Похожие презентации:
Развитие колористического видения младших школьников в процессе выполнения натюрморта на уроках ИЗО
1. Курсовая работа Развитие колористического видения младших школьников в процессе выполнения натюрморта на уроках ИЗО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
Институт изящных искусств
Художественно-графический факультет
Курсовая работа
Развитие колористического видения младших школьников в
процессе выполнения натюрморта на уроках ИЗО
Научный руководитель:
Профессор,
доктор педагогических наук
Козлов В.И.
Выполнила:
Студентка 4 курса 402 группы
Мирова Е.М.
Москва 2018
2. Содержание
ВведениеГлава 1
1.1. Особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства
1.2. Колористическое видение и колорит в натюрморте
1.3. Восприятия цвета и его роль в изобразительной деятельности младших школьников
Выводы к первой главе
Глава 2
2.1. Организация и проведение уроков по теме натюрморта в начальной школе
2.2. Значение изображения натюрморта в развитии колористического видения в 1-4
классах
Выводы ко второй главе
Заключение
Список литературы
3. Цель и задачи работы
Цель – рассмотреть значение натюрморта в развитииколористического видения младших школьников.
Задачи:
1. изучить и проанализировать литературу по теме
натюрморта в общеобразовательной школе;
2. изучить научные труды по теме восприятия цвета и развития
колористических навыков в начальной школе;
3. рассмотреть натюрморт как жанр изобразительного
искусства;
4. выявить особенности преподавания натюрморта в 1-4
классах;
5. определить значение натюрморта в развитии
колористического видения.
4. Основные понятия
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально- мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life,
буквально - тихая или неподвижная жизнь), жанр
изобразительного искусства (главным образом станковой
живописи), который посвящён изображению окружающих
человека вещей, размещённых, как правило, в реальной
бытовой среде и композиционно организованных в единую
группу.
Совокупность процессов цветоощущения, цветовосприятия,
подчинения и взаимосвязи цветов и возникающим в мышлении
зрительным образом предмета или явления называют
колористическим видением.
5. Выводы к главе 1
Эстетическое развитие младших школьников, развитиевосприимчивости к цвету в процессе выполнения натюрморта
вырабатывает способность у детей чувствовать красоту как
окружающей их среды, так и произведений искусства, понимать, как
цвет отражает настроение; формируется умение эмоционально
выражать свое отношение к цвету;
Основные понятия о построении колорита учащиеся начальной школы
могут получить непосредственно в процессе работы над решением
натюрморта;
Активная познавательная активность в младшем школьном возрасте,
чувствительность к цвету, способствует развитию колористических
навыков и колористического видения младших школьников
6. Выводы к главе 2
Детям в начальной школе следует показывать разнообразиенатюрмортов. Сложные и простые, отличные по колориту и
содержанию;
Натюрморты должны быть понятны детям, в них должны отражаться
явления жизни и природы, знакомые детям;
При живописном изображении натюрмортов учащиеся применяют
активную работу с цветом и колоритом;
Постановка натюрморта может решать колористические задачи и
развивать колористическое видение;
Выполнение натюрморта в цвете может сопровождаться
упражнениями и задачами, позволяющими развить колористические
способности младших школьников;
Значительную роль в понимании учащимися колористических
принципов и развитии цветового восприятия играет учитель.
7. Заключение
Колористическое видение формируются и развиваются только впроцессе обучения живописной грамоте. Одной из лучших
форм познания закономерностей цвета и колорита является
натюрморт.
Отсутствие колористических навыков и навыков работы с
цветом, неумение пользоваться законами цветоведения
приводит к ограничению познавательной способности детей и
способности к изобразительной деятельности, к невозможности
полноценного становления художественно-образованной
личности.
Формирование колористического видения младших
школьников является актуальной проблемой в обучении. Более
полная реализация данного вопроса при выполнении
натюрмортов в начальных классах может способствовать
оптимизации учебного процесса и улучшению качества
начального образования на уроках изобразительного искусства.