Цели и задачи конкурса
Виртуальная корпоративная выставка
История возникновения театра
Театр Ингушетии
14.80M
Категория: ИскусствоИскусство

Авторские проекты общедоступных библиотек. Республиканский конкурс «Корпоративные информационнобиблиографические продукты»

1.

«Авторские проекты общедоступных библиотек»
Республиканский конкурс
по теме «Корпоративные информационнобиблиографические продукты»

2. Цели и задачи конкурса

Выявление и распространение инновационных разработок
сотрудников библиотек, чьи проекты направлены на
достижение целей и задач в сфере библиографической
деятельности
Повышение престижа профессии библиографа
Обмен опытом и приемами ведения проектной
деятельности между сотрудниками библиотек
Привлечение лучших участников к сотрудничеству с НБ
РИ

3. Виртуальная корпоративная выставка

4.

Если бы смысл театра был только в
развлекательном зрелище, быть может, и не
стоило бы класть в него столько труда.
Но театр есть искусство отражать жизнь.
К. С.Станиславский.

5. История возникновения театра

Погружаясь в глубокую древность и охватывая весь
мир, эта авторитетная и емкая история театра опирается на
новейшие научные изыскания, чтобы описать и увековечить
величайшие достижения за 4500 лет – от праздничных
представлений Древнего Египта до международного
поликультурного театра конца ХХ в.
Великолепно проиллюстрированная цветными и чернобелыми иллюстрациями, с детальной хронологической
таблицей и рекомендациями для дальнейшего чтения данная
книга является незаменимым справочным изданием для
студентов, учителей, театральных деятелей и всех
любителей театра.
Иллюстрированная история мирового театра/Под
редакцией Джона Рассела Брауна; пер. с анг.–М:БММ АО,1999.–
582 с.: ил.
(издание НБ РИ)

6.

Издание рассматривает, анализирует и
иллюстрирует события художественной жизни
человечества от самых древних времен до наших
дней.
Цель этой книги познакомить
читателя с концепцией искусства, выработанной
в последние десятилетия.
Эта книга явилась результатом
совместного труда группы выдающихся
исследователей, пользующихся мировой славой.
История мирового искусства / Ред.Е.Сабашникова.
– М:БММ АО, 1998. – 718 с. : цв. ил

7.

Данное издание является первой книгой
третьего тома четырехтомника, посвященного истории
мировой художественной культуры. Сюда включен
материал, отражающий развитие изобразительного
искусства, музыки и театра в странах Западной и ЮгоВосточной Европы, Скандинавии, США и России в XIX
веке. К изданию прилагается CD, содержащий более 800
иллюстраций и материалы хрестоматийного характера
для первой, а также для второй книги третьего тома,
посвященной развитию мировой литературы в XIX веке.
Для учителей мировой художественной культуры,
старшеклассников, студентов гуманитарных
факультетов колледжей и вузов, а также для широкого
круга читателей, интересующихся данной проблемой.
Львова Е. П.
Мировая художественная культура. XIX век. Е. П. Львова, Д.В.
Сарабьянов, Е.А.Борисова. Санкт-Петербург: Питер. Мировая художественная
культура Т. 3, кн. 1, 2007 - 460 с. : ил. - Библиогр. в конце разд.

8.

Известный французский режиссер рассказывает
о пути, проделанном руководимым им драматическим
театром. При этом книга своеобразно и удачно
сочетает жанр театральной летописи с теоретическим
исследованием, в котором автор касается самых общих
вопросов театральной эстетики, положения театра в
современной Франции.
Главный творческий принцип Марешаля - это
утверждение театра не как средства самовыражения
художника, а как искусства, обязанного воплотить
определенную концепцию понимания мира, общества,
человека. Издание иллюстрировано
Марешаль М.
Путь театра / Марсель Марешаль; Вступ. ст. А.
Якубовского; Пер. с франц. Г. 18 Зингера, К. Филоновой. - Москва:
Радуга, 1982 . - 227 с. : 8 л. ил.

9.

Автор прослеживает театральную жизнь
Москвы с конца 17 века и на протяжении всего 18го. Читатель побывает на первых спектаклях в
палатах царя Алексея Михайловича, заглянет на
комедию в село Измайлово, будет свидетелем
школьных представлений в Славяногреко-латинской
академии.
Также он узнает о "муках рождения"
профессионального московского театра в середине
18 в. и о его расцвете в 80-е годы, посетит домашние
постановки в подмосковных усадьбах. Анализ
явлений и событий театральной жизни старинной
Москвы дается автором на широком историческом и
бытовом фоне.
Старикова Л. М.
Театральная жизнь старинной Москвы : Эпоха. Быт. Нравы / Л. М.
Старикова. - Москва: Искусство, 1988 - 334 с.: ил. – Библиогр. : с. 325 - 334.

10.

Автор книги в увлекательной форме знакомит юных
читателей с основами искусства драматического театра,
расширяет их представление об этом сложном виде
искусства.
Книга знакомит с основами театрального искусства –
соотношением пьесы и спектакля, ролью в театре актера,
режиссера, сценографа, костюмера, гримера, ролью
музыки в драматическом спектакле, зрительской
активностью человека, пришедшего в театр. Пособие как
бы приглашает юного читателя в мир театра. Автор
сообщает «азбучные истины», начала «Театральной
грамоты», овладев которыми старшеклассник начнет свой
путь к глубокому постижению драматического спектакля.
Брудный Д.Л.
Беседы о театре: Пособие для учащихся нац. школ
РСФСР. Просвещение, 1983. - 59 с.

11.

Волшебный мир сцены
Автор в популярной, занимательной форме
знакомит юного читателя с историей русского театра.
Читатель найдет в книге творческие портреты
выдающихся русских драматургов, актеров и
режиссеров, узнает о многих интересных и
значительных явлениях театральной жизни
дореволюционной России.
Моров А. Г.
Три века русской сцены. От истоков до
Великого Октября / А. Г. Моров. - Москва: Просвещение,
1978 - 319с. : ил.

12.

Сценическое движение – одна из важнейших
дисциплин, воспитывающая внешнюю техники
актера. О создании учебника по сценическому
движению мечтал еще К. С. Станиславский. Книга
И. Э. Коха и была первой попыткой создание такого
учебника. Большую ценность представляет та часть
учебника, которая знакомит с этикетом и
правилами поведения в быту 16-19 веков на Западе
и в России. Отсутствии серьезных работ по
истории быта прошедших эпох делают эту часть
книги особенно нужной и интересной.
Книга представляет собой полную смысла слова
энциклопедию по сценическому движению,
начиная с общих теоретических вопросов и кончая
мельчайшими практическими деталями.
Кох И. Э.
Основы сценического движения : Учебник. 2- е издание, испр. –
СПб. : «Издательство ПЛАНЕТА Музыки» ; Издательство «Лань» , 2010
– 512 с : ил. – (Учебник для вузов. Специальная литература)
( Издание НБ РИ)

13.

В первый том сборника включены
"Записки актера Щепкина", обширная
переписка великого артиста и некоторые
записи его устных рассказов. Во второй том
входят свидетельства современников о
жизни великого русского актера. Издание
прокомментировано и иллюстирировано.
Михаил Семенович Щепкин. Жизнь и творчество: "Записки актера
Щепкина"; Переписка; Рассказы М.С.Щепкина в обработке современников; Сост.
Т.М. Ельницкая, О.М. Федельман. - Москва : Искусство, 1984 - 431 с. ,17л. ил.
Михаил Семенович Щепкин. Жизнь и творчество:
В 2 т. Т. 2. Современники о М.С. Щепкине; Критика; Из дневников и
переписки; Воспоминания; Сост. Т.М. Ельницкая, О.М.Фельдман . - Москва :
Искусство, 1984 - 479 с., 17л. ил. 19

14.

В этой книге об актрисе Ф. Г. Раневской
рассказывают люди, которые знали ее в жизни, были
ее партнерами на сцене, дружили с ней.
О Раневской. Сборник. Сост. Л. Ф. Лосев. - Москва :
Искусство, 1988 – 177. с. ил.

15.

Актерское мастерство
Хороший актер может, как мне
представляется, прекрасно сыграть
самые глупые вещи и тем усилить
их вредное влияние.
Л.Н.Толстой
.

16.

В книге изображена творческая практика
великого режиссера, в непосредственном его
общении с актерами.
Читая ее, мы становимся свидетелями
того, как Станиславский сам, создавая
спектакль, применяет свою систему.
Горчаков Н.М.
К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. –
М. : ВСЕРОССИЙСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО, 1958.–
281 с.
(издание НБ РИ)

17.

Хотите знать секрет? Великими
комедийными актерами не рождаются, ими
становятся… под чутким руководством
голливудского мастера Пола Райана! Пол
Райан – признанный во всем мире
преподаватель актерского мастерства,
продюсер более 700 выпусков телешоу «
Кто есть кто в Голливуде», директор
агенства по отбору и подготовке актеров
комедийного жанра.
Райан П.
Актерский тренинг искусства быть смешным
и мастерства импровизации/ Пол Райан. – СПб. : Прайм ЕВРОЗНАК, 2010.–313, [7] с. : (Золотой фонд актерского
мастерства).
(издание НБ РИ)

18.

400 упражнений, представленных здесь,
помогут освободить воображение, развить
способность к перевоплощению, творческую
фантазию и интуицию. В основе всех
упражнений – признанная во всем мире за
эталон актерского мастерства – система
Станиславского, глубоко осмысленная и
переработанная автором.
Гиппиус С.В.
Актерский тренинг: Гимнастика чувств/
Сергей Гиппиус. – СПб. : Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.–
377, [7] с. : (Золотой фонд актерского мастерства).
(издание НБ РИ)

19. Театр Ингушетии

«Театр – зеркало человеческой жизни,
пример нравов, образец истины»
М. Сервантес

20.

Становление национального
драматического театра началось в Ингушетии в
20-е годы прошлого века.
В 1931 году на Первой Северо-Кавказской
олимпиаде искусств горских народов в г.
Ростове-на-Дону первое место заняла
ингушская театральная студия со своей
постановкой пьесы Орцхо и Дошлуко
Мальсаговых "Перелом".
Это были первые шаги в становлении
ингушского профессионального театра.

21.

Новое дыхание ингушский национальный театр
обрел в 1993 году. Наряду с ингушскими
постановками, репертуар театра пополняется
спектаклями, поставленными совместно с
немецкими и грузинскими режиссёрами.
Директором Ингушского драматического театра
им. И.Базоркина является заслуженный деятель
искусств РИ И.А.Чахкиев.
Театральная труппа признана профессиональным
высокохудожественным коллективом. Только
последние годы репертуар театра составляют
следующие спектакли: "Когда гибнут сыновья» С.Чахкиева, "Ревизор" - Н. Гоголя, "Народ
бессмертен" - В.Хамхоева и др. Театр был на
гастролях во многих городах страны.

22.

Все равно, пока живу, буду пытаться что-то
доброе, что-то хорошее внушить людям. В
этом наверное, и заключается смысл и
назначение актера
Ахмед Льянов - главный режиссер
Ингушского театра - студии «Современник»
Ингушский драматический. Все только
начинается… : [О становлении Ингушского
национального драматического искусства]
//Ковчег Кавказа: специальный выпуск. – 2001. – С.4243

23.

Статьи
Муса Хадзиев: « Кто я без театра?»
[К 10 – летию образования Ингушского Республиканского театра юного
зрителя] // Культура Ингушетии: Специальный выпуск. – 2005 г. –
«Ковчег Кавказа» . - С. 45

24.

Ингушский драматический. Все только начинается… : [ История
становления Ингушского национального драматического
искусства] // Культура Ингушетии: Специальный выпуск. – 2005 г.
– «Ковчег Кавказа». - C. 45

25.

Театр : [О становлении Ингушского национального
драматического театра] // Республика Ингушетия :
Г1алг1айче. – 2004. – С.23

26.

По инициативе театра в 2000-2001 гг.
была проведена гастрольная «Акция мира» в
ряде театров Москвы, в Волковском театре
Ярославля.
На фестивале российских театров в г.
Магнитогорске молодой театр вошел в
Каталог лучших театров страны. Признанием
театра является 1-ое место и золотой приз на
1-х Международных Дельфийских играх в
г.Москве в 2000 г. за спектакль «Из тьмы
веков» И.Базоркина.
В репертуаре этого театра такие
спектакли, как: «Женитьба» Н.Гоголя; «Эй,
кто-нибудь» У.Сорояна; «Мизантроп»
Э.Лабшина, «Сон, или картинка в цветах»
М.Базоркина, «Эй, кто-нибудь?!» Горина,
«Закон отцов» И.Базоркина м др.

27.

Ингушский Театр юного
зрителя образован в 1994 г. Веселье,
искристость, задор и настоящая
дружба характеризуют коллектив
этой труппы. Их репертуар
разнообразен – спектакли с живыми
актерами, кукольные спектакли для
детей и взрослых, новогодние
карнавалы.
Яркая фактура, актёрское
мастерство, темперамент,
колоритная речь создают
достоверные образы, подкупающие
своей выразительностью и
органичностью.

28.

Использованы :
Печатные издания:
МКУК «Карабулакская городская библиотека»
Электронная База данных НБ РИ

29.

г. Карабулак
контакты: 8(8734) 44-40-78; 89298863522
e-mail: [email protected]
Автор: библиотекарь
МКУК «Карабулакской
городской библиотеки»
Аушева З.А.

30.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила