некрополь Фиррогес. Раскрашенная фляга.

Мраморная чаша. Наксос, ваза - "кандила"

6. Мраморное блюдо и ваза - "кандила"

Зооморфный мраморный сосуд (пиксида).
Ваза из Агия Анаргирои. Наксос.

7. Мраморная чаша. Наксос, ваза - "кандила"

Мраморные сосуды

8. Зооморфный мраморный сосуд (пиксида). Ваза из Агия Анаргирои. Наксос.

Керамические сковородки и гравированные
сосуды. Сирос, некрополь Халандриани.

9. Мраморные сосуды

Сосуд в форме ежика.
Сирос, некрополь Халандриани.

10. Керамические сковородки и гравированные сосуды. Сирос, некрополь Халандриани.

Диаграмма развития кикладских мраморных
фигурин

11. Сосуд в форме ежика. Сирос, некрополь Халандриани.

Скрипичные идолы с о. Антипарос.

12. Диаграмма развития кикладских мраморных фигурин

Кикладские идолы.

13. Скрипичные идолы с о. Антипарос.

Мраморные идолы фазы
Пластирас.

14. Кикладские идолы.

Мраморные идолы канонического типа.
Вариант Спедос.

15. Мраморные идолы фазы Пластирас.

Флейтист и Арфист с о. Керос

16. Мраморные идолы канонического типа. Вариант Спедос.

Идолы фазы Сирос

17. Флейтист и Арфист с о. Керос

Крито-микенская
культура

18. Идолы фазы Сирос

19. Крито-микенская культура

Фестский дикс

20.

Cup and vessels.
2300-2000 BC.

21. Фестский дикс

Орнамент в стиле Камарес

22. Cup and vessels. 2300-2000 BC.

СТИЛЬ ЭТОЙ РАБОТЫ«КАМАРЕС" ИЗ ДВОРЦА В ФЕСТЕ

23. Орнамент в стиле Камарес

24.

25.

Критская ваза.
Середина II
тысячелетия
до н.э.

26.

27. Критская ваза. Середина II тысячелетия до н.э.

Критская
ваза Камарес.
Середина II
тысячелетия
до н.э.

28.

ВАЗА С ЗООМОРФНОЙ РОСПИСЬЮ

29. Критская ваза - Камарес. Середина II тысячелетия до н.э.

Ваза с осьминогом из Гурнии. Глина.
Середина 2 тысячелетия до н. э.

30.

МИКЕНСКАЯ ПСЕВДОАМФОРА

31. Ваза с осьминогом из Гурнии. Глина. Середина 2 тысячелетия до н. э.

ваза

32.

Вазы из дворца в Фесте, 1500 г
до н.э.

33. ваза

• Крит.
Ритон. Горный
хрусталь.

34. Вазы из дворца в Фесте, 1500 г до н.э.

«Пифосы с медальонами» в Кносском дворце.

35.

• Начиная с 725 г. до
н. э. в изготовлении
керамики
лидирующее
положение занимает
Коринф. Начальный
период, которому
соответствует
ориентализирующий,
или иначе
протокоринфский
стиль.

36. «Пифосы с медальонами» в Кносском дворце.

• Критское искусство избегает неподвижности, тяжелых опор,
подчеркнуто стабильных конструкций. Несмотря на громадные
размеры дворцов и кажущуюся простоту конструкций, эти
сооружения довольно сложны. Разнообразные внутренние
помещения соединяются между собой самым причудливым
образом, а длинные коридоры неожиданно приводят в тупики.
Этажи соединяются множеством лестниц. Путешествие
посетителя по дворцу — с его контрастами света и тьмы,
замкнутости и открытости, сумрака и звучных, сочных красок,
беспрестанных подъемов и спусков — напоминает саму жизнь с
ее непредсказуемостью и безостановочным движением.

37.

План
Кносского
дворца.

38.

• Кносский дворец.
Нижний ярус
светового дворика . II
тыс. до н. э.
Камень.
Крит, Греция

39. План Кносского дворца.

40.

41.

Кносский дворец. Тронный зал . II тыс. до н. э.
Фреска. Крит, Греция

42.

43.

44.

Акробаты с быком. Фреска Кносского дворца
(частично реставрирована). 16 в. до н. э.

45.

Панно «Игры с быком»

46. Акробаты с быком. Фреска Кносского дворца (частично реставрирована). 16 в. до н. э.

Принц в короне с
перьями. Лепной
барельеф из
Кносса
(реставрированн
ый), XVI век
до н. э.

47. Панно «Игры с быком»

Фреска
«Принц с
лилиями»

48. Принц в короне с перьями. Лепной барельеф из Кносса (реставрированный), XVI век до н. э.

Придворные дамы из Кносса
(реставрировано).

49. Фреска «Принц с лилиями»

Танцовщица,
прозванная
«Парижанкой».
Фрагмент фрески из
Кносса, 1500—1450
гг.до н.э.

50. Придворные дамы из Кносса (реставрировано).

Кошка, подкрадывающаяся к фазану. Фреска из
Агиа Триады. Середина 2 тысячелетия до н. э.

51. Танцовщица, прозванная «Парижанкой». Фрагмент фрески из Кносса, 1500—1450 гг.до н.э.

Фресковая роспись в критском стиле, Микены. II
тысячелетие до н.э.

52. Кошка, подкрадывающаяся к фазану. Фреска из Агиа Триады. Середина 2 тысячелетия до н. э.

Саркофаг из Агиа Триады со сценами обряда
погребения — «трапезы мёртвых»

53. Фресковая роспись в критском стиле, Микены. II тысячелетие до н.э.

Роспись на саркофаге из Агия-Триады. Крит.
Конец 15 в. до н. э. Фрагмент..

54. Саркофаг из Агиа Триады со сценами обряда погребения — «трапезы мёртвых»

Богиня со змеями.
Статуэтка из слоновой
кости с золотом.
Середина 2
тысячелетия до н. э.

55. Роспись на саркофаге из Агия-Триады. Крит. Конец 15 в. до н. э. Фрагмент..

Богиня со
змеями
(большая)

56. Богиня со змеями. Статуэтка из слоновой кости с золотом. Середина 2 тысячелетия до н. э.

Богиня со змеями.
Фаянсовая фигурка
из Кносса, XVII век до
н. э.

57. Богиня со змеями (большая)

Марина
Абрамович

58. Богиня со змеями. Фаянсовая фигурка из Кносса, XVII век до н. э.

Фигурка прыгающего через быка

59. Марина Абрамович

Коза с козленком. Фаянсовая табличка.
Середина 2 тысячелетия до н. э.

60. Фигурка прыгающего через быка

Ритон в виде
головы быка.
Ираклион
(о. Крит,
Греция),
1700—1450
года до н. э

61. Коза с козленком. Фаянсовая табличка. Середина 2 тысячелетия до н. э.

Кубок из купольного погребения в Вафио
(близ Спарты). Золото. Середина 2
тысячелетия до н. э.

62. Ритон в виде головы быка. Ираклион (о. Крит, Греция), 1700—1450 года до н. э

Сцена из танца. Барельеф, XVII XIV вв. до н.э. Микены.

63. Кубок из купольного погребения в Вафио (близ Спарты). Золото. Середина 2 тысячелетия до н. э.

Критские печати.

64. Сцена из танца. Барельеф, XVII - XIV вв. до н.э. Микены.

Крито-минойская подвеска. «Золотые пчелки»
из Малли. XVII—XIV вв. до н. э.

65. Критские печати.

План дворца в Тиринфе.

66. Крито-минойская подвеска. «Золотые пчелки» из Малли. XVII—XIV вв. до н. э.

Женщина с
сосудом из
слоновой
кости.
Реконструкци
я живописи в
Тиринфе,
около 1400 г.
до н. э.

67. План дворца в Тиринфе.

Выезд
охотниц.
Фреска из
Тиринфа.
Высота около
0,5 м. 14 в. до
н. э.

68. Женщина с сосудом из слоновой кости. Реконструкция живописи в Тиринфе, около 1400 г. до н. э.

69. Выезд охотниц. Фреска из Тиринфа. Высота около 0,5 м. 14 в. до н. э.

Львиные
ворота в
Микенах. 14
в. до н. э.

70.

71. Львиные ворота в Микенах. 14 в. до н. э.

Могильный круг А (среднеэлладского
времени, 2000-1500 гг. до н. э., диаметром
27,5 м) примерно около 1250 г. до н.э.

72.

Реконструкция могильного круга А

73. Могильный круг А (среднеэлладского времени, 2000-1500 гг. до н. э., диаметром 27,5 м) примерно около 1250 г. до н.э.

Сокровищница Атрея (разрез).

74. Реконструкция могильного круга А

Дромос
сокровищницы
Атрея

75. Сокровищница Атрея (разрез).

Купольная гробница (так называемая
Сокровищница Атрея) в Микенах. 14 в. до н. э.

76. Дромос сокровищницы Атрея

«Маска Агамемнона", середина 16 в.
до н.э.

77. Купольная гробница (так называемая Сокровищница Атрея) в Микенах. 14 в. до н. э.

Микенское золото.
Золотые погребальные маски.16 в. до н.э.

78. «Маска Агамемнона", середина 16 в. до н.э.

79. Микенское золото. Золотые погребальные маски.16 в. до н.э.

80.

Золотые погребальные пластины

81.

Золотая нагрудная пластина

82. Золотые погребальные пластины

Бронзовые ножны с изображением охоты на
львов на одной стороне и нападения льва
на антилопу

83. Золотая нагрудная пластина

Бронзовые мечи

84. Бронзовые ножны с изображением охоты на львов на одной стороне и нападения льва на антилопу

Бронзовые ножны со спиралевидным
узором золотом

85. Бронзовые мечи

Рукояти
мечей.

86. Бронзовые ножны со спиралевидным узором золотом

Мечи,кинжалы,ножны из Микен

87. Рукояти мечей.

Микенское золото в Афинском
Национальном археологическом музее

88. Мечи,кинжалы,ножны из Микен

Перстень из могилы III, тоже 16 в. до н.э.
Человек, вооруженный мечом, борется со
львом.

89. Микенское золото в Афинском Национальном археологическом музее

Перстень. Сценка охоты: двое мужчин на
колеснице преследуют убегающего оленя.

90. Перстень из могилы III, тоже 16 в. до н.э. Человек, вооруженный мечом, борется со львом.

Печать - два сражающихся воина. 16 в. до н.э.

91. Перстень. Сценка охоты: двое мужчин на колеснице преследуют убегающего оленя.

Перстень-печать "Минойский пантеон".
14 в. до н.э.

92. Печать - два сражающихся воина. 16 в. до н.э.

Погребальная диадема. Вторая половина 16
в. до н.э.

93. Перстень-печать "Минойский пантеон". 14 в. до н.э.

Погребальная диадема. Вторая половина 16
в. до н.э.

94. Погребальная диадема. Вторая половина 16 в. до н.э.

Диадемы. 16-14 вв. до н.э.

95. Погребальная диадема. Вторая половина 16 в. до н.э.

Серьги. Вторая половина 16 в. до н.э.

96. Диадемы. 16-14 вв. до н.э.

Женские золотые украшения микенской
эпохи из Арголиды, Мидея

97. Серьги. Вторая половина 16 в. до н.э.

Браслет из Микен.
XVI век до н. э.

98. Женские золотые украшения микенской эпохи из Арголиды, Мидея

Серебрянная булавка с золотым навершием
в виде Великой богини, держащей в руках
стебли папируса. Вторая половина 16 в. до
н.э.

99. Браслет из Микен. XVI век до н. э.

Золотые навершия бронзовых булавок. 16
в. до н.э. и 17 в. до н.э.

100. Серебрянная булавка с золотым навершием в виде Великой богини, держащей в руках стебли папируса. Вторая половина 16 в. до н.э.

Золотые нашивные бляшки для одежды.
Вторая половина 16 в. до н.э.

101. Золотые навершия бронзовых булавок. 16 в. до н.э. и 17 в. до н.э.

Как золотые, так и бронзовые и серебряные
булавки с золотыми навершиями. Вторая
половина 16 в. до н.э.

102. Золотые нашивные бляшки для одежды. Вторая половина 16 в. до н.э.

Ожерелья и золотая пластинка. Вторая половина 16
в. до н.э.

103. Как золотые, так и бронзовые и серебряные булавки с золотыми навершиями. Вторая половина 16 в. до н.э.

Украшения. Вторая половина 16 в. до н.э.

104. Ожерелья и золотая пластинка. Вторая половина 16 в. до н.э.

Золотые диски. Вторая половина 16 в. до
н.э.

105. Украшения. Вторая половина 16 в. до н.э.

Зодиакальная шкала, календарная шкала и
парапегма

106. Золотые диски. Вторая половина 16 в. до н.э.

Троя

107. Зодиакальная шкала, календарная шкала и парапегма

108. Троя

Heinrich
Schliemann,
1892

109.

Городские станы Трои

110. Heinrich Schliemann, 1892

Аксонометрия гробницы, Гисарлык

111. Городские станы Трои

Золото Шлимана

112. Аксонометрия гробницы, Гисарлык

Золото Шлимана

113. Золото Шлимана

Гомеровская Греция
12-8 вв днэ

114. Золото Шлимана

Геометрический период
• Ок.1050 г. до н.э.—VIII в. до н.э.
• Эпоха геометрики (IX-VIII вв. до н. э.) долгое время
недооценивалась учёными; её считали небогатой
типами вещей, которые были однообразно
украшены. Действительно, основой
геометрического искусства стали схематичные
бронзовые статуэтки и большие расписные сосуды.
В росписях преобладал геометрический стиль,
названный так по чётким, логическим формам
основных декоративных приёмов: ромб, квадрат,
прямоугольник, круг, зигзаг, линия.

115. Гомеровская Греция 12-8 вв днэ

116. Геометрический период

• В архитектуре эллины геометрического периода
начинают с нуля — с сырцового кирпича
(предшествующему периоду была свойственна
циклопическая кладка). Мегарон эволюционирует
из дворца в храм: на месте старых мегаронов
появляются новые греческие святилища,
повторяющие их типологию. Постройки, сырцоводеревянная архитектура, с перекрытиями
вальмового типа, как правило, прямоугольные,
узкие и вытянутые, могли раскрашиваться.

117.

• Лучше всего представлена живопись, давшая
название периоду. Начинают формироваться
специфически греческие черты: регистровость
росписи, а также узоры — меандры, зубцы,
треугольники, волны, сетки.

118.

• Конь, бронза, Олимпия, ок. 740 г. до н.э. Лувр
• Крупных скульптур не сохранилось.

119.

• Лошадь .
VIII в. до н.
э.
Бронза,
литье.

120.

Конь. Геракл и кентавр. Бронзовые
статуэтки из Олимпии. 8 в. до н. э.

121.

Пахарь. Терракота из Беотии. 8 в. до н. э.

122. Конь. Геракл и кентавр. Бронзовые статуэтки из Олимпии. 8 в. до н. э.

• Живописная
метопа с
храма
Аполлона в
Фермосе.

123. Пахарь. Терракота из Беотии. 8 в. до н. э.

Дипилонские вазы, 9—8 вв. до н. э.

124.

Дипилонская ваза

125. Дипилонские вазы, 9—8 вв. до н. э.

Дипилонская ваза,
фрагмент

126. Дипилонская ваза

Кратер с изображением процессии воинов.
Из «Дома воинов» в Микенах. Терракота,
роспись. Около 1200 до н. э.

127. Дипилонская ваза, фрагмент

• Часть
золотого
ожерелья из
Анавизоса.
8 столетие
до РХ.

128. Кратер с изображением процессии воинов. Из «Дома воинов» в Микенах. Терракота, роспись. Около 1200 до н. э.

• Золотой пояс из Керамеикоса.
8 столетие до РХ.

129.

• Пара серег из Элеусиса.
8 столетие до РХ.

130.

• Золотые пекторальные
пластины с филигранью,
грануляцией и янтарными
вставками.
8 столетие до РХ.

131.

• Золотое
ожерелье из
Эретрии.
8 столетие
до РХ.

132.

• Пара серег.
Борьба Пелеуса с
Тетисом.
Эритрия.
8 столетие до
РХ.

133.

• Золотая пластина из
идайанской пещеры,
Крит.
Начало 7 столетия
до РХ.
English     Русский Правила