Архитектура эллинизма: пергамский алтарь
Пергамский алтарь — знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого
Алтарь в россии
Общая характеристика
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
826.32K
Категория: ИскусствоИскусство

Архитектура эллинизма: пергамский алтарь

1. Архитектура эллинизма: пергамский алтарь

АРХИТЕКТУРА ЭЛЛИНИЗМА:
ПЕРГАМСКИЙ АЛТАРЬ
Ергина Валерия, 10 класс

2.

• Эллинизм - завершающий этап в
развитии древнегреческой
культуры.
• Искусство эллинизма представляет
собой некий симбиоз греческого
ордера и восточных традиций
• Характерные черты –
декоративность, эмоциональное
напряжение, патетика.
Эллинизм– ( греч. Hellenes – уподобляться эллинам)
период в истории стран Восточного Средиземноморья со
времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до
н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30
г. до н. э. подчинением Египта

3.

Алтарь Зевса в Пергаме является мемориальным
памятником, возведённым во 2 в. до н.э.(?) в честь
победы, одержанной пергамским царем над
варварами-галлами.

4. Пергамский алтарь — знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого

ПЕРГАМСКИЙ АЛТАРЬ —
ЗНАМЕНИТОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ИСКУССТВА ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО
ПЕРИОДА, ОДИН ИЗ САМЫХ
ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ПАМЯТНИКОВ
ЭТОГО ВРЕМЕНИ,
СОХРАНИВШИХСЯ ДО НАШИХ
ДНЕЙ. ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ ПО
МЕСТУ СВОЕГО СОЗДАНИЯ —
ГОРОДУ ПЕРГАМУ В МАЛОЙ АЗИИ.
ОСНОВНАЯ ТЕМА РЕЛЬЕФНЫХ
ИЗОБРАЖЕНИЙ — БИТВА БОГОВ С
ГИГАНТАМИ. В НАСТОЯЩИЙ
МОМЕНТ НАХОДИТСЯ В
БЕРЛИНСКОМ ПЕРГАМСКОМ
МУЗЕЕ (АНТИЧНОЕ СОБРАНИЕ),
ПОСТРОЕННОМ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ
ЭТОЙ ЦЕЛИ, ОДНАКО ЗАКРЫТОМ
ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ В СВЯЗИ С
РЕСТАВРАЦИЕЙ, КОТОРАЯ
ПРОДЛИТСЯ ДО 2023 ГОДА.

5. Алтарь в россии

АЛТАРЬ В РОССИИ
После Второй мировой войны алтарь в
числе прочих ценностей был вывезен из
Берлина советскими войсками. С 1945 г.
он хранился в Эрмитаже, где в 1954 г.
для него был открыт специальный зал, и
алтарь стал доступен посетителям.
В 1958 г. алтарь, как и многое другое,
был возвращён Германии. При этом была
достигнута договорённость, что гипсовая
копия алтаря будет изготовлена
специально для СССР. В 2002 г. данные
слепки были переданы из запасников
Эрмитажа в подарок СанктПетербургской государственной
художественно-промышленной
академии в честь её 125-летнего юбилея.
Специалисты именно этого института в
своё время создали слепки. Копия
алтаря находится на галерее главного
зала Музея барона Штиглица, под
стеклянным куполом.

6. Общая характеристика

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Новшество создателей Пергамского алтаря состояло в
том, что алтарь был превращён в самостоятельное
архитектурное сооружение.
Он был воздвигнут на особой террасе южного склона
горы акрополя Пергама, ниже святилища Афины.
Алтарь находился почти на 25 м ниже прочих зданий и
был виден со всех сторон. С неё открывался
прекрасный вид на нижний город с храмом бога
врачевания Асклепия, святилищем богини Деметры и
другими сооружениями.
Алтарь был предназначен для богослужений под
открытым небом. Он представлял собой поднятый на
пятиступенчатом фундаменте
высокий цоколь (36,44 × 34,20 м). С одной стороны
цоколь прорезала широкая открытая лестница из
мрамора шириной 20 м, ведущая к верхней площадке
алтаря. Верхний ярус был
окружён ионическим портиком. Внутри колоннады
находился алтарный дворик, где размещался
собственно жертвенник (высотой 3—4 м). Площадка
второго яруса была ограничена с трёх сторон глухими
стенами. Крышу сооружения увенчивали статуи.
Целиком строение достигало высотой около 9 м.

7. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила