Похожие презентации:
Введение в компьютерную графику. (Лекция 1)
1.
Введение вкомпьютерную графику
1
2.
2COMPUTER
VISION
IMAGE
PROCESSING
COMPUTER
GRAPHICS
распознавание образов
обработка изображений
машинная графика
3. План курса
• План курсаВведение
Растровая графика
Цвет
3
План курса
API
HAL
Hardware
4. План курса
Математика для КГКривые и поверхности
4
5. План курса
ВизуализацияУдаление невидимых линий и поверхностей
Освещение и тонирование
Текстурирование
5
6. План курса
Алгоритм трассировки лучейБазовый алгоритм
Модели освещения
Методы оптимизации
Шум
Распределенная трассировка лучей
6
7. Аппаратные аспекты
Vector vs. Raster7
8. Видеопамять
Размер строки в байтах (pitch)W
Видео
память
H
Внеэкранная память
8
9. Видеопамять
Адресация точек:Стартовый адрес + Y * Pitch + X
START
PITCH
Экран
PITCH
PITCH
Видеопамять
W
9
10. Цвет: палитра
ВидеопамятьЦАП видеокарты (DAC)
Точки (пиксели) на экране
Номера цветов в
видеопамяти
1
3
2
Палитра: таблица
соответствия цветов
Стандартная палитра
VGA
10
11. Цвет: True Color
Точки (пиксели) на экранеТриады RGB цветов в видеопамяти
0,0,255
0,255,255
0,255,0
TrueColor: 24/32 бита (8r 8g 8b)
B
G
R
B
G
R
-
HiColor: 15/16 бит (5r 5g 5b / 5r 6g 5b)
15
11
0
12. Структура библиотек
ПрограммаAPI
application program interface
HAL
hardware abstraction layer
Driver
Graphics Hardware
12
13. Структура библиотек
• Функции рисования линейных объектов (и точек)– Line(x1,y1,x2,y2) MoveTo(x,y) LineTo(x,y) SetPixel(x,y,c)
• Функции рисования площадных объектов
– Rectangle(x1,y1,x2,y2) Circle(x,y,r) Polygon(points,n)
• Функции вывода текста
– DrawText(x,y,string)
• Функции задания атрибутов рисования
– цвета и формы «перьев» для линейных объектов, шаблоны «кистей» для
площадных, параметры вывода шрифтов (текста), код логической
операции при выводе (REPLACE, OR, AND, XOR);
– управление областями отсечения
• Функции задания преобразований системы координат
• Функции управления буферизацией
– создание, копирование, уничтожение буферов изображений (bitmaps)
13