Похожие презентации:
Реставрация. Современные методы реставрации
1. РЕСТАВРАЦИЯ
2. Введение:
Цели:1. Узнать, как и из каких веществ изготавливаются
краски и лаки.
2. Применение этих веществ в реставрации.
3. Раскрыть роль химии в этой специализации.
Задачи проекта:
Продемонстрировать применение химии в
реставрации и этапы восстановления культурного
наследия на примере картины.
3.
В работе были рассмотрены следующиевопросы:
1. Что такое реставрация, для чего она нужна?
2. Из каких веществ изготавливались первые
краски и лаки?
3. Какое значение реставрация имеет в нашей
жизни?
4. Реставрация-это
Реставрация (от лат. restavratio — восстановление) — комплексмероприятий, направленный на предотвращение последующих
разрушений и достижение оптимальных условий
продолжительного сохранения памятников материальной
культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его
новые, неизвестные ранее свойства.
5. Первое применение реставрации :
К услугам реставратороввпервые обратились
во
времена Петра I, потому что именно тогда были собраны
первые галереи живописи. Для реставрации картин
использовались методы, отличные от современных, иногда
картины переписывались полностью. Так продолжалось до
ХIХ века, когда встал вопрос о методике реставрации, так
как со временем появлялось все больше художественных
произведений, требовавших восстановления.
В 20-х годах ХХ века появилась первая реставрационная
мастерская при коллекции живописи в Эрмитаже, там же
открылась первая научная реставрационная школа. Часто
профессию реставратора связывают только с музеями, но
реставрационные работы проводят и в библиотеках, и в
архивах, где есть фонды редких книг и документов.
6. Как изготавливали первые краски и лаки :
Историки считают, что слово "лак"родилось на полуострове Индостан.
Именно там был изобретен первый
лак - шеллак, изготовленный на
основе смолистых выделений
насекомых, обитающих в огромных
количествах на тропических
деревьях. Буквально слово «лак»
означало сто тысяч.
7.
Первая краска была изготовлена изизмельченных минералов осадочных
пород, замешанных на животном
жире, костном мозге или крови. С
древнейших времен люди растирали
сажу, пережженную глину,
замешивали на животном клее и
творили в свое удовольствие. В то
время существовало только 3 цвета:
белый, красный, черный.
8.
Первые свидетельства применениячеловеком красок дошли до нас в виде
росписей древних пещер. Самые
знаменитые из них украшают стены пещеры
Ласко на юго-западе Франции. Роспись стен
в Ласко была сделана 17 тысяч лет назад, а
роспись стен пещеры, обнаруженной в
Иране, насчитывает 40-60 тыс. лет.
9. Реставрация в начале XX века :
Как правило, применяли традиционныематериалы, которые использовались при
изготовлении какого либо предмета. Так
продолжалось несколько десятков лет.
Однако в настоящие времени многие из
материалов найти нелегко, и это
вынуждает реставраторов заменять
дефицитные материалы другими, по
химическому составу максимально
приближенными к авторским.
10. Современное производство красок :
ttttСостав
краски
Пигмент
Природ
-ные
Малахит,
лазурит,
цветные
земли.
Искусственн
ые
Титановы
е белила,
цинковые
и
свинцовы
е белила.
Связующ
ие вещво
Эмульс
ия
ПВА,
яичная
,
казеин
о-вая.
Воск
Пчелины
й,
стеарин
(жирная
кислота)
.
Растите
ль-ные
масла
Оливков
ое,
орехово
е,
льняное.
11.
Преобладающее число минеральных красок натурального и искусственного происхождениясостоит из солей различного происхождения: карбонатов, хроматов, сульфатов, силикатов и
других нерастворимых в воде и маслах простых и сложных солей различных металлов. Другая,
тоже значительная часть красок, представляет окислы различных металлов и их гидраты.
Таковы окислы железа, марганца, кобальта, свинца, кальция и других металлов.
Краски получают путём смешивания сухих пигментов (красящего вещества) и высыхающего
масла (связующее вещество).
Связующим веществом,
при изготовлении
масляных красок,
может выступать:
льняное масло,
маковое, ореховое,
конопляное или
подсолнечное масло.
Пигменты - это сухие мелкие
частицы, которые в зависимости от
размера, химических свойств,
имеют различную степень
светостойкости, прозрачности и
интенсивности цвета.
12. Современные методы реставрации :
1. Консервация специальнымирастворами.
2. Люминесцентный подход.
3. Нано-технологии.
13. Классическая реставрация в мастерских
Задачи, с которыми сталкиваются и борютсяспециалисты:
- отслаивание красочного слоя
- прорывы холста
- провисание холста
- мелкие потери (сколы мазков)
- потеря грунта
- потеря лаковой пленки
- загрязнения лаковой пленки
- провисание и фалды ("волны" по холсту)
- потеря грунта
- перенос холста с картона на подрамник.
И многие другие мелкие и глобальные "болезни"
картин.
14.
Рассмотрим работу реставраторов на конкретном примере – вмастерскую поступила картина с некоторыми повреждениями :
Закостенелый холст прежде всего
естественный процесс
старения и уж не раз
упомянутое
неправильное хранение
повлекло
затвердевание холста.
Трещины как на
засохшей глине. Это
значит, что краска и
холст "живут"
раздельно.
Еще беда - мелкие сколы.
Их уже не восстановить.
15. Техника реставрации :
Первый этап-укрепление
красочного
слоя, общая
проклейка
осетровым
клеем под
слоем
папиросной
бумаги.
16.
Второй этап местноепроклеивание.
Крупные сколы
и трещины
проклеиваются
дополнительно.
17.
Третий этап-пропитывание
обратной стороны
холста смесью
пинена с водой.
Это размягчает
холст и позволяет
ему растянуться.
18.
Четвертый этап выравнивание холста.Укрепление повторное.
После натягивания
выявляются новые
проблемные участки,
требующие
дополнительной
проклейки.
19.
Пятый этап:дописывание
потерь. Главное в
данной операции
точно попадать в
тон. Ещё важнее
чтобы после этой
операции
дописанные
области не
бросались в глаза.
20. Картина до реставрации :
21. Картина после реставрации :
22. Вывод:
Реставрация необходима нам для того, чтобы до конца не потерятьэлементы искусства, созданные много лет и даже веков назад.
Например, работа Леонарда-да-Винчи «Мадонна Лита», которая
хранится в Эрмитаже. Если бы не реставрация, этот шедевр искусства
был бы утерян, так же, как и другие предметы культурного наследия
мира.
Была написана около 1491 года.