Похожие презентации:
Философия и вегетарианство
1. Философия и Вегетарианство
ВЕБИНАР 24.11.2018VK: МОЛОДЫЕ ФИЛОСОФЫ
ВЕДУЩАЯ: МАРГАРИТА ВАРАВА
2.
3. Нет ОДНОГО вегетарианства!
Существует много вегетарианствНазвать их одним явлением – невозможно
Воздержание от употребления в пищу мяса животных является
элементом множества мировоззрений, играет различные роли, и
ведет к разным целям
Рассмотрим некоторые учения и философские взгляды на не-едение
животных, чтобы проиллюстрировать насколько разные
мировоззрения включают в себя вегетарианский аспект
4. 3 базовых этических аргумента вегетарианства
Мы с животными составляем единый континуум и являемсячастями сансары – круговорота смертей и перерождений (в
основном, индуистские философии и учения)
Мы не едим животных, потому что они низшие существа, но
нам их жалко
Мы не едим животных, потому что они равны нам, и мы не
имеем права их есть
5. К истории вегетарианства (1 аргумент)
Индийскиефилософии
6
ортодоксальных
школ - даршан
МимансаВеданта
2 неортодоксальные
школы
Буддизи
Джайнизм
Санкхья_Йога
НьяяВайшешика
Шветамбары
Дигамбары
6. Дигамбары
Ходят нагимиМетелкой смахивают мельчайших насекомых
Ахимса
Достижение мокши путем… голодания насмерть
Вегетарианство на практике – голодание как цель
7. Артур Шопенгауэр (2 аргумент)
«Отсутствие у животных нравственнойсвободы проистекает […] от того, что у них недостает
глубоко подчиненной высшему сознанию
способности, разума“
(Новые Паралипомены: Отдельные, но систематически изложенные мысли о
разного рода предметах
К этике, § 217)
-> жалость к животным как аргумент
8. Ганс Йонас (3 аргумент)
«Принцип ответственности»Если мы берем за факт предпосылку того, что
мясопроизводство вредит Планете, то мы должны быть
ответственны перед будущими поколениями
Вегетарианство как этический поступок по отношению к
человеческой жизни в будущем
9. Питер Сингер
Сингер утверждает, то мясопроизводство настолько вредит ПланетеЗемля, что моральный человек должен в этом не принимать участие
+ страдания животных – реальны!
Моральный статус животных?
Меньше спрос – меньше предложение
Т. Уеллс: Проблема индивидуального поведения. Вегетарианский отказ
от мяса не имеет НИКАКОГО влияния на индустрию производства мяса
Хорошие намерения роли не играют
! Напомним, что это утилитарный аргумент, а не деонтологический
-> СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
10. Объект и субъект
Субъект – активно действующий, актор, источникцеленаправленной деятельности
Объект – на него направлено действие, материал,
лишено самостоятельности
Человек это животное vs животное это тоже человек?
11. Мясо как объект VS животное как субъект
12. Контексты
Явление может быть контекстуальным, потому что социальныймир фрагментирован
Вегетарианство – универсальное или контекстуальное явление?
13. Является ли не употребление в пищу мяса – вегетарианством?
Термин «вегетарианство» заключает в себе определенныеЦЕННОСТИ
Иногда, не есть мясо – не значит быть вегетарианцем
Быть вегетарианцев – не значит только не есть мясо
Как мы можем называть какое-то явление физического мира
социальной категорией? (Вопрос из философии науки)