Карлос чавес (1899-1978)
Творческий путь карлоса чавеса
Творческий путь карлоса чавеса
Творческий путь карлоса чавеса
«Хочипилли»
«Хочипилли»
Роль инструментов:
заключение
1.40M
Категории: БиографииБиографии МузыкаМузыка

Карлос Чавес (1899-1978)

1. Карлос чавес (1899-1978)

КАРЛОС
ЧАВЕС
(1899-1978)
Л АТ И Н С К А Я А М Е Р И К А . М Е КС И К А .

2.

3. Творческий путь карлоса чавеса

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
КАРЛОСА ЧАВЕСА
• Мексиканский композитор, дирижёр,
музыковед, хореограф и музыкальный
педагог.
• Чавес занимался игрой на фортепиано
под руководством Асунсьон Парра,
пианиста и композитора Мануэля Понсе и
у
Педро
Луиса
Огасона.
Систематического образования в области
композиции не получил.
• Писал статьи о культуре в журналах
«Гладиос», «Эль Универсаль»;
• Первые сочинения: фортепианные пьесы,
аранжировки
народных
песен,
симфония, секстет для струнных и
фортепиано и др. произведения

4. Творческий путь карлоса чавеса

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
КАРЛОСА ЧАВЕСА
• В 1922-1923 г. Чавес совершил путешествие в
Европу. Его Соната № 2 для фортепиано была
принята для публикации в Берлине, а в Париже
работуЧавеса одобрил и поддержал Поль Дюка.
• По возвращению в Мексику организовал
концерты новейшей музыки из сочинений
А.Онеггера, Д.Мийо, Ф.Пуленка, Э.Сати,
И.Стравинского.
• В 1926—1928 гг. Чавес жил в Нью-Йорке,
представляя
вместе
с
художником
Р.Тамайо новое мексиканское искусство; в этот
период вместе с Э.Варезом и Г.Коуэлл основали
Панамериканскую ассоциацию композиторов.

5. Творческий путь карлоса чавеса

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
КАРЛОСА ЧАВЕСА
• Позже, в Мексике
возглавил Национальную
консерваторию и стал руководителем Мексиканского
симфонического
оркестра
(дирижировал
сочинениями
Мусоргского,
Рахманинова,
Прокофьева, Шостаковича и др.).
• С середины 1930-х гг. стал смещаться от чистого
авангарда (соч. «Энергия» и балет «Лошадиные
силы») в сторону музыки, основанной на фольклорном
материале (Индейская симфония (1935), пьеса
«Хочипилли» для духовых и перкуссии, доколумбовой
Америки.
• Позднее читал лекции, возглавлял институт Изящных
искусств, преподавал в университете Гарварда,
сочинял симфонии.
• Последнее выступление Чавеса состоялось 8 мая 1978
года, когда он дирижировал премьерой своего
Концерта для тромбона с оркестром в Вашингтоне.

6. «Хочипилли»

«ХОЧИПИЛЛИ»
• Оркестровая пьеса для духовых и
перкуссии, в которой используются
ударные инструменты доколумбовой
Америки;
• Вторая редакция была сделана в
1964г.
• Эта пьеса была написана для
концертной программы выставки
мексиканского искусства в Музее
современного искусства в НьюЙорке в 1940 году;
• Ее название Xochipilli от имени
ацтекского бога цветов, песен, танцев
и спортивных игр.

7. «Хочипилли»

«ХОЧИПИЛЛИ»
• В пьесе претворены национальные фольклорные музыкальные истоки (как и в
сочинении «Индейская симфония», балете «Четыре солнца», Токкате для ударных
инструментов);
• Фольклорные истоки тянутся из детства композитора . В штате Агуаскальентес, откуда
родом Чавес, была развита культура коренных жителей Мексики индейцев. И в нем
самом была индейская кровь – его мать была наполовину индеанкой. Юность Чавеса
также была наполнена чувствами национального самосознания, охватившими всю
Мексику. Он ощущал потребность в создании национальной музыкальной традиции,
впитывал интонации индейского и креольского фольклора.
• Структура – A – B – A:
Ч 1 Allegro animato (1-83),
Ч 2 Lento (84-134),
Ч 3 Vivo (135-269).

8. Роль инструментов:

РОЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ:
Инструментальный состав:
Флейта пикколо (мелодия);
Флейта (мелодия);
Кларнет (мелодия);
Тромбон (мелодия);
Ударные, доколумбовой Америки
(ритм, акценты);
Многие из ударных инструментов ацтекского происхождения: teponaztli (щелевой барабанксилофон), huéhuetl (трубчатый барабанчик), omichicahuaztli (человеческая кость).
Флейта пикколо и обычная флейта замещают ацтекские флейты из кости или глины, кларнет
реконструирует звучание глиняной окарины (флейта), тромбон используется в качестве замены
ацтекской «ракушки-раструба».
Структура: ч.1 Allegro animato, 2 ч. Lento, 3ч. Vivo.
Колоритные мелодии написаны в натуральных ладах.
Ударные инструменты создают яркие ритмы.

9. заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• «Индехенизм» Чавеса имел прочную научно-теоретическую базу, т.к. композитор
изучал исторический документальный материал, описывающий музыкальную практику
ацтеков, в том числе, их музыкальные инструменты;
• В своих работах «К новой музыке» и «Музыкальные размышления» он анализирует
наиболее характерные аспекты индейской музыки – рассуждает о магическом
происхождении музыки, о ее социальных и ритуальных функциях.
• Чавеса интересуют конструктивные особенности музыкального языка индейцев:
лады, звукоряды, основанные на диатонических структурах, архаичная индейская
полифония, нерегулярный метр и роль остинато – которые он активно развивал в
своем сочинении для духовых и ударных «Хочипилли»
English     Русский Правила