Похожие презентации:
Визуальные и физико-химические исследования произведений из собрания ЧГХМ
1.
Визуальные и физико-химическиеисследования произведений из
собрания ЧГХМ в ВХНРЦ имени
академика И.Э. Грабаря
2.
В ходе работы:15 картин было рентгенографировано;
Более 30 произведений было исследовано в ИКЛ;
Более 70 картин было исследовано в УФЛ;
Проведены лабораторные физико-химические
исследования; произведен анализ проб,
отобранных более чем с 50 картин;
• Проведена микрофотосъемка более 65 картин;
• Все этапы работ подробно задокументированы в
фотосъемке.
3.
Левитан И.И. «Одуванчики» 1889 г.Холст, масло; 59 см х 42,5 см
Фотография до реставрации в косом свете.
Просматривается нижележащая фактура, не
совпадающая с видимым изображением
Фотографии двух рентгенограмм:
Просматривается нижележащая
композиция (пейзаж)
4.
Результаты физико-химического исследования пробМикрофотосъемка участка отбора пробы:
в утратах авторской живописи
просматривается нижележащий
красочный слой
5.
Микрофотосъемка: в утратах авторской живописи(красочный слой и авторская перегрунтовка) виден
красочный слой и грунт нижележащей композиции
6.
Маковский Владимир Егорович (Георгиевич) (1846—1920). Барыня. 1909 г. Дерево, масло. 40,7 х 32,5 см
Общий вид до реставрации
Фотография в ИКЛ
7.
Фрагмент в ИКЛФрагменты (микрофотосъемка)
Выявлен подготовительный рисунок
8.
Неизвестный художник XVIII века. Портрет неизвестной (из семьиКуракиных). Холст, масло. 54 х 44 см
Общий вид до реставрации
Общий вид в УФЛ: люминесценция
неоднородная - виден толстый неравномерный
слой лака, многочисленные разновременные
грубые записи (над- и подлаковые)
9.
Микрофотосъемка до реставрации:виден реставрационный лак и многочисленные грубые
записи, заходящие в кракелюр и утраты
10.
Микрофотосъемка в процессе реставрации:удаляются реставрационный лак и грубые
записи, открывается авторская живопись
11.
Румянцев Андрей Антипович (ум. 1907). Смотрины.1870-е-1880-е гг. Холст, масло. 62 х 100 см
12.
Фрагмент в ИКЛ: виденподготовительный рисунок,
масштабная сетка
13.
Кустодиев Борис Михайлович (1878 - 1927). Венеция.Воспоминание. 1918 г. Холст, масло. 46,5 х 80 см
14.
Съемка в ИКЛ: выявлен подготовительный рисунок15.
Съемка в ИКЛ:подготовительный рисунок и
изменения в композиции
нижней части
16.
МикрофотосъемкаПросматривается подготовительный рисунок
Характер разрушения красочного
слоя: утрата грунта и красочного
слоя до холста
17.
Бакалович Степан Владиславович. Помпея. У стен. 1885 г. Холст, масло.71,5 х 43,5 см
Общий вид до реставрации и в ИКЛ
18.
Фрагмент в ИКЛМикрофотосъемка
Виден подготовительный рисунок
19.
Микрофотосъемка: виден неравномерный слойлака, грубые записи, заходящие в кракелюр
***
Общий вид в УФЛ: люминесценция неоднородная –
виден неравномерный слой лака, многочисленные
грубые записи
20.
Рачков Николай Ефимович (1825 - 1895). Женскаяголовка. 1882 г. Холст, масло. 35 х 27 см
Общий вид до реставрации
21.
Общий вид в ИКЛМикрофотосъемка
Виден подготовительный рисунок
22.
Иванов Сергей Васильевич ((1864-1910)). Старик. Холст,масло. 78х51 см
Микрофотосъемка: характер деструкции живописи
– отставания и отслоения красочного слоя с
приподнятыми краями, угрозами осыпи и утратами
Общий вид до реставрации
23.
Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900). Дуб на берегу реки.Этюд. 1887 г. Холст, масло. 29,6 х 23,8 см
Общий вид до реставрации
Общий вид до реставрации в УФЛ:
видна люминесценция лака,
многочисленные грубые записи
24.
Микрофотосъемка: видны грубые записи, в том числе лежащие поверх поздней надписи;просматривается авторский подготовительный рисунок
25.
Презентация подготовлена научным сотрудникомреставрационной мастерской масляной живописи
ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря
Никитиной М.А.
26.
• Фотосъемка и фотофиксация в УФЛ: фотографГорбунов В.Л.
• Исследование и фотофиксация в ИКЛ – эксперты по
технико-технологической экспертизе, отдел физикохимических исследований ВХНРЦ им. ак. И.Э.
Грабаря: Бурцева И.В., Барсукова В.И.
• Лабораторные физико-химические исследования
проб – эксперты по технико-технологической
экспертизе, отдел физико-химических
исследований ВХНРЦ им. ак. И.Э. Грабаря: Горохова
Г.Н., Бурцева И.В., Литвинова А.О., Мазина А.Я.,
Смирнова П.Ю.
• Рентгенографирование: рентгенологи Беляева
И.Ю., Устинова Н.М.
• Отбор проб, микрофотосъемка: научный сотрудник
Никитина М.А.
27.
Сотрудники реставрационной мастерской масляной живописи ВХНРЦим. ак. И.Э. Грабаря, проводившие реставрационные работы
Заведующая реставрационной мастерской масляной живописи,
художник-реставратор Кошкина Надежда Сергеевна;
Художники-реставраторы:
Балалаев Павел Евгеньевич,
Вихрова Надежда Дмитриевна,
Волошина Арина Анатольевна,
Дергачев Александр Борисович,
Егоров Валентин Дмитриевич,
Егорова Надежда Валентиновна,
Ильменская Яна Геннадьевна,
Кузнецов Юрий Михайлович,
Леваев Сергей Александрович,
Назарова Асия Ахнафовна,
Павлова Александра Андреевна,
Самойленко Денис Вячеславович,
Трофимов Антон Анатольевич,
Фролкин Александр Вячеславович,
Шинкаренко Анастасия Николаевна;
хранитель музейных предметов реставрационной мастерской масляной живописи,
художник-реставратор Горбунова Светлана Вячеславовна.
28.
Картины, включенные в презентацию, реставрировали:• Левитан И.И. «Одуванчики» 1889 г. Холст, масло; 59 см х 42,5 см – Назарова
А.А.
• Маковский Владимир Егорович (Георгиевич) (1846—1920). Барыня. 1909 г.
Дерево, масло. 40,7 х 32,5 см – Фролкин А.В.
• Неизвестный художник XVIII века. Портрет неизвестной (из семьи Куракиных).
Холст, масло. 54 х 44 см – Шинкаренко А.Н.
• Румянцев Андрей Антипович (ум. 1907). Смотрины. 1870-е-1880-е гг. Холст,
масло. 62 х 100 см – Балалаев П.Е.
• Кустодиев Борис Михайлович (1878 - 1927) Венеция. Воспоминание. 1918 г.
Холст, масло. 46,5 х 80 см – Ильменская Я.Г.
• Бакалович Степан Владиславович. Помпея. У стен. 1885 г. Холст, масло. 71,5 х
43,5 см – Вихрова Н.Д.
• Рачков Николай Ефимович (1825 - 1895). Женская головка. 1882 г. Холст, масло.
35 х 27 см – Кошкина Н.С.
• Иванов Сергей Васильевич ((1864-1910)). Старик. Холст, масло. 78х51 см –
Назарова А.А.
• Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900). Дуб на берегу реки. Этюд. 1887 г. Холст,
масло. 29,6 х 23,8 см – Самойленко Д.В.