Похожие презентации:
Экзегетика - толкование писаний
1.
Экзегетика2.
• Экзегетика - это греческое слово, оноозначает изъяснение, толкование.
• Таким образом, Библейская экзегетика
означает - изъяснение Писаний или
толкование Писаний.
Человек, занимающийся толкованием,
называется экзегетом.
3.
Экзегетика• Каждый из нас экзегет другое дело
хороший или нет.
Например: сколько раз мы говорим:
«Иисус имел в виду, вот что …»
или «В те годы они обычно …».
4.
• «Иисус имел в виду, вот что …»• или «В те годы они обычно …».
Мы так говорим как говорят экзегеты
(толкователи).
5.
Три подхода при толковании СП1. Прямой
2. Переносный
3. Прообразный
6.
Всегда толкуя Писание буквальноможно ошибаться
• Например;
• Тогда Иисус сказал ученикам Своим:
если кто хочет идти за Мною,
отвергнись себя, и возьми крест свой,
и следуй за Мною, (Матф.16:24)
7.
Всегда толкуя Писание переноснотоже можно ошибаться
• Например:
• И сделал Господь Бог Адаму и жене его
одежды кожаные и одел их. (Быт.3:21)
• Тогда Ирод, увидев себя осмеянным
волхвами, весьма разгневался, и послал
избить всех младенцев в Вифлееме и во
всех пределах его, от двух лет и ниже, по
времени, которое выведал от волхвов.
(Матф.2:16)
8.
В толковании Писаний нужнагармония всех трех подходов
1. Прямого
2. Переносного
3. Прообразного
9.
Пример прямого толкования• Они (волхвы), выслушав царя, пошли.
[И] се, звезда, которую видели они на
востоке, шла перед ними, как наконец
пришла и остановилась над местом, где
был Младенец. (Матф.2:9)
10.
Пример переносного толкования• Так и Господь повелел проповедующим
Евангелие жить от благовествования.
(1Кор.9:14)
• Ибо в Моисеевом законе написано: не
заграждай рта у вола молотящего. О волах ли
печется Бог? (1Кор.9:9)
Речь о материальной поддержке
благовестников.
11.
Пример переносного толкования• Ибо един Бог, един и посредник между
Богом и человеками, человек Христос
Иисус, (1Тим.2:5)
• Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот
спасется, и войдет, и выйдет, и пажить
найдет. (Иоан.10:9)
Суть в том что Христос посредник
12.
Примеры переносного смысла• Ин.6:51 – хлеб живой
• Ин.7:38 – потекут реки воды живой
• Ин.15:1 – виноградная лоза
• Мф. 5:13 – вы соль земли
• Лк.6:41 – сучек в глазу
13.
Примеры прообразного толкованияИосиф образ Иисуса
1. Иосифа предали свои братья.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Иисуса свой народ.
Иосифа продали за 20 сребренников.
Иисуса за 30 сребренников.
Иосиф в темнице оказался с 2-мя людьми.
Иисус с двумя разбойниками.
Один из них умер второй остался жить.
Иосиф сел одесную престола Фараона.
Иисус сел одесную Отца.
Братья не узнали первый раз, а второй раз он им
открылся сам
Иосиф в период голода продал хлеб.
Иисус даром предлагает хлеб вечной жизни.
14.
При толковании Писаний можно рассматривать тривида контекста:
1. Тесный (Рядом) - ограничивается ближайшими
стихами.
2. Обширный (Близко) – ограничивается ближайшими
главами.
3. Обширнейший (Везде)- не ограничен ни чем.
15.
При толковании Писанийиспользуют - Параллелизм
1.Параллелизм в словах.
–
Когда слово присутствует в других местах Библии
дополняя его смысл.
Например:
Апостол Павел, ссылаясь на пророка Исайю,
называет Христа "камнем преткновения и
соблазна" - Рим.9,33.
Апостол Петр, употребляя слово "камень" по
отношению ко Христу, добавляет:
"камнем драгоценным" для верующих, а для
неверующих "камнем претыкания и соблазна". 1Петр.2,7.
16.
Параллелизм в словах может рассматривать ипроизводные слова от искомых слов.
Например:
"Вы имеете помазание от Святого и знаете все". Ин.2,20.
"Помазавший вас есть Бог". - 2Кор.1,21.
"Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный
грех рождает смерть". - Иак.1,15.
" А это были образы для нас, чтобы мы не были
похотливы на злое, как они были похотливы. ".
1Кор.10:6
17.
2. Параллелизм в мыслях.Это сходных мест по содержанию, по теме, и по смыслу.
Сравним два текста:
"Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы
думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония
наши; наказание мира нашего было на Нем; и ранами Его
мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились
каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи
всех нас". - Ис.53,4-6.
"Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы,
избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы
исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея
пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю
душ ваших".- 1Петр.2,24-25.
Страдание Христа вот общая мысль этих отрывков
18.
Ключ к хорошей экзегезе – внимательночитать текст и задавать к нему правильные
вопросы:
• Вопросы
• КТО
• ГДЕ
кто участвует, определяем о ком идет речь в тексте.
определяем географическое местонахождение
или где происходят действия.
• КОГДА
• ЧТО
Ответы
определяем время действия
определяем о чем говорится, говорилось или будет
говорится. Самый большой раздел.
• ПОЧЕМУ
• КАК
определяем цель происходящего действия
определяем реакцию участников событий
19.
На вопрос Что?Мы ищем ответ исследуя…
Слова
Значит найти значение каждого слова
очень важно
20.
Каждое Слово имеет значениеНапример:
• И вы, отцы, не раздражайте детей
ваших, но воспитывайте их в учении и
наставлении Господнем. (Еф.6:4)
21.
Ефесянам 6:4• Раздражать это греческое слово παροργιζετε
от παροργιζομαι, что значит «злить,
раздражать».
Это слово означает - избегать отношений,
слов и действий, которые могли бы довести
ребенка до состояния злого отчаяния или
горечи.
22.
Таким образом истинное значениеЕфесянам 6:4 мы сформулируем так:
…Нельзя в воспитании использовать
чрезмерную суровость, неразумно
завышенные требования, несправедливость,
нечестность, безмерные упреки и осуждение,
унижение, и любого рода невнимательность к
нуждам ребенка и его чувствам
23.
Задача экзегетики• Не всегда, но часто выявить своим
исследованием Писаний неизменный Божий
принцип.
Задача герменевтики
• Найти форму осуществления этого
принципа в настоящем времени и
культуре.
24.
Например:• Ин. 13 – Омовение ног
– Неизменный Божий принцип –
Служи своему ближнему.
–Форма осуществления этого
принципа:
• в 1-ом веке была в омовении ног;
• в 21-ом веке в помощи ближнему.
25.
Еще пример:• Посему жена и должна иметь на голове своей
[знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
(1Кор.11:10)
– Неизменный Божий принцип –
Жена подчиняется мужу.
–Форма осуществления этого
принципа:
• в 1-ом веке была в покрывале;
• в 21-ом веке в послушании и без
покрывала.
26.
Мы же говорим что если вПисании предложен принцип и
предложена форма его
осуществления, то нет
необходимости искать новую
форму его осуществления.
27.
Сотворение Мира Быт.128.
Сотворение Мира Быт.1• И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да
отделяет она воду от воды. (Быт.1:6)
• Что такое твердь?
– это атмосфера Земли, она плотная по
сравнению с космосом.
• И сказал Бог: да произведет вода
пресмыкающихся, душу живую; и птицы да
полетят над землею, по тверди небесной. [И стало
так.] (Быт.1:20) - твердь небесная, это плотная
атмосфера.
• И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было
утро: день второй. (Быт.1:8).
29.
Озоновый слойТвердь
Космическое пространство
30.
Сотворение Мира Быт.1• И сказал Бог: да будет твердь посреди
воды, и да отделяет она воду от воды.
(Быт.1:6)
• Что такое вода?
–Это водород, он как элемент
доминирует во вселенной, и является
первым в таблице Менделеева.
31.
Сотворение Мира Быт.1И сказал Бог: да соберется вода, которая под
небом, в одно место, и да явится суша. И стало
так. (Быт.1:9)
Что такое суша?
это сотворение Земли в уже существующей
плотной атмосфере (под небом).
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод
назвал морями. И увидел Бог, что [это]
хорошо. (Быт.1:10)
И был вечер, и было утро: день третий.
(Быт.1:13)
32.
33.
Сотворение Мира Быт.1• И создал Бог два светила
великие: светило большее, для
управления днем, и светило
меньшее, для управления ночью,
и звезды; (Быт.1:16)
• Солнце стало видимо с
поверхности Земли.
• И был вечер, и было утро: день
четвёртый. (Быт.1:19)
34.
Сотворение Мира• Был ли дождь до потопа?
• Да был. Быт.2:4-6
• Вот происхождение неба и земли, при сотворении их,
в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и
всякий полевой кустарник, которого еще не было на
земле, и всякую полевую траву, которая еще не
росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю,
и не было человека для возделывания земли, но пар
поднимался с земли и орошал все лице земли.
35.
• …но пар поднимался с земли и орошал все лицеземли…
Это было до сотворения человека или после?
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их,
в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и
всякий полевой кустарник, которого еще не было на
земле, и всякую полевую траву, которая еще не
росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю,
и не было человека для возделывания земли, но пар
поднимался с земли и орошал все лице земли.
Это было до сотворения человека.
36.
Моисей и Гнев Божий (Исх.4:24-26)Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его
Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв
каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына
своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених
крови у меня. И отошел от него [Господь]. Тогда
сказала она: жених крови - по обрезанию. (Исх.4:2426)
Почему Господь хотел умертвить Моисея?
37.
Моисей и Гнев Божий (Исх.4:2426)• Сын Моисея , вопреки завету Бога с
Авраамом (Быт. 17,10), не был обрезан, а
значит не состоял в завете с Господом.
• Поскольку обрезание совершает Сепфора
(ст.25) она, по видимому, и является
виновницей того, что Гирсам не был обрезан.
• Но виновным Бог считал главу семьи –
Моисея.
38.
Моисей и Гнев Божий (Исх.4:24-26)Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала
крайнюю плоть сына своего и, бросив к
ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
И отошел от него [Господь]. Тогда сказала
она: жених крови - по обрезанию.
(Исх.4:24-26)
• Что значит – жених крови у меня?
• Слова Сепфоры выражали ее сильное
недовольство: брак с Моисеем был для
нее причиной нежелательного пролития
крови и отступления от обычая своего
народа..
39.
Иеффай - «опасная» праведность• (Суд.11:30,31) И дал Иеффай обет Господу и сказал:
если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по
возвращении моем с миром от Аммонитян, что
выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет
Господу, и вознесу сие на всесожжение.
• (Суд.11:39) По прошествии двух месяцев она
возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею
обет свой, который дал, и она не познала мужа.
Что произошло с дочерью Иеффая?
40.
1. Там не написано, что она была принесена вовсесожжение. Написано, что "он совершил
над нею обет свой, который дал, и она не
познала мужа".
2. Она сказала "пойду оплакивать девство
мое", а не "оплакивать жизнь мою".
• Дочь Иеффая, узнав о клятве своего отца,
"оплакала свое девство", но вовсе не
предстоящую смерть.
• Хотя не иметь детей это печально, все же
трудно поверить, что она оплакивала бы
именно эту причину, когда ей оставалось
жить только два месяца (стих 37), а затем
умереть.
41.
3. Утверждение о том, что "она не позналамужа" (стих 39), означает, что она осталась в
живых и дала обет безбрачия на всю
оставшуюся жизнь.
4. Ведь в Израиле первенцы выкупались и
оставались жить.
42.
• Все, разверзающее ложесна у всякой плоти,которую приносят Господу, из людей и из
скота, да будет твоим; только первенец из
людей должен быть выкуплен, и первородное
из скота нечистого должно быть выкуплено; а
выкуп за них: начиная от одного месяца, по
оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра,
по сиклю священному, который в двадцать гер;
но за первородное из волов, и за первородное из
овец, и за первородное из коз, не бери выкупа:
они святыня; кровью их окропляй жертвенник,
и тук их сожигай в жертву, в приятное
благоухание Господу; (Чис.18:15-17)
43.
5. Человеческие жертвоприношения уизраильтян считались грехом
…не делай так Господу, Богу твоему,
ибо все, чего гнушается Господь, что
ненавидит Он, они делают богам своим:
они и сыновей своих и дочерей своих
сожигают на огне богам своим.
(Втор.12:31)
44.
Хоть клятва пред Богом и былаобязательна к исполнению.
• …если кто даст обет Господу, или
поклянется клятвою, положив зарок
на душу свою, то он не должен
нарушать слова своего, но должен
исполнить все, что вышло из уст
его. (Чис.30:3)
45.
6. Но если Иеффай стоял перед выбором нарушитьклятву уст пред Богом или принести дочь в жертву. То
что выбрали бы вы?
• Выбирая из двух вариантов (нарушить клятву или
принести в жертву дочь) логичным является выбор
варианта с меньшими последствиями, т.е. нарушить
клятву уст, а не принести в жертву дочь.
7. К тому же, в перечень праведников ВЗ включен и
Иеффай. И если бы он принес в жертву дочь (что
мерзость пред Богом) похоже его имени тут не было
бы.
• И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы
повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае,
о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою
побеждали царства, творили правду, получали
обетования, заграждали уста львов, (Евр.11:32,33)
46.
8. …ежегодно дочери Израилевы ходилиоплакивать (hnTi танах)))) дочь Иеффая
Галаадитянина, четыре дня в году.
(Суд.11:40)
47.
Псалом 1448.
• Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто
ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в
сердце своем; кто не клевещет языком своим, не
делает искреннему своему зла и не принимает
поношения на ближнего своего4 тот, в глазах
которого презрен отверженный, но который
боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы
злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в
рост и не принимает даров против невинного.
Поступающий так не поколеблется вовек. (Пс.14:1-5)
49.
• ...кто клянется, хотя бы злому - это тебестало не выгодно, но клятву выполни.
50.
Евангелие51.
О поклонении волхвов!!!52.
• Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь
Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться
Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И,
собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них:
где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме
Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля
Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет
Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав
волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем,
сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете,
известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав
царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед
ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был
Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма
великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и,
пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары:
золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к
Ироду, иным путем отошли в страну свою. (Матф.2:1-12)
53.
Несколько вопросов1. От куда вела волхвов звезда?
2. Почему волхвы пришли в Иерусалим?
3. Между поклонением пастухов и поклонением
волхвов сколько прошло времени?
4. Где поклонялись волхвы, а где пастухи?
5. Почему Ирод убил младенцев от 2 лет и ниже?
54.
Удали не соблазняемыйглаз или
Что подразумевается
в этих
словах?
соблазняемую руку,
а причину
их соблазн. тебя,
Если же
правыйрождающую
глаз твой соблазняет
вырви его и брось от себя, ибо лучше для
тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не
все тело твое было ввержено в геенну. И если
правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и
брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы
погиб один из членов твоих, а не все тело твое
было ввержено в геенну. (Матф.5:29,30)
55.
• Светильник для тела есть око. Итак, еслиоко твое будет чисто, то всё тело твое будет
светло; если же око твое будет худо, то всё
тело твое будет темно. Итак, если свет,
который в тебе, тьма, то какова же тьма?
(Матф.6:22,23)
• Необходимо прочесть текст выше.
56.
• Не собирайте себе сокровищ на земле, гдемоль и ржа истребляют и где воры
подкапывают и крадут, но собирайте себе
сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не
истребляют и где воры не подкапывают и не
крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и
сердце ваше.(Матф.6:19-21)
• Сокровище это ценности, которые формирует
каждый человек в своей жизни
самостоятельно.
• Они могут быть от земли – материальными,
или с небес - духовными
57.
• Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будетчисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет
худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который
в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матф.6:22,23)
Око - через что мы смотрим на свою жизнь и окружающих
людей.
А смотрим мы с позиции тех ценностей которые
сформированы в нашем сердце.
– Что я от людей могу взять – материальные.
– или чем я им могу быть полезен - духовные.
То, с позиции каких ценностей ты смотришь на свою
жизнь и окружающих людей, определяет какие желания
рождаются в твоем теле (Свет или Тьма)
А рассматривая свои желания можно определить с
позиции каких ценностей ты смотришь на жизнь.
58.
• берегись, чтобы не вошла в сердце твоебеззаконная мысль: "приближается
седьмой год, год прощения", и чтоб [от
того] глаз твой не сделался немилостив к
нищему брату твоему, и ты не отказал
ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и
будет на тебе грех; (Втор.15:9)
59.
О чем здесь говорил Иисус?• И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из
небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и
дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в
мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает,
и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи,
и сберегается то и другое. (Матф.9:16,17)
Ветхая одежда – это ВЗ
Исправлять его не надо
Вино молодое – это учение НЗ
Мехи ветхие – не измененное сердце не вмещает учение НЗ
Мехи новые – сначала измени сердце и тогда вместишь и
все учение НЗ
60.
Иисус и Мария61.
Что было с Иисусом между встречей сМарией и Фомой?
• Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо
Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к
братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу
Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу
вашему. (Иоан. 20:17)
• Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда
и посмотри руки Мои; подай руку твою и
вложи в ребра Мои; и не будь неверующим,
но верующим. (Иоан.20:27)
62.
• Какого пришествия Христа мы ожидаемвторого или третьего?
• Второго:
– …так и Христос, однажды принеся Себя в жертву,
чтобы подъять грехи многих, во второй раз
явится не для очищения греха, а для ожидающих
Его во спасение. (Евр.9:28)
• Если бы Христос восходил на небо между
встречей с Марией и Фомой тогда мы
ожидали бы третьего пришествия.
63.
Матф.8:21,22• Другой же из учеников Его сказал Ему:
Господи! позволь мне прежде пойти и
похоронить отца моего. Но Иисус сказал
ему: иди за Мною, и предоставь мертвым
погребать своих мертвецов. (Матф.8:21,22)
64.
Матф.8:21,22• Присутствие на похоронах первенца давало
ему право на двойную часть в наследстве
отца.
• Иисус сказал если для тебя важнее земное, то
это признак духовного мертвого состояния.
65.
Иак.3:18• Плод же правды в мире сеется у тех,
которые хранят мир. (Иак.3:18)
Мы можем задать три вопроса:
-Что это за плод правды?
-В каком мире плод правды сеется?
-Что это за мир который нужно хранить?
66.
Что это за плод правды?• Но ныне, когда вы освободились от греха и
стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а
конец — жизнь вечная. (Рим.6:22)
• …исполнены плодов праведности Иисусом
Христом, в славу и похвалу Божию.
(Фил.1:11)
67.
В каком мире этот плод правдысеется?
• чтобы вам быть неукоризненными и чистыми,
чадами Божиими непорочными среди
строптивого и развращенного рода, в котором
вы сияете, как светила в мире, (Фил.2:15)
• Я передал им слово Твое; и мир возненавидел
их, потому что они не от мира, как и Я не от
мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но
чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и
Я не от мира.
(Иоан.17:14-16)
68.
Какой это мир нужно хранить?• и мир Божий, который превыше всякого ума,
соблюдет сердца ваши и помышления ваши
во Христе Иисусе. (Фил.4:7)
• И да владычествует в сердцах ваших мир
Божий, к которому вы и призваны в одном
теле, и будьте дружелюбны. (Кол.3:15)
• Старайтесь иметь мир со всеми и святость,
без которой никто не увидит Господа.
(Евр.12:14)
69.
Божий мир пребывает в чистомсердце
• Нечестивым же нет мира, говорит Господь.
(Ис.48:22)
• Велик мир у любящих закон Твой, и нет им
преткновения. (Пс.118:165)
• Ей же сказал: прощаются тебе грехи. Он же
сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с
миром. (Лук.7:48,50)
70.
Иак.3:18• Плод же правды в мире сеется у тех, которые
хранят мир. (Иак.3:18)
-Что это за плод правды? –
наша святость.
-в каком мире этот плод правды сеется?
в строптивом и развращенном.
-Какой это мир нужно хранить? –
мир Божий.
71.
Вывод• Ты будешь способен приносить Богу
плод правды (святой образ жизни)
даже живя в строптивом и
развращенном мире если
научишься хранить мир Божий в
своем сердце.
72.
Что это за две вещи?• …дабы в двух непреложных вещах, в
которых невозможно Богу солгать,
твердое утешение имели мы, прибегшие
взяться за предлежащую надежду,
(Евр.6:18)
73.
Бог первый раз дал обетованиеАврааму без клятвы.
• И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от
родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в
землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя
великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу
имя твое, и будешь ты в благословение; Я
благословлю благословляющих тебя, и
злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе
все племена земные. И пошел Аврам, как сказал
ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был
семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
(Быт.12:1-4)
74.
• А второй раз дал то же обетование но склятвой.
• Посему и Бог, желая преимущественнее
показать наследникам обетования
непреложность Своей воли, употребил в
посредство клятву, (Евр.6:17)
75.
Второй раз• И вторично воззвал к Аврааму Ангел
Господень с неба и сказал: Мною клянусь,
говорит Господь, что, так как ты сделал сие
дело, и не пожалел сына твоего,
единственного твоего, [для Меня,] то Я
благословляя благословлю тебя и умножая
умножу семя твое, как звезды небесные и как
песок на берегу моря; и овладеет семя твое
городами врагов своих; и благословятся в
семени твоем все народы земли за то, что ты
послушался гласа Моего. (Быт.22:15-18)
76.
Что это за две вещи?• …дабы в двух непреложных вещах, в
которых невозможно Богу солгать, твердое
утешение имели мы, прибегшие взяться за
предлежащую надежду, (Евр.6:18)
1.Слово данное Аврааму.
2.Слова с клятвой данное Аврааму.
77.
Рим.8:19-23Послание к Римлянам.
• Ибо тварь с надеждою ожидает откровения
сынов Божиих, потому что тварь (ktisij)
покорилась суете не добровольно, но по воле
покорившего ее, в надежде, что и сама тварь
(kti,sij) освобождена будет от рабства тлению
в свободу славы детей Божиих…. (Рим.8:1923)
Тварь это люди или люди + животные?
78.
Тварь - это люди илилюди + животные?
К Римлянам использовано слово kti,sij 1. создание,
творение; 2. творение, тварь; 3. начальство, власть.
2 Кор 5:17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь (kti,sij);
древнее прошло, теперь все новое.
Гал.6:15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни
обрезание, ни необрезание, а новая тварь (kti,sij).
Евр.4:13 И нет твари (kti,sij), сокровенной от Него, но все
обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте
Евангелие всей твари (kti,sij). (Мар.16:15)
В этих текстах слово (kti,sij) исключает животных а
подразумевает только человека
79.
Тварь - это люди илилюди + животные?
Когда подразумевается животное
используется слово kti,sma - творение, тварь,
создание.
1Тим.4:4 Ибо всякое творение (kti,sma) Божие
хорошо, и ничто не предосудительно, если
принимается с благодарением,
80.
Значение Рим.8:19-23Послание к Римлянам.
• Ибо тварь с надеждою ожидает откровения
сынов Божиих, потому что тварь
покорилась суете не добровольно, но по воле
покорившего ее, в надежде, что и сама тварь
освобождена будет от рабства тлению в
свободу славы детей Божиих…. (Рим.8:1923)
Тварь – включает в себя только людей как
расу.
81.
1 Кор.7:36-38Если же кто почитает неприличным для
своей девицы то, чтобы она, будучи в
зрелом возрасте, оставалась так, тот
пусть делает, как хочет: не согрешит;
пусть таковые выходят замуж.
(1Кор.7:36)
«Для своей девицы…» о ком или о чем
идет речь?
82.
«Для своей девицы…» о ком или о чемидет речь?
Слово девица в ст.36,37,38 означает - дева,
девственница, девица; а так же в м.р.
девственник (непорочный мужчина)
А это значит что в этом тексте речь идет не о
дочери, а о состоянии девственности как
для мужского так и для женского пола.
83.
Еф.1:3• Благословен Бог и Отец Господа нашего
Иисуса Христа, благословивший нас во
Христе всяким духовным благословением в
небесах, (Еф.1:3)
Обетования ВЗ преимущественно
материальны, а обетования НЗ духовны и
вечны
84.
Закон и христианская одеждаЗакон и одежда
• На женщине не должно быть мужской
одежды, и мужчина не должен одеваться в
женское платье, ибо мерзок пред Господом
Богом твоим всякий делающий сие.
(Втор.22:5)
А было ли платья в гардеробе мужчин в
Израиле?
85.
Да, платья были и у мужчин.• И сделай им (сынам Аарона) нижнее платье
льняное, для прикрытия телесной наготы от
чресл до голеней, (Исх.28:42)
• Священный льняной хитон должен надевать он,
нижнее платье льняное да будет на теле его
(Аарона) ….(Лев.16:4)
• Тогда мужи сии (Седрах, Мисах и Авденаго)
связаны были в исподнем и верхнем платье
своем… и брошены в печь, раскаленную огнем.
(Дан.3:21)
86.
В НЗ к одежде даны триграницы -1Тим.2:9
Чтобы также и жены, в
• приличном одеянии,
• со стыдливостью
• и целомудрием,
украшали себя не плетением волос,
не золотом, не жемчугом, не
многоценною одеждою, (1Тим.2:9)
Все что за этими границами осудительно для христиан.
87.
В НЗ к одежде даны три границы 1Тим.2:9целомудрие
88.
• Приличие измеряется не мной, а глазамидругих людей.
Стыдливость – стыдиться показать те
части своего тела, которые не
предназначены для всеобщего
рассмотрения.
Целомудрие – не вызывать низменных
похотливых чувств у представителей
противоположного пола.
89.
Царь Салима –уподобляясь Сыну Божию
• Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога
Всевышнего, тот, который встретил Авраама и
благословил его, возвращающегося после поражения
царей, которому и десятину отделил Авраам от
всего, — во-первых, по знаменованию имени царь
правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни
начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну
Божию, пребывает священником навсегда.
(Евр.7:1-3)
90.
Суббота и НЗ• (Исх.20:8-11) - суббота Господу…не делай в
оный никакого дела. – это Богом данный день
для размышления о Боге, так как Израиль
был аграрной страной.
• (Втор.5:15) И помни, что [ты] был
рабом…потому и повелел тебе
Господь…соблюдать день субботний.
91.
Суббота и НЗ• Идея субботы идея покоя, а не дня в неделе
• (Евр.4:8-11) …остается субботство постараемся войти в покой оный.
В ст.9 sabbatismo,j – означает - отдых, покой;
соблюдение субботы.
92.
Суббота и НЗИисус есть тот кто дает истинный покой!
• (Мар.2:27,28)- Сын Человеческий есть
господин и субботы (покоя).
Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла
тебя; иди с миром. (Лук.8:48)
• Апостолы в свое время решили:
(Деян.15:28,29) - не возлагать на вас никакого
бремени более, кроме сего
необходимого…воздерживаться от
идоложертвенного и крови, и удавленины, и
блуда…
93.
Суббота и НЗАпостолы решили:
• (Кол.2:16-18) - Итак никто да не осуждает вас
за …. новомесячие, или субботу.
• (Рим.14:5,6) - Иной отличает день от дня, а
другой судит о всяком дне [равно].
94.
Толкование Екклесиаст 121 И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли
тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить:
"нет мне удовольствия в них!" (это время старости)
2 доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли
новые тучи вслед за дождем (описание старости).
3 В тот день, когда задрожат стерегущие дом (ноги) и согнутся мужи
силы (руки и пальцы на руках); и перестанут молоть мелющие,
потому что их немного осталось (зубы); и помрачатся смотрящие в
окно (ухудшается зрение);
4 и запираться будут двери на улицу (плохой слух) ; когда замолкнет
звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха
(бессонница даже шорох будит) и замолкнут дщери пения (нет
голоса петь);
5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы (любой путь
труден); и зацветет миндаль (седина), и отяжелеет кузнечик
(сердце), и рассыплется каперс (смерть – в прах возвратишься).
Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по
улице плакальщицы