20.69M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Греция. Поздняя классика. Эллинизм

1.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ
СОВЕРШЕННОЕ ПО ФОРМЕ ИСКУССТВО
ОТ РАФАЭЛЯ И МИКЕЛАНДЖЕЛО ДО ПИКАССО
АНТИЧНОСТЬ - НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ
ИСКУССТВО, ПОНЯТНОЕ ВСЕМ НАРОДАМ

2.

ГЕОМЕТРИКА
АРХАИКА
РАННЯЯ
КЛАССИКА
ВЫСОКАЯ
КЛАССИКА
ПОЗДНЯЯ
КЛАССИКА

3.

1
3
ГЕОМЕТРИКА
2
АРХАИКА
РАННЯЯ КЛАССИКА
ВЫСОКАЯ КЛАССИКА
4
5
6
7
8

4.

1
2
3
4
ОРДЕР:
ДОРИЧЕСКИЙ
ИОНИЧЕСКИЙ
КОРИНФСКИЙ
5
7
6

5.

2
ГЕОМЕТРИКА
3
1
КОРИНФСКИЙ СТИЛЬ
ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ
КРАСНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ
4
5
6

6.

ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (400—323 гг. до н. э.)
Политический кризис: война Афин
со Спартой, в которой Спарта одержала верх
Красота уступает место боли, боль
изменяет облик человека
В конце десятилетия, во время мора,
погиб Перикл
Патетическая героика, или индивидуальный,
возвышенно-лирический мир
Раньше греческая эстетика вообще
исключала страдание. Греческая
поэтесса Сафо (VII в. до н. э.)
говорила:
«Скорбь в доме любителя муз
неуместна».
Бесстрастие считалось чертой
хорошего тона.
Поэт Архилох (VII в. до н. э.)
проповедовал:
«Слишком в беде не горюй и не
радуйся слишком ты в счастье.
То и другое умей доблестно в
сердце носить».
Амазономахия. Фриз
Галикарнасского мавзолея.
Голова раненого воина
из храма Афины
Скопас. Вакханка
И вот фундаментальный
нравственный принцип
древнегреческого искусства
оказался нарушен.

7.

Галикарнасский
мавзолей.
Реконструкция
Работал Скопас по заказам, в том числе и в Малой Азии, над фризом
битвы амазонок — амазономахии, предназначенном для
Галикарнасского мавзолея. Мавзолей в Галикарнасе воздвигал при жизни
для себя и жены Артемисии правитель Мавсол. Гробница -многоярусное
прямоугольное сооружение с захоронением внизу, героическими
фигурами в храме, статуями Мавсола и Артемисии, стоящих на
колеснице. Рельеф Скопаса изображал поединки греков с амазонками,
фигуры которых были насыщены особым драматизмом.

8.

Скопас - мастер новых пластических решений.
В дикой пляске, фигура уже не стоит, не
поворачивается, а вращается вокруг оси
встремительном, бурном движении.
Скопас. Вакханка
Пракситель - мастер
лирических
божественных образов.
Пракситель. Артемида Габийская
Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом. ОРИГИНАЛ
Леохар.
Аполлон Бельведерский.
Бог идет, рассыпая вокруг —
направо и налево, вперед и
назад, вверх и вниз —
ослепительные лучи своей
божественной славы.

9.

Копия с оригинала
Лисиппа. «Геракл и
Немейский лев»
Лисипп — греческий скульптор, вместе
со Скопасом и Праксителем вошел в триаду
величайших скульпторов классической греческой
скульптуры.
Изучал пропорции поликлетовского «Дорифора»
Работы Лисиппа выделялись натурализмом
Любимый художник Александра Македонского
Его ученик, Харес ,
создал Колосса
Родосского, одно из семи
чудес древнего мира
Александр Македонский.
Римская копия с работы Лисиппа
(музей Лувра). Одна из наиболее
достоверных работ по внешности
Александра. Единственное
сохранившееся изображение
великого полководца

10.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА (IV— I вв. до н. э.)
Великие завоевательные походы греческого
полководца — македонского царя Александра
Стремление выйти за рамки человеческого
и прорваться в мир богов
Александр Македонский
называл себя Новым Гераклом
и Новым Дионисом,
культ обожествленных
правителей и их жен
был традиционно популярен
на Востоке и в Египте.
Новая идея величия мира, объединенного на
громадном пространстве эллинской культурой
Широкое распространение
греческого языка и культуры

11.

«Пергамский алтарь» —один из самых значительных памятников эллинизма,
сохранившихся до наших дней. Создан в городе Пергаме в Малой Азии. Основная
тема рельефных изображений — битва богов с гигантами.
Ко входу вела широкая лестница, внутри алтарь был украшен
рельефами на тему мифа о Телефе — сыне Геракла, который
почитался царями Пергама как их родоначальник.
Терраса алтаря
находилась почти
на двадцать пять метров
ниже прочих зданий и
была видна со всех
сторон. Оттуда
открывался вид на
нижний город с храмом
бога врачевания
Асклепия, святилищем
богини Деметры
и другими
сооружениями.
Новшество состояло в
том, что алтарь был
вынесен за пределы
храмов и
превращен в
самостоятельное
архитектурное
сооружение.

12.

13.

Снаружи ограду алтаря опоясывал грандиозный фриз с изображением мифологической битвы
олимпийских богов с их соперниками-гигантами за верховную власть.
Фигуры выполнены в
очень высоком
рельефе (горельефе),
они отделяются от
фона, практически
превращаясь в круглую
скульптуру. Этот тип
рельефа даёт глубокие
тени (контрастная
светотень), благодаря
чему можно было легко
различить все детали.
Сцена исполнена
огромного напряжения
и не знает себе
равных в античном
искусстве. Ломка
классической
идеальной системы,
здесь достигает высшей
точки. Искаженные
болью лица, скорбные
взгляды побежденных,
пронзительность муки
— все теперь показано
с очевидностью.

14.

Скульптурная группа «Лаокоон»
I в. до н. э.
Скульпторы: Агесандр, Полидор, Афинодор
Венера Милосская. II в. до н. э.
Ника Самофракийская
II в. до н.э.
Скульптор - Пифокрит

15.

1
2
ГЕОМЕТРИКА
АРХАИКА
РАННЯЯ КЛАССИКА
ВЫСОКАЯ КЛАССИКА
ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА
ЭЛЛИНИЗМ
4
3
5
6
English     Русский Правила