Кооперативное обучение как средство формирования метапредметных планируемых результатов
4К
Среда Summit Learning
Общая характеристика сингапурской технологии
КАК УСТРОЕНА «ШКОЛА БУДУЩЕГО»?
ШКОЛА БУДУЩЕГО
Мотивация и результаты
Мотивация и результаты
Мотивация и результаты XXI века
Чему и как учить?
Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий ?
Вай-Фай Wi – Fi (сигнал тишины)
Копи Клэп Copy Clap Скопируй хлопок
Класс – ДА!
Мэнэдж мэт Manage Mat
Эй-Ар-Гайд (ОС) Anticipation-Reaction Guide Руководство предположением
ДЖОТ ТОТС (ОС) Jot Thoughts «запишите мысли»
Плейсмэт-консенсус (ОС) Placemat Consensus карта согласия
Тэйк оф- тач даун (МП) Take Off- Touch Down Встать-сесть
Микс-Пэа-Шэа (ОС) Mix-Pair-Share Смешайся-Образуй пару
Инсайд-Аутсайд-Сёкл (ОС) Внутренний и внешний круг Insid-Outside-Circie
Файнд зе фиб (ОС) Find the Fib Найди выдумку
800 рублей Самэри (ОС) 800 Rubles Summary
Цель образования – научить ребенка думать, а не тому, что именно думать. Джон Дьюи
6.55M
Категория: ОбразованиеОбразование

Кооперативное обучение как средство формирования метапредметных планируемых результатов

1. Кооперативное обучение как средство формирования метапредметных планируемых результатов

Кудрова Лариса Геннадьевна, к.п.н., руководитель СП «Начальное
общее образование» АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ», методист
издательства «Академкнига/учебник»

2.

Есть все основания полагать,
что роль обучения в развитии ребёнка
заключается в том,
что обучение создаёт
зону ближайшего развития.
Л.С.Выготский

3.

4.

Креативность
Кооперативность
(сотрудничество)
Критическое мышление
Коммуникативные умения

5. Среда Summit Learning

Учащихся

6. Общая характеристика сингапурской технологии

1. Ключевое понятие – «партнер».
2. Обучающие структуры.
3. Технология кооперативного
обучения, взаимодействие.
4. Четкое выполнение алгоритма.
5. Игровая составляющая.

7.

7
Кооперативное обучение предполагает работу в группах, где:
а) собраны ученики разного уровня успеваемости (условно говоря, отличник,
ударник, троечник и троечник в кавычках);
б) ученики по очереди играют роли, функционал которых прописывается
учителем.

8. КАК УСТРОЕНА «ШКОЛА БУДУЩЕГО»?

9. ШКОЛА БУДУЩЕГО

• Школа мотивации
• Школа возможностей
• Школа персонофицированная

10. Мотивация и результаты

МОТИВАЦИОННАЯ
МОДЕЛЬ:
кнут и пряник
Обучение как
дрессура

11. Мотивация и результаты

МОТИВАЦИОННАЯ
МОДЕЛЬ:
Успехи и неудачи
Обучение как
усвоение набора
полезных
компетенций
(эффективный
менеджер)

12. Мотивация и результаты XXI века

МОТИВАЦИОННАЯ
МОДЕЛЬ:
Самореализации,
выбора пути и
решения сложных
задач
Обучение как
ОТКРЫТИЕ
(ПОЧЕМУЧКИ )

13.

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ организация учебно-воспитательного процесса, при
которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать
учебным материалом программы на разном уровне, не
ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и
индивидуальных особенностей

14. Чему и как учить?

Learning to learn (учить учиться)
Learning as doing (учение как
делание)

15. Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий ?

16. Вай-Фай Wi – Fi (сигнал тишины)

16
Вай-Фай
Wi – Fi
(сигнал тишины)
1.Учитель поднимает руку и
произносит Wi - Fi.
2.Сфокусируетесь на учителе
(остановите работу, не
разговаривайте).
3. Молча повторите сигнал
рукой.

17. Копи Клэп Copy Clap Скопируй хлопок

Копи
Клэп
17
Copy Clap
Скопируй хлопок
1. Учитель хлопает в
ладоши с определенным
ритмом.
2. Учитель оставляют сови
дела. Поворачиваются
лицом к учителю и все
вместе повторяют хлопок.

18. Класс – ДА!

18
1.
Учитель с определенной интонацией, громкостью произносит - КЛАСС.
2.
Ученики смотрят на учителя и произносят - ДА с соблюдением интонации и
громкости.

19. Мэнэдж мэт Manage Mat

Мэнэдж
мэт
19
Manage Mat

20. Эй-Ар-Гайд (ОС) Anticipation-Reaction Guide Руководство предположением

20
Эй-Ар-Гайд (ОС)
Anticipation-Reaction Guide
Руководство предположением

21. ДЖОТ ТОТС (ОС) Jot Thoughts «запишите мысли»

22.

22
Любая информация запоминается лучше, если вход и выход информации
будет выполнен разными способами:
послушать учителя – нарисовать,
прочитать – написать заметку,
прочитать – рассказать одноклассникам и др.
Майм (ОС)
Mime
Мимика
Всей командой покажите
синхронными
движениями значение
подчеркнутых слов,
пока один член команды
выразительно читает
всё определение.

23. Плейсмэт-консенсус (ОС) Placemat Consensus карта согласия

23
Плейсмэт-консенсус (ОС)
Placemat Consensus
карта согласия

24.

25. Тэйк оф- тач даун (МП) Take Off- Touch Down Встать-сесть

25
Тэйк оф- тач даун (МП)
Take Off- Touch Down
Встать-сесть

26. Микс-Пэа-Шэа (ОС) Mix-Pair-Share Смешайся-Образуй пару

26
Микс-Пэа-Шэа (ОС)
Mix-Pair-Share
Смешайся-Образуй пару
Ученики молча смешиваются.
По сигналу учителя они образуют пары.
Учитель задаёт вопрос и даёт 3-5 секунд.
Ученики делятся мнениями с использованием:
РЕЛЛИ РОБИН (ОС)(Rally Robin) – по очереди обмениваются мнениями
ТАЙМ-ПЭА-ШЭА (ОС)(Timed Pair Share) – проговаривание ответов по кругу
на время

27. Инсайд-Аутсайд-Сёкл (ОС) Внутренний и внешний круг Insid-Outside-Circie

27
Инсайд-Аутсайд-Сёкл (ОС)
Внутренний и внешний круг
Insid-Outside-Circie

28. Файнд зе фиб (ОС) Find the Fib Найди выдумку

28
Файнд зе фиб (ОС)
Find the Fib
Найди выдумку
Ученики пишут три предложения (два верных, и одно неверное).
Первый ученик читает все три предложения.
Команда обсуждает и приходит к консенсусу, определяя неверное
высказывание.
Команда оглашает догадку.
Если команда верно определила предложение, ученик встаёт и
аплодирует команде. Если команда ошиблась, то она встаёт
аплодирует ученику.
Каждый член команды по очереди зачитывает свои предложения.

29.

29
Конерс (ОС)
Corners
Углы

30. 800 рублей Самэри (ОС) 800 Rubles Summary

30
800 рублей Самэри (ОС)
800 Rubles Summary
Написать резюме по теме урока с определенным количеством
слов

31. Цель образования – научить ребенка думать, а не тому, что именно думать. Джон Дьюи

English     Русский Правила