Похожие презентации:
Политические взгляды Дж. Ст. Милля
1. Политические взгляды Дж. Ст. милля
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫДЖ. СТ. МИЛЛЯ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЩЕПИНА И. Е. П2-1
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ САВЧЕНКО Е. О., К.П.Н., СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
МОСКВА
2015
2. Содержание выступления
СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯВведение
1. Портрет
2. История развития либеральной мысли о борьбе власти и свободы
Особенности взглядов Дж. Ст. Милля
1. Идеи свободы и индивидуализма
2. О правительственном вмешательстве
3. Подлинное учение утилитаризма
4. Социализм
Заключение
Список литературы
3. Джон Стюарт Милль (20 мая 1806, Лондон — 8 мая 1873, Авиньон)
ДЖОН СТЮАРТ МИЛЛЬ(20 МАЯ 1806, ЛОНДОН — 8 МАЯ 1873, АВИНЬОН)
• Оказали Влияние: Иеремия Бентам, Адам
Смит, Джон Локк, Огюст Конт.
• Работы: «Система логики, силлогистической
и индуктивной» (1843), «О свободе» (1859),
«Utilitarianism» (1861), «Размышления о
представительном правлении» (1861), «An
Examination of sir W. Hamilton’s Philosophy»
(1865), «Подчиненность женщины» (1869)
4. История развития либеральной мысли о борьбе власти и свободы по Дж. Ст. Миллю
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИБЕРАЛЬНОЙ МЫСЛИ О БОРЬБЕВЛАСТИ И СВОБОДЫ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ
1. Охрана от тирании политических правителей, интересы правителей всегда
противоположны интересам управляемых.
Признание правителем политических свобод, нарушение которых признавалось
законным основанием к общему восстанию.
Установление конституционных преград.
2. Установление таких правительств, которые бы избирались на определенное
время самими управляемыми, ограничение власти не нужно, интересы власти
и народа совпадают, нет места тирании.
3. Народ, облеченный властью, не тождественен народу, подчиненному этой
власти. Угнетение большинством меньшинства.
5. Свобода
СВОБОДА1. Свобода не применима, когда люди еще не способны к
саморазвитию путем свободы. Но люди, не пользующиеся
индивидуальной свободой, всегда могут кое-чему научиться
от тех, которые ей пользуются.
2. Какая ни была бы форма правления общества, если
индивидуум не имеет свободы мысли и слова, свободы жить,
как хочет, свободы ассоциации, такое общество не свободно.
6. Свобода слова и мнений
СВОБОДА СЛОВА И МНЕНИЙ1. Если бы весь род человеческий за исключением только одного индивидуума был
известного мнения, а этот индивидуум был мнения противного, то и тогда все
человечество имело бы не более права заставить молчать этого индивидуума, чем
какое имел бы и сам индивидуум заставить молчать все человечество, если бы имел на
то возможность.
2. Если мнение правильно, то запрещать выражать его значит запрещать людям знать
истину и препятствовать им выйти из заблуждения; если же мнение неправильно, то
препятствовать свободному его выражению – значит препятствовать достижению
людьми не меньшего блага, чем и в первом случае, а именно: более ясного уразумения
истины и более глубокого в ней убеждения, как это обыкновенно имеет своим
последствием всякое столкновение истины с заблуждением.
7. Индивидуализм
ИНДИВИДУАЛИЗМ1. Власть общества над индивидом не должна простираться
далее того, насколько его действия касаются других людей.
Сам индивид должен быть независим в действиях,
касающихся только его самого.
2. Действия, безосновательно причиняющие вред кому-либо,
должны осуждаемы обществом, а когда нужно, возможно
вмешательство со стороны людей.
8. Правила поведения в обществе
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ1. Не нарушать интересов других людей, тех интересов, которые
признаны в законах, как права.
2. Выполнять часть трудов и жертв, необходимых для защиты
общества и его членов от вреда и обид.
9. О правительственном вмешательстве
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ1. Индивидуумы всегда лучше сделают то, что их касается, чем
правительство.
2. Участие частных лиц служит средством их умственного
воспитания и развития их способностей.
3. Всякое расширение правительственной деятельности
усиливает влияние на людей, увеличивает число возлагающих
на него свои надежды, превращает членов общества в
простых слуг.
10. Утилитаризм по дж. Ст. Миллю
УТИЛИТАРИЗМ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ1. «Подлинное учение утилитаризма», не только личный
интерес, но и чувство симпатии побуждает стремление к
общему благу.
2. Принцип личного счастья связан с принципом согласования не
интересов отдельный индивидов, но также интересов
общества.
11. Социализм по дж. Ст. Миллю
СОЦИАЛИЗМ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ1. Социализм далекий идеал. Общество без классов основывается на
сотрудничестве и кооперации, а не на перераспределении имущества и
классовой борьбе.
2. Последовательное развитие и умеренный реформизм, а не
революционное насилие.
3. Неограниченное накопление богатства есть зло, но распределение
собственности хуже. Право завещание – часть права собственности, а
право наследования - нет, его следует регулировать, исходя из
принципов утилитаризма.
4. Социалистическое общество требует высокого уровня нравственности и
образования.
12. Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕВнес основополагающий вклад в философию либерализма.
Отстаивал концепцию индивидуальной свободы в
противоположность неограниченному государственному
контролю. Являлся сторонником этического учения
утилитаризма. Милль являлся наиболее заметным
англоязычным философом XIX века.
13. Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. [J. St. Mill. On Liberty (1859). В кн.: О Свободе. Антология
мировой либеральной мысли (I половины ХХ века). – М.:
Прогресс-Традиция, 2000. С. 288–392. Пер. с англ. А. Н.
Неведомского.]
2. Учения о государстве и праве в Западной Европе в период
утверждения капитализма (XIX – нач. XX вв.) // [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/weblocal/uem/ido/istor_pp_uch/F9.htm