Политические взгляды Блаженного Августина
План
Введение
2 града
«человек над человеком»
Общности
Государство
Формы правления
Государство и церковь
Список литературы
194.94K
Категория: ПолитикаПолитика

Политические взгляды Блаженного Августина

1. Политические взгляды Блаженного Августина

Михно Анна П2-1

2. План


Введение (теократия)
Августин Блаженный
Основная идея
2 града
Человек над человеком
Общности
Государство
Формы правления
Государство и церковь
Список литературы

3. Введение

Теократия-
форма государственного правлений,
при которой власть сосредоточена у
Духовенства или главы церкви.
Теократические государства
известны с древности.
Папа - высший руководитель
Римско-католической церкви
является одновременно и главой государства
Ватикан.

4.

Августин
Блаженный Аврелий
(13 ноября 354 года — 28 августа 430 года)
христианский теолог и философ,
влиятельнейший проповедник,
епископ Гиппонский (с 395 года). Его
политические и правовые взгляды
изложены в работах "О граде Божием", "О
свободной воле" и ряде других
сочинений.

5.

Основная идея
В развиваемой Августином христианской
концепции истории человечества, опирающейся
на библейские положения, все социальные,
государственные и правовые учреждения и
установления предстают как следствие
греховности человека.
"великое преступление" Адама и Евы, от которых
происходит весь человеческий род, привело к тому,
что "изменилась в худшую самая природа
человеческая и передана потомству повинная греху
и неизбежной смерти".

6. 2 града

"Эти разряды мы символически назвали двумя
градами, т. е. двумя обществами людей, из
которых одному предназначено вечно
царствовать с Богом, а другому подвергнуться
вечному наказанию с дьяволом... Граждан
земного града рождает испорченная грехом
природа, а граждан града небесного рождает
благодать, освобождающая природу от греха;
почему те называются сосудами гнева Божия, а
эти– сосудами милосердия".

7. «человек над человеком»

Греховность земной государственно
правовой жизни (отношений и установлений в
"земном граде") проявляется, согласно
Августину, в господстве "человека над
человеком", в существующих отношениях
управления и повиновения господства и рабства
Итак, грех — первая причина рабства, по которому
человек подчиняется человеку в силу своего состояния;
и это бывает не иначе, как по суду Божию, у Которого
нет неправды и Который умеет распределять различные
наказания соответственно вине согрешающих.»
«

8. Общности

Семья
Государство
Универсальная общность
(бог и люди)
Общность языка
Человеческое
общество

9. Государство

Государство есть достояние народа, а народ
не любое соединение людей, собранных
вместе каким бы то ни было образом, а
соединение многих людей, связанных
между собою согласием в вопросах права и
общностью интересов. (Цицерон)
Церковь
Союз людей только тогда основывается на
праве, когда сочетается со справедливостью.

10. Формы правления

Формы правления различаются Августином в
зависимости от обязанностей возложенных на власть.
Главными среди обязанностей он считает
уважение к Богу и человеку
Если в государстве сохраняется справедливость и
уважение к религии, то все формы правления, равно
как авторитет и полномочия власти, становятся
достойными того, чтобы им подчинятся

11. Государство и церковь

Отстаивая идею верховенства церкви над
государством, Августин часто именует церковь
пленницей, которая вынуждена сносить
несовершенство навязываемых ей человеческой
властью законов, но в то же время признает право
государства на поддержку церкви и вмешательство
в борьбу церкви против еретиков или соперничающих
религий
В обязанности христиан по отношению к христианскому
правителю вменяется лояльность, а в обязанность церкви –
быть наставницей в гражданских добродетелях и в проповеди
духа "братства".

12. Список литературы

• История политических и правовых учений.
/под ред. профессора В.С.Нерсесянца
• Мировая политическая мысль от античности
до современности. / под ред. Г.В.Полуниной
и Я.А.Пляйса
• августин блаженный

13.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила