22.13M
Категория: КультурологияКультурология

Мода 1960-х годов

1.

2.

В 1960-е годы Париж
возвращает себе статус
«столицы моды». Именно
здесь начинали карьеру
многие
талантливые дизайнеры
одежды. Здесь по два раза в
год и более устраивались
показы мод на которые
съезжались покупатели,
производители одежды и
журналисты со всего мира.
Развитию французской
индустрии моды
способствовало введение
лицензирования авторских
прав на модели одежды.
Именно тогда началось
повальное увлечение
известными брендами.

3.

В 1960-е Большинство стран Европы и мира оправились от
военных потерь и демонстрировали высокий рост
благосостояния граждан. Массовое производство и
массовое потребление достигли значительных успехов.
Всемирная
промышленная
выставка в
Сиэтле

4.

Не случайно в это время заговорили о «потребительстве» и
«потребительской культуре». Готовая одежда стала более
престижной, чем «от кутюр». Число клиентов домов высокой
моды стремительно сокращалось. Мода перестает быть
элитарной.

5.

Родившееся в эпоху послевоенного «беби-бума»
поколение достигло молодежного возраста. Это поколение,
избалованное с детства всеобщим вниманием и заботой
как никогда ранее, отчётливо заявляла о своём
своеобразии, своих желаниях, своих стремлениях.

6.

Оно искало самовыражения и стало средой, где возникли
первые молодежные субкультуры, где разразилась
сексуальная революция, где окончательно утвердилась
молодёжная мода. Европу сотрясали модные увлечения,
студенческие волнения и музыкальные фестивали.
Молодёжь шумно заявила о себе, оставшись в памяти как
неспокойное и творческое поколение «шестидесятников».

7.

Голос молодежи отчетливо
различим в текстах песен
британского ансамбля
«Битлз», которые
становятся кумирами
молодёжи, в том числе и в
одежде.
Молодежь
обнаружила, что
радикальное
изменение стиля
одежды – наиболее
эффективное
средство, дающее
возможность
подчеркнуть свое
отличие от старшего
поколения.

8.

Легендарные 60-е годы - это
ярчайшее десятилетие в истории
мировой моды, свободное и
экспрессивное, период
торжественного шествия, так
называемой, молодежной моды. В
разрастающейся студенческой
среде, конечно же, зарождались
движения протеста. У молодых
появлялись собственные кумиры.
Это уже не звезды кино, а лидеры
молодежных музыкальных
движений: Элвис Пресли, Билл
Хейли, Джон Леннон, Мик Джаггер,
Джими Хендрикс, Дженис Джоплин,
Джим Моррисон и пр. харизматические личности,
олицетворяющие «свингующие
шестидесятые».

9.

Сексуальная революция и
рождение концепции «осознания
тела» тоже пришлись на 1960-е. В
1964 году американский дизайнер
Р. Гернрейх представил купальный
костюм без верха – монокини.
В 1965-ом – тонкий нейлоновый
бюстгальтер телесного цвета,
который стал известен под
названием «без бюстгальтера».

10.

Одежда в этот период понимается как «продолжение
кожи». Платья и юбки, открывающие ноги вплоть до
верхней части бедра, получили название «мини» и стали
характерным признаком моды 1960-х.

11.

В 60-е, как и в 20-е годы, бум на
абстрактную геометрию.
Особенно популярны чернобелые графические рисунки в
стиле «оп-арт» (оптическая
иллюзия).

12.

В моде 1960-х вообще
популярны геометрические
формы как самих силуэтов,
так и элементов одежды
(карманов, пуговиц, клапанов и
т.д.).

13.

Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками,
полосами, геометрическими элементами получают
широкое распространение в массовой моде.

14.

Черно-белая симметричная
графика – почерк Ги Лароша
и Осси Кларка. Поддавались
течениям времени Нина
Риччи и Пако Рабан.

15.

Популярны геометрические расцветки
тканей, горошек, клетка, полоски
всевозможных видов.

16.

Также актуальны
ткани с сочетаниями
ярких цветов
растительных,
геометрических и
абстрактных
рисунков.

17.

Расцветки тканей
сочные и яркие, в
моде однотонные
ткани: зелёные,
оранжевые,
голубые, желтые,
малиновые и т.д.

18.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного.
Синтетические ткани широко распространены в массовой
моде - они считаются самыми удобными и практичными,
так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они
дешевые. Именно в это время широко распространяются
ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон,
капрон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д.
Как раз в это
время
синтетические
ткани стали
ценить за их
отличные
функциональные
качества и
уникальные
текстурные
свойства.

19.

Были популярны наряды от
Эмилио Пуччи с яркими и
смелыми цветовыми
сочетаниями,
напоминающими модный в
то время психоделический
дизайн. Он сумел вывести
геометрический принт на
новый уровень.
Он сделал яркие рисунки со
сложными ломанными
линиями своим фирменным
знаком, буквально штампуя
модели, сшитые из тканей
кислотных цветов.
Гипнотизирующие
иллюстрации на женских
платьях стали хитом
практически мгновенно.

20.

СТИЛЬ МИНИМАЛИЗМА
Сексуальная революция, поп-арт, битлы и роллинги, эмансипация
и подросшее поколение молодых бунтарей, жаждущих
самовыражения, – все это стало началом фэшн-переворота,
совершившегося в начале 60-х годов. Первая волна минимализма,
новая эстетика женственности, новые каноны красоты –
«свингующие 60-е» стали отправной точкой для множества
трендов, актуальных и сегодня. Этот знаменитый термин
появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года,
назвавшего Лондон «свингующим городом».

21.

Это был первый город, в котором дизайнеры стали
создавать одежду именно для молодежи. В начале 1960-х
официальная мода почти не реагировала на рождение
молодежной культуры. Поэтому Париж отстал от
«свингующего Лондона», где дизайнеры стали создавать
одежду именно для молодежи. В первой половине 1960-х
гг. столица мировой моды переместилась в Лондон.

22.

Новые силуэты платьев, больше
похожих на геометрические фигуры,
подарили женщинам долгожданную
свободу. Крой, способный скрыть
все недостатки и подчеркнуть все
достоинства фигуры, с самого
начала своей дизайнерской карьеры
эксплуатировал Ив Сен-Лоран.
Его дебютная
коллекция
«Мондриан» почти
полностью была
построена на основе
А-силуэтов и простой
геометрии, а
основной фигурой,
вдохновлявшей
молодого модельера,
была трапеция.
Вслед за И.СенЛораном
канонизирует
геометрию в
моде и Пьер
Карден.

23.

Практичный и простой крой, стал главным трендом 60-х. В
платьях-трапециях, силуэт которых расширялся от узких
плеч до широкого подола, появлялись первые леди
государств и супермодели, звезды Голливуда и
домохозяйки.

24.

Поклонницами А-силуэта были одна из самых
элегантных актрис истории кино, оскароносная Одри
Хепберн и муза Ив Сен-Лорана Катрин Денев. В
музыке: Барбра Стрейзанд, надолго избравшая своим
любимым фасоном наряды А-силуэта.

25.

Женские брюки как
повседневная одежда
Ещё одним новшеством
1960-х стало утверждение
брюк в качестве
повседневной и даже
нарядной женской
одежды.
В годы войны брюки и
комбинезоны были
спортивной, рабочей
одеждой и повседневной
одеждой по
необходимости и шились
из самых грубых и
непритязательных тканей.

26.

Теперь женщины в брюках
наполнили модные журналы и
подиумы и изготовлялись из
модных и дорогих тканей. В
1964 году А. Курреж представил
в Париже женский вечерний
брючный ансамбль, и табу на
появление дам в таком наряде
было окончательно снято.

27.

Брючные костюмы оказались на пике
популярности. Именно фирма Сен-Лорана
предложила линию женских брюк, ставших
впоследствии модной повседневной
одеждой.
Также свой вклад в увеличение
популярности брючного стиля внесло
студенческое восстание во Франции в мае
1968 года. Оно повлияло на изменение
общественных ценностей. В 1969 году
Европа испытывает настоящий бум
брючных костюмов.

28.

Стиль «Лондон»
Еще со второй половины 1950-х годов в Лондоне начали
открываться альтернативные магазины для молодежи на
Кингс-Роуд и Карнаби-стрит, ставшими в 1960-е годы
самыми модными улицами мира. В конце 1950-х годов в
Лондоне появляется новая субкультура под названием
«моды», сокращенно от «модернисты» - современные.

29.

Предшественниками модов в конце 50-х были
знаменитые «Тедди-бойз» (мальчик Tедди) или, как их
сокращенно называли, просто «Тедди», последователи
«эдвардианского стиля» (Тедди сокращенно от имени
Эдуард) – стиля короля Великобритании Эдуарда VII.
«Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде конца
1950-х популяризировал Пьер Карден, предложивший
носить костюмы с узкими жакетами без воротника,
белые сорочки, элегантные галстуки, жакеты Неру с
воротником-стойкой, узкие брюки.

30.

Моды подхватывают
щегольскую манеру
одеваться. Их девиз «умеренность и
аккуратность!».
Моды носят идеально
сидящие костюмчики,
химическое чудо
начала 60-х белоснежные
нейлоновые сорочки с
узкими воротничками,
тонкие галстуки,
ботинки с узкими
носами, куртки из
искусственной кожи на
молнии, белые носочки,
делают безупречные
прически.

31.

Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и
минимализм, одеваясь по принципу - «меньше значит
больше».
Образ «Мода»,
благодаря прессе,
становится очень
популярным у
подрастающего
поколения.
В 1962 году
последователями
стиля mods
становятся
легендарные
«Битлз». Они
снимают кожаные
куртки и футболки и
облачаются в модные
костюмы.

32.

Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят
брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве,
делают короткие стрижки и определенный макияж,
используя основу, придающую лицу бледность,
коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные
ресницы.

33.

Именно в Лондоне
появилась на свет
самая скандальная
одежда шестидесятых
— мини-юбка, символ
эмансипации и
сексуальной
революции.
В 1962 году, ставшая
легендой Мэри Куант,
показала первую
коллекцию вещей с
длиной мини.
Модели на показе Мэри Куант
Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро
завоевал молодежь всего мира. Мэри Куант выдвинула
свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус - это смерть.
Вульгарность — жизнь».

34.

Она отрицала элегантность и традиции
«хорошего вкуса», считая их
ханжеством.
Экстремально короткая длина юбок и
платьев в 60-е стала абсолютным
трендом на подиумах и в жизни.
Еще ни один радикальный тренд того
времени не был встречен
потребителями так восторженно.
Влияние Лондона испытывали на себе
и американские знаменитости – в
частности, короткие трапециевидные
платья очень любили Жаклин Кеннеди
и Коллин Корби.

35.

Вместе с появлением влиятельного тренда меняются и
каноны женской красоты – пышные формы уступают
место мальчишеской фигуре и худобе. В моде – острые
коленки, узкие щиколотки, открывшиеся взглядам
благодаря мини-юбке.

36.

Для новых моделей нужен
был и другой тип
манекенщиц. Твигги –
«веточка» (настоящее имя
Лесли Хорнби), начавшая
карьеру фотомодели в 16 лет,
имела образ угловатого
подростка, который
шокировал старшее
поколение не меньше, чем
ультра-мини.
Твигги, названная в 1966 г.
«лицом года», была кумиром
1960-х гг. — первой настоящей
супермоделью, которой
поклонялись, у нее брали
интервью, ее фотографии
украшали обложки журналов,
ее окружала толпа
поклонников.

37.

Новый образ был доступен
большинству женщин благодаря
мини-юбкам и макияжу в
светлых тонах. Твигги в
«детских» платьицах и
сарафанчиках с завышенной
линией талии «бэби-долл», в
гольфах и туфлях на низком
каблуке, с инфантильным
выражением лица напоминала
Лолиту из произведения В.
Набокова.

38.

Стиль, предложенный Мэри Куант,
также называли «стилем Лолиты».
Другой популярнейшей британской
моделью 1960-х годов была Джин
Шримптон, олицетворяющая более
женственный, но от этого не менее
модный образ.

39.

Стиль «Битлз»
За 10 лет существования
группы стиль ее участников
сильно менялся. В начале своей
карьеры «битлы» появлялись на
публике в образе типичных
звезд рок-н-ролла, демонстрируя
кожаные куртки и длинные
небрежные волосы. Однако их
менеджер Брайан Эпштейн
буквально совершил революцию
в мире моды: он хотел, чтобы его
подопечные выделялись из
толпы.
С его лёгкой руки
«битлы» стали носить
приталенные черные пиджаки с
зауженными брюками. Их чаще
всего надевали с черными
водолазками или белыми
рубашками и узкими галстуками«селедками».

40.

Чуть позже в их гардеробе
появились необычные серые
костюмы «collarless suit» с круглым
вырезом без воротника, которые
также были оторочены черным
бархатом.
Не менее известны были
и двубортные пиджаки
«Budokan» с зелеными
бархатными лацканами и
двумя рядами таких же
ярких пуговиц.

41.

Позже, в течение 1966–1967 годов,
«Битлз» популяризировали одежду в стиле «хиппи» с
просторными светлыми одеждами, а также знаменитый
«павлиний стиль», или peacock style, для которого были
характерны яркие цвета, «огуречные» узоры «пейсли» и
цветочные принты. Затем «битлы» вновь ввели новую моду, на
этот раз это был более спокойный casual с футболками, синими
джинсами и жакетами из денима. В конце десятилетия каждый
участник группы уже демонстрировал собственное чувство стиля.

42.

«Битлз» совершили модный прорыв и в обуви.
Самые известные ботинки – «beatles boots» – это потомки
знаменитых «челси» (chelsea boots), изготовленные
специально для участников группы. Они были высотой до
лодыжек или немного выше, имели эластичные вставки по
бокам голенища и острый закругленный мысок. Эти модные
ботинки появились в 1963 году, когда менеджер группы Брайан
Эпштейн увидел «челси» в одном из лондонских магазинов и
сразу же заказал четыре пары для своих подопечных, добавив
к ним еще «кубинские» скошенные каблуки в стиле танцоров
фламенко.

43.

Считается, что именно «beatles boots» вернули моду на
мужскую обувь с каблуком. Не менее популярны у «битлов»
были и «винклпикеры» (winklepickers) – экстремально
остроносые ботинки без шнурков, которые носили многие
британские рок-музыканты в 1950-х. Подобная обувь
пережила несколько пиков популярности: в середине 1960-х,
конце 70-х и в начале 80-х годов, однако она остается
актуальной и по сей день.

44.

Главным модником в группе считался Джон Леннон.
Именно он первым стал носить круглую
«бретонскую кепку» (breton cap), как у рыбаков,
«котелок» (bowler hat) и другие головные уборы, которые
тут же «подхватили» и его коллеги.
Однако особое
место среди
аксессуаров
«битлов» занимают
круглые очки
«тишейды»,
которые до сих пор
ассоциируются с
именем Джона
Леннона и не
перестают
пользоваться
популярностью
даже сейчас.

45.

Космический стиль
Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции.
Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости,
возникший в Лондоне, перемещается на французские
подиумы, благодаря Андре Куррежу, знаменитому
модельеру, предложившему космический стиль.

46.

Шестидесятые годы были временем освоения
космоса — в 1961 г. впервые совершил полет в космос
советский космонавт Юрий Гагарин, в 1969 г.
американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин
высадились на Луну.
Началась «космическая эра». В связи с началом
освоения космоса и первым полётом человека в космос
стала популярна техническая и космическая тема.
Вязанные шапки в виде космических шлемов, наряды с
силуэтом ракеты, изображение планет, космических
кораблей, звёзд были необыкновенно популярны.

47.

Анде Курреж создает линию,
полностью выполненную в виниле
и нейлоне, и называет ее
«космическая эра».
Манекенщицами мэтра становятся
«лунные создания» – совсем
юные модели с маленькой грудью
и узкими бедрами.
«Космический стиль»
разрабатывают и другие
модельеры: Пако Рабан, Пьер
Карден. Бум «космического
стиля» пришелся на 1965—1966
годы. Однако в чистом виде он
существовал только на подиумах,
в модных журналах и в
кинематографе.

48.

В 1966 г. дебютировал Пако Рабан. Он
окончательно опроверг мнение о том, что
одежду можно создавать лишь с
помощью ткани. Его модели были
выполнены из алюминиевых пластин и
латунной проволоки, алюминиевых
дисков, хромированных дисков и
пластика, колец из нержавеющей стали.

49.

И хотя такие опыты были
присущи ещё Э. Скиапарелли,
но во второй половине 20 в.
использование
нетрадиционных материалов
для изготовления одежды стало
обычным делом.

50.

СТИЛЬ САФАРИ
В летней коллекции 1968 г. Сен-Лоран предложил стиль
«сафари» — модели из хлопка по мотивам колониального
костюма. В этой же коллекции были прозрачные блузы,
смокинги и комбинезоны с шортами.

51.

СТИЛИ ОП-АРТ И ПОП-АРТ
Писком моды считался
так называемый оп-арт –
искусство, основанное на
эффекте оптических иллюзий.
В 1960-е годы в моде ощущался
отчетливый резонанс оп-арта
(оптическое искусство) и попарта.
Оп-арт вернулся на пик
популярности в 1990-е годы.
Поп-арт, воспроизводивший
традиционными живописными
методами вещи общества
потребления во всей их
банальности, быстро привлек
всеобщее внимание.
Энди Уорхол в 1966 году
изготавливал banana dress
(банановое платье) и fragile
dress (хрупкое платье).

52.

Мода конца 1960-х годов испытывает
влияние движения хиппи.
Официальная мода обязана «детям
цветов» появлением многих стилей этно, фолк, ретро, унисекс,
диффузного стиля и, конечно же,
джинсового, ставшего в 1970-е одним
из самых популярных.

53.

МАКИЯЖ
Макияж 1960-х
предусматривал яркие
выразительные глаза и
густые брови, свежее лицо,
губы неярких тонов.
Губы покрываются помадой
нейтральных оттенков или
блеском.
Свежее лицо.
Лицо должно было излучать
свежесть. Светлая, не
знавшая бронзаторов и
автозагаров кожа была
идеальным фоном для
макияжа. Румяна
предпочитали ярких цветов.
Румяна розового цвета
наносили широкой кистью от
«яблочек» щек до висков.

54.

Широкие брови. Брови подвергали коррекции, ухаживали за
ними, опираясь на три правила. Первое – брови не должны
быть темнее корней волос. Второе – брови должны быть
достаточно широкими, но не утяжелять взгляд. Третье – брови
должны быть аккуратными.

55.

Длинные густые ресницы
Невинный взгляд, как у олененка, предполагал длинные
густые ресницы. Причем как верхние, так и нижние. Без
них был бы неполным канонический образ Твигги или
Одри Хэпберн . Использовали и накладные ресницы.

56.

Стрелки
Макияж в стиле 60-х предполагает акцент на глаза. Для
этого как нельзя лучше подходят стрелки с острым,
достаточно длинным и приподнятым кончиком.
Расширение может начинаться со второй трети века или
только у внешнего уголка.

57.

Тени плюс подводка
В 60-е девушки не боялись рифмовать светлые тени (белые,
голубые, розовые) со стрелками. Так взгляд становился
выразительнее. Самые смелые растушевывали тени до
бровей.
Плавающая подводка
Плавающую стрелку рисовали как карандашом, так и
кремовой подводкой с помощью плоской кисточки, в виде
плавной дуги под орбитальной косточкой.

58.

Светлая помада
Помада должна была быть
бледной, но не настолько,
чтобы сливаться с лицом.
Идеальным вариантом стал
бежево-персиковый, матовые
светло-розовые помады.
Яркая помада
Работающие девушки,
домохозяйки и прочие серьезные
леди, чьей иконой стиля была
Элизабет Тейлор, оставили себе в
наследство из предыдущего
десятилетия яркую помаду.
Красная или оранжевая, со
сдержанным матовым финишем,
она автоматически придавала
своей владелице статус
элегантной сексуальности.

59.

ПРИЧЕСКА
Главными прическами 60-х были «барбарелла», которая
стала популярна после выхода фильма «Бабетта идет на
войну» с Бриджит Бардо в главной роли.

60.

Короткая мальчишеская стрижка с
короткой челкой Твигги и Мии Ферроу, а
также флип, которую ввела в моду Джейн
Фонда. Популярны были удлиненные каре,
уложенные на манер Жаклин Кеннеди или
Мэрлин Монро. А в Лондоне с1963 года
парикмахер Видал Сассун начинает делать
точные геометрические стрижки, стильные,
современные и легкие в уходе.
В последующие
годы Сассун
разрабатывает еще
целый ряд точных
стрижек. В 1968
году Сассун делает
знаменитую Pixie
cut (стрижку эльфа)
- ультракороткую
стрижку актрисе
Миа Фэрроу.

61.

Модны высокие
прически с
локонами «улей»
и «хала».

62.

Актуальными стали конский хвост,
начесы, кудри, шиньоны, заколки,
повязки, ленты и ободки.

63.

В 60-е годы все хотели
выглядеть молодо и современно.
Одной из самых элегантных
женщин своего времени считалась
Жаклин Кеннеди, предпочитающая
простой и одновременно
роскошный стиль. Жаклин
одевалась в Париже у знаменитых
кутюрье Ю. Живанши, К.
Баленсиаги, Коко Шанель и др.
Cтав первой леди Америки,
Жаклин была вынуждена
обратиться к услугам
американского модельера Олега
Кассини (Олег Лоевский), сына
российских эмигрантов. Стиль
Жаклин Кеннеди выбирали для
себя многие женщины 60-х.

64.

Иконы стиля 60-х годов – Одри Хэпберн,
Твигги, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Джейн
Фонда, Бриджит Бардо, Клаудия Кардинале,
Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, Твигги.
Софи Лорен
Катрин
Денёв
Онор Блекман

65.

Мужская мода более консервативна, чем женская, но и она
подвержена изменениям. Для традиционной
мужской моды 60-х годов характерны узкие брюки в
начале десятилетия и появление брюк клеш в конце.
Чувствовалось влияние спортивного стиля, пиджаки стали
длиннее и уже, с трикотажа исчезли узоры и орнаменты,
их заменили свитеры в полоску или ромб и более строгие
однотонные или с геометрическими рисунками кардиганы.

66.

В конце 60-хмногие стали носить водолазки и свитера,
связанные резинкой, которые в нашей стране известны
под названием «лапша». Ближе к 1970-м в мужскую моду
вошел цвет, яркость, разнообразие рубашечных рисунков.

67.

На мужскую молодежную моду этого периода большое
влияние оказывали многочисленные субкультуры и
музыкальные направления. В конце 1960-х годов
мужчины под влиянием хиппи начали отпускать длинные
волосы и носить одежду ярких цветов с кружевами и
оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей
революцией».

68.

ОБУВЬ
Обувь на танкетке, лодочки с острым
носком на небольшой шпильке, лоферы.
Сопоги ботфорты и сапоги гоу-гоу.

69.

70.

71.

72.

АКСЕССУАРЫ
При составлении ансамблей
кутюрье придерживается
традиционных
представлений, подбирая к
каждому платью, костюму
или пальто головной убор,
обувь, перчатки и очки.

73.

Модны крупные бусы из
пластика, шейные платки, широкие
пояса, большие с круглыми
линзами или «кошачьи глазки» с
толстой оправой.
Десятилетие подарило
модницам целый ряд
запоминающихся деталей и
аксессуаров – разноплановую
бижутерию, от имитаций
драгоценностей до пластмассы,
пояса-бусы и пояса-цепи, надетые
на платье или блузу,
солнцезащитные очки в
невероятных оправах, бантики и
ленты для волос, цветные колготки,
колготки с узорами и т.д.

74.

Этот бум возводит на пьедестал американского «короля
бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963
году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и
эксклюзивную обувь.

75.

Кеннет создавал уникальные искусственные украшения
для Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и
т.д. В моде крупные яркие украшения из пластмассы,
искусственные драгоценности, обувь и аксессуары из
полимерных материалов, крупные очки в пластмассовой
оправе.

76.

Суперпопулярными становятся высокие
женские сапоги на низком каблуке, с
узким или широким закругленным
мыском из кожи или синтетического
материала, названные гоу-гоу (go go).
Сапожки получили широкое
распространение с возникновением
моды на длину мини и танцевальный
стиль с одноименным названием – «gogo».

77.

СОВЕТСКАЯ МОДА
Десятилетие 60-х годов
для моды Советского
Союза можно считать
знаковым. Именно в эти
годы люди начинают
понимать, что модная
одежда - это не атрибут
роскошной жизни, а, по
сути, повседневность.
Этому пониманию не
смог помешать ни
«железный занавес»,
ни официальная
пропаганда, которая
высмеивала желание
людей, особенно
молодых, одеваться
красиво и модно, ни
отсутствие в магазинах
такой одежды.

78.

Эпоха правления Л.И.
Брежнева получила название
«период застоя», но в области
моды даже это застойное
время можно считать
прогрессивным по сравнению
со сталинскими годами.
В эти годы советская мода, хотя
и неофициально, но
фактически по стилю
совпадала с западной. Правда,
существенно отставая в
качестве и ассортименте
одежды. Идея моды в целом не
поощрялась официальной
идеологией, считалась
ненужной, даже вредной и
растлевающей молодежь.
Платье. Принадлежало
драматической актрисе Т.
Васильевой

79.

Хрущевская оттепель
коснулась и модных
тенденций: теперь тех, кто
одевался особо модно, хоть
и высмеивали, но уже не
лишали комсомольских
значков и не прорабатывали
на партийных собраниях.
То, что выпускала советская
промышленность не было
актуальны как по качеству,
так и по фасонам и
используемым материалам.
Одна надежда была на
портних-надомниц. Это был
период, когда во многих
домах появились швейные
машинки, восполняющие
дефицит модных вещей.

80.

Пожалуй самым эпохальным
событием, пришедшимся на этот
период, было появление миниюбок, ставших символом
сексуальной революции. Одежда
того периода характеризовалась
простотой конструкции и
изящными геометрическими
силуэтами, выразительностью
цветовых комбинаций, которые
особенно хорошо прослеживались
в популярных одежных
«ансамблях», состоящих из
нескольких вещей.

81.

Прямые или немного расклешенные платья-рубашки,
украшенные геометрическими узорами или орнаментом.
Очень популярны были черно-белые или другие
контрастные сочетания цветов, замысловатые узоры
тканей часто компенсировали простоту кроя.

82.

В этот период в моде
преобладал культ
синтетических
тканей, которые для
массовой моды
были самыми
удобными и
практичными.
Одежда из них
хорошо держала
форму, она не
мялась, легко
стиралась и цвета ее
не линяли и не
выгорали.

83.

В эти годы женщины в
России начали осваивать и
другую революционную
новинку – брючный костюм,
который поначалу вызывал
много споров и
неодобрительных взглядов
прохожих.
Но классическое сочетание
немного расклешенных брюк
и жакета постепенно начало
входить в обиход и
завоевывать популярность
своим удобством и
комфортом.

84.

Советские модницы, так же, как и
на Западе, носили шпильки и
остроносые туфельки. В ансамбле
с только что появившимися
синтетическими свитерками«водолазками» и узкими прямыми
юбками им удавалась создавать
довольно привлекательный и
модный образ.

85.

Новое время предлагало свои эталоны красоты.
Одной из самых красивых женщин в СССР того
времени считалась актрисы Наталья Фатеева,
Элина Быстрицкая, Татьяна Доронина. Очень
гламурным образом этой поры была
актриса Ирина Скобцева. Образами-секси
были Светлана Светличная и Наталья
Селезнева.

86.

В 1960-е гг. участились
различные ярмарки и
выставки с участием
западных фирм. В ряду
торжественных
мероприятий 1967 г .,
посвященных 50-летию
Октябрьской революции,
было и приглашение с
показом дома Шанель.
Окнами в Европу были
страны
социалистического
лагеря идущие в ногу с
европейской модой.
Наиболее современными
республиками в плане
моды были
прибалтийские
республики.

87.

К производству рекомендовались
"простые и универсальные вещи"
без всяких "ультрамодных"
элементов. Однако новый силуэт,
несмотря на все старания,
пришёл к нам с Запада.
Появились платья прилегающего
силуэта, закрывающие колени на
два пальца, юбки, зауженные у
колен, юбки-бочонки а-ля Жаклин
Кеннеди. Популярность завоевали
костюмы, а символом
десятилетия стало короткое
пальто, которое продержалось в
моде более 15 лет.

88.

Западные товары, проникавшие в
страну не поступали в широкую
продажу, но становились образцами
для подражания. Появились
закрытые магазины-распределители,
например, знаменитая 100-я секция
ГУМа – там по специальным талонам
среди высокопоставленных людей и
членов их семей «распределялись»
западные товары, в основном,
финские и австрийские.
Вещи тогда ценились не по их
дизайну или авторству, а
исключительно по их
происхождению – если про вещь
говорилось «югославская»,
«итальянская» и т.п., это
автоматически означало
«шикарная».

89.

Появилась целая сеть
закрытых магазинов, которые
назывались «Березка». Эти
магазины торговали не на
рубли, а на боны и
сертификаты, в которых
получали часть своей
зарплаты советские граждане,
по долгу службы имеющие
отношение к загранице –
работники посольств и
торгпредств, сотрудники
аэрофлота.

90.

Понятием, вполне
определяющим состояние
торговли того времени, было
понятие «дефицит».
Если в
магазине появлялся какой-то
товар, представляющий
интерес, никто не говорил про
него «продается», это
называлось «выкинули» или
«выбросили».
За любой мало-мальски
стоящей вещью молниеносно
выстраивалась очередь, и
товар скупали в считанные
часы. Появились первые
фарцовщики - люди,
профессионально
занимавшиеся перепродажей
заграничных и дефицитных
вещей.

91.

1960-е годы
сопровождались
попытками создать
свою собственную
моду. В 1965-м г., по
окончании
Текстильного
института, во
Всесоюзный дом
моделей пришел
работать Вячеслав
Зайцев.
Это было большим событием, важным для развития моды
в СССР. До него в советском модном бизнесе практически
не было мужчин. В. Зайцев был и остается талантливым
художником, он интересовался западными тенденциями и
воплощал их в русском прочтении.

92.

Он был первым
отечественным модельером,
к которому потянулись
звезды театра и кино.
В. Зайцев, безусловно, был
главным модельером страны
в конце 1960-х – начале 1970х гг. Ему принадлежат многие
широко известные модные
образы тех лет – он
одевал Эдиту Пьеху, он
создал знаменитый
балахон Аллы Пугачевой и
т.п.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

КОКО
ШАНЕЛЬ

102.

1963 г. Франция.
Коко Шанель
1962 г. Франция.
Коко Шанель

103.

ИВ СЕН ЛОРАН
1960 г. Франция. Ив Сен Лоран ,
дом Диор

104.

1969 г. Франция.
Ив Сен Лоран
1965 г. Франция.
Ив Сен Лоран,
Дом Диор

105.

МАРК БОАН
1968 г. Марк Боан. Дом Диор

106.

1961 г.
Франция.
Марк Боан,
дом Диор

107.

Кристобаль
Баленсиага
1963 г. Франция. Кристобаль Баленсиага

108.

1963 г. Франция.
Кристобаль Баленсиага
1960 г. Франция.
Кристобаль Баленсиага

109.

1964 г. Франция.
Кристобаль Баленсиага
1967 г. Франция.
Кристобаль Баленсиага

110.

АНДРЕ
КУРРЕЖ

111.

1964 г. Андре Курреж

112.

1968 г. Франция. Андре Курреж

113.

АЛИКС БАРТОН
(МАДАМ ГРЕ)

114.

1967 г. Франция.
Аликс Бартон
1967 г. Франция.
Аликс Бартон

115.

МЭРИ
КУАНТ

116.

Мэри Куант.
1960-е

117.

Мэри Куант. 1960-е

118.

ПАКО
РАБАН

119.

Пако Рабан, Франция, 1960-е

120.

ЭМИЛИО ПУЧЧИ

121.

Эмилио
Пуччи,
Италия. 1960е

122.

НОРМАН
НОРЕЛЛ
1960 г. США Норман Норелл

123.

1964 г. США.
Норман Норелл

124.

1960-е гг. США.
Норман Норелл

125.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:
www.gettyimages.com, www.imaxtree.com
http://www.elle.ru/moda/fashion-blog/trendsezona-60s/#ixzz2ywMYSPK1
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so
urce=web&cd=8&ved=0CEMQFjAH&url=http%3A%2F
%2Fwww.casualinfo.ru%2Fmoda%2Fwardrobe%2F168%2F1161%2F&ei
=3rNLU8PqO8mD4gSirYGoDg&usg=AFQjCNF_dgtfZ2a
p2wvXUfniMmsWagrjXA&sig2=pDtAmbDToJxMv4XCyJ32w
English     Русский Правила