Мост Понто Веккьо
Легенды Золотого моста: Понте Веккьо Этот мост считается старейшим во всей Флоренции, и при этом он не похож ни на один мост в
История достопримечательности
1.62M
Категория: ИсторияИстория

Мост Понто Веккьо

1. Мост Понто Веккьо

Выполнила: Михайлова Карина
Проверила:Гуменюк.А.Е

2. Легенды Золотого моста: Понте Веккьо Этот мост считается старейшим во всей Флоренции, и при этом он не похож ни на один мост в

Италии.
Арочный мост, перекинутый через
самое узкое место реки Арно, до
сегодняшнего дня сохранил свой
практически первозданный облик со
времен своего строительства в 1345
году.

3. История достопримечательности

Нынешний мост Понте Веккьо во Флоренции, который сегодня перекинулся через реку
Арно, и который является предметом живейшего интереса туристов, является третьей по
счету переправой через реку, построенной в этом месте Италии.
Первый виадук был выстроен еще в эпоху Древнего Рима.
Он был деревянным и стоял на каменных пилонах. Намного пережив своих строителей,
переправа была разрушена в 1117 году сильнейшим наводнением. Второй мост,
построенный с учетом предыдущих ошибок строительства, продержался почти два века,
но и его постигла та же участь, что и первый – сильнейший разлив Арно в 1333 году
разрушил Ponte Vecchio почти до основания.

4.

При строительстве третьего виадука архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы,
наконец, найти решение, при котором переправа будет достаточно прочной и выдержит
натиск воды при возможном разливе реки. К слову, проверить это пришлось на деле –
многими веками позже, в 1966 году, очередной подъем воды затопил и Ponte Vecchio, и
галерею Вазари, нанося урон и лавкам ремесленников, и бесценным произведениям
искусства… А пока, в 14 веке, флорентийские архитекторы решали, как совместить
архитектурное изящество и прочность строения. Кстати, историки до сих пор ломают
голову – кому же принадлежит авторство, кто является архитектором проекта на самом
деле? Дело в том, что по одним документам архитектором строения называют Таддео
Гадди, а более поздние источники уверяют, что проект принадлежит Нери ди
Фьораванте (Neri di Fioravante).

5.

Свое второе название – Золотой – Ponte Vecchio получил отнюдь не из-за того, что он
является архитектурной ценностью. Начиная с 16 века, на мосту обосновались торговцы
тем или иным товаром, получив разрешение от муниципалитета на строительство
торговых лавок. И самое большое количество этих лавок принадлежало ювелирам. До
наших дней сохранилась лишь одна лавка, которая начинала торговлю с тех времен –
ювелирная лавка, принадлежащая семейству Печчини. По средневековым традициям
Ponte Vecchio был разделен на 38 участков, на которых и велась торговля. Торговцы
здесь же, на этих же участках, и проживали. Причем площади магазина едва хватало,
чтобы разместить товары, поэтому лавки расширяли и надстраивали – они буквально
висели над водой. Сегодня мы можем видеть панораму достопримечательности и
небольшие домики, словно бы прилепившиеся к ней по бокам. Кстати, магазины и лавки
имеют сегодня почти тот же вид, что был в 16 веке.

6.

Легенды Флоренции, связанные с сооружением
Жители Флоренции очень любят рассказывать истории и легенды, связанные с этой
достопримечательностью. В частности, истории о том, как и почему на виадуке
появились ювелирные лавки. Существует три исторические версии это факта. Согласно
первой версии, в 1442 году вышел специальный указ, чтобы все торговцы мясом и
рыбой перебрались в одно, строго определенное, место в городе, дабы неприятные
запахи не оскорбляли обоняние благородных господ во дворцах. По распоряжению
городских правителей все рыбные и мясные лавки отныне располагались в районе
переправы Ponte Vecchio. Так продолжалось до тех пор, пока в 1556 году по
распоряжению герцога тосканского Козимо Медичи не был построен Коридор Вазари,
соединявший Палаццо Веккьо и Палаццо Питти.

7.

Всякий раз, проходя по коридору Вазари, тосканский правитель морщился и
прикрывал нос – до него долетали отнюдь не аристократические запахи рыбы
и мяса, а также запах порченого товара, который сбрасывался в реку. Его сын
Фердинандо, ставший правителем после отца, был не таким терпимым. Во
время одного из переходов из Старого дворца в палаццо Питти Фердинандо
так разгневался из-за ужасающих запахов, что повелел прогнать всех мясников
и торговцев рыбой, а на месте их лавок открыть другие. Так на мосту
появились лавки ювелиров, к которым ходила более изысканная публика.
Вторая версия гласит, что коридор Вазари служил не только тайным
переходом правителей из одного дворца в другой. Стоя в потайном коридоре
прямо над торговыми рядами, Фердинандо Медичи через специальные
круглые окошки в коридоре мог слышать все разговоры торговцев и их
покупателей. И разговоры эти не всегда были приятны для слуха правителя.
Простые люди не стеснялись обсуждать и политические темы, и личность
самого правителя. Поэтому герцог велел избавиться от простолюдинов, и за
удвоенную арендную плату в 1593 году здесь обосновались золотых дел
мастера.
Третья версия не менее интересна, и касается она дочери Фердинандо
Медичи. Юная принцесса, проходя по коридору Вазари, становилась
невольной слушательницей всех диалогов на мосту. А так как торговали и
покупали там простые люди, которые в выражениях не стеснялись, то словарь
дочери Медичи весьма пополнился – правда, словами далеко не теми,
которые были приняты во дворцах. Услыхав от дочери лексикон торговцев,
Фердинандо в гневе выгнал всех торговцев рыбой и мясом.

8.

Существует также поверье, что слово «банкрот» родилось именно на мосту Понте Веккьо. Если
торговец не вовремя вносил арендную плату и набегали долги, то прилавок (banko), на котором
он торговал, разбивала присланная властями стража (rotto). То есть дословно слово «банкрот»
или «банкротство» означает «разбитый прилавок» (или же разоренный банк). А если прилавок
был разбит («bankorotto»), то торговать уже было не на чем. А еще реку Арно в районе Ponte
Vecchio называют «золотым дном», причем в буквальном смысле. Дело в том, что во время
паводка в 1966 году вода поднялась на несколько метров. Почти все лавки были затоплены
водой. Часть торговцев, которые прибыли сюда по вызовам ночных сторожей, смогли спасти
какую-то долю своего товара. Остальные магазины оказались затопленными, и часть золотых
украшений смыло отступающей водой. Конечно, работы по поиску пропавших украшений
велись в водах Арно еще долгие годы, но без особых результатов.

9.

Какой он сегодня
Через Арно в настоящее время
перекинуто 10 переправ, и все они
перестраивались и
реставрировались (особенно после
налетов во время Второй мировой
войны). Все, кроме Золотого моста.
Вид Ponte Vecchio остался
практически неизменным с
момента его строительства в 1345
году. Классический трехарочный
виадук, центральная арка в длину
равна 30 метрам, а две боковые –
по 27 метров. Высота сводов Ponte
Vecchio – от 3,5 до 4,4 метров.
Понте Веккьо сегодня – это ряд
ювелирных магазинов и небольшая
смотровая площадка. С этой
площадки открывается
замечательный панорамный вид на
реку Арно. Глядя на мутную воду
спокойной и неторопливой реки,
трудно предположить, что когда-то
эта река несла прямую угрозу
городу. Со смотровой площадки
можно сделать фотографии. Но
если идти от площади Сеньории
вдоль Арно, то можно сделать не
менее шикарный обзорный снимок
самой достопримечательности –
красивые арки над водой.
Особенно красиво смотрится мост в темное
время суток – освещенный множеством огней,
он становится местом встреч и ориентиром
для туристов.

10.

На западной стороне моста находится бюст Бенвенуто Челлини, итальянского музыканта
и скульптора эпохи Ренессанса (автор бюста – Рафаэлло Романелли). Одна из
знаменитых скульптурных работ мастера Челлини – статуя Персея с отрубленной
головой Медузы Горгоны – находится на площади Сеньории. Установка и открытие в
1901 году статуи было приурочено к 400-летнему юбилею Челлини.

11.

Бюст Челлини окружен небольшой
металлической оградой. Эта
площадка стала местом
паломничества молодоженов и
влюбленных пар – в знак
нерушимости любовных и
семейных уз каждая пара
навешивала на оградку замок.
Поговаривают, что эта идея
принадлежала владельцу магазина
замков, расположенного
неподалеку от установленного
бюста. Так или иначе, его бизнес
процветает. А вот властям
Флоренции такой обычай
пришелся не по нраву – мало того,
что замки портили эстетический
вид скульптуры, так эта традиция
угрожала самому мосту, нанося
ему ущерб. После того, как
флорентийские власти ввели
штраф в 160 евро за каждый замок,
навешенный на оградку,
количество их заметно
поубавилось. До 2015 года штраф
был 50 евро, но даже эта сумма не
отпугнула желающих проверить
крепость семейных уз. До сих пор
иногда находятся смельчаки,
которые тайком украшают ограду
очередным замочком.
English     Русский Правила