Похожие презентации:
Фундамент национальной классики. Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века
1. Фундамент национальной классики
Шедевры русскойхудожественной
культуры первой
половины 19 века.
2. «Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» Распутин В.Г.
Творцы классическогоискусства были едины в одномв своём желании видеть
Родину процветающей и
свободной страной.
3. Литература.
В.А.Жуковский(1783-1852)
Представитель
романтизма.
«Людмила»,
«Светлана»
4. Константин Николаевич Батюшков
1787-1855Его поэзия
проникнута
радостью
бытия.
5. Константин Фёдорович Рылеев
1795-1826Поэт-
декабрист
6. Александр Сергеевич Грибоедов
1795-1829«Горе
ума»
от
7. Живым светочем русской культуры был гений А.С. Пушкина
Это целаяэпоха в
развитии
русского
искусства.
8. Михаил Юрьевич Лермонтов
«Геройнашего
времени»
Лирика
9. Фёдор Иванович Тютчев
Умом Россию непонять,
Аршином общим не
измерить:
У ней особенная
статьВ Россию можно
только верить.
10. Николай Васильевич Гоголь
«Миргород»«Вечера на
хуторе близ
Диканьки»
«Ревизор»
«Мёртвые
души»
11. Критический реализм
Сформировался под влияниемсочинений Гоголя.
Стремление к правдивому
воплощению социальных
явлений и людских
характеров.
12. Искусство 1-й половины 19 века
13. АРХИТЕКТУРА
14. АМПИР (поздний классицизм)
15.
Стиль ампир в архитектуре появился во Франции вконце 18 - 19 века, после Французской революции, в
период правления Наполеона. Название стиля произошло
от французского слова "empire" - империя. Основной
целью этого направления искусства стало восхваление
имперской власти и самого императора, военные успехи
и завоевания. Возвеличивание личности Наполеона и
его побед проявилось в строительстве триумфальных
арок, обелисков и колонн.
Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы
зодчества времен Древнего Рима, воплощавших идею
величия и мощи воинской силы и славы.
16.
Ампир в архитектуре — это триумфальные арки,массивные портики с колоннами, многочисленная
военная символика — лавровые венки, доспехи,
орлы и т. д.
Единственной страной, в которой стиль ампир в
архитектуре, да и не только в ней, получил
развитие, была Россия. Объяснялось это тем, что ей
удалось сломить могущество Наполеона.
17. Андрей Никифорович Воронихин
18. Казанский собор
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Андреян Дмитриевич ЗАХАРОВ
26.
27. АДМИРАЛТЕЙСТВО
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35. Тома де ТОМОН
36. Здание биржи на стрелке Васильевского острова
37.
38.
39.
40.
41.
42. Карл Иванович РОССИ
43. Здание Главного штаба и министерств
44.
45.
46.
47.
48.
49. Михайловский дворец (ныне Русский музей)
50.
51.
52.
53. Александринский театр
54.
55.
56. Здание Сената и Синода - последнее большое произведение великого зодчего
Здание Сената и Синода последнее большоепроизведение великого
зодчего
57.
58.
59.
60. В.П. Стасов
61. Павловские казармы на Марсовом поле
62.
63. А. Монферран Исаакиевский собор
64.
65. Московский классицизм
66. Осип Иванович БОВЕ
67.
С 1814-1816 гг. он занималсяреконструкцией Красной площади