Культура эстонцев в Крыму
Когда и откуда появились эстонцы в Крыму?
Волны переселения
Отличия эстонцев от других переселнцев
Культурное наследие эстонцев. Кухня.
Культурное наследие эстонцев. Искусство и архитектура.
Культурное наследие эстонцев. Литература
Культурное наследие эстонцев. Праздники
Эстонские общества
Наши дни
3.58M
Категория: КультурологияКультурология

Культура эстонцев в Крыму

1. Культура эстонцев в Крыму

Выполнила:
Аксёнова Наталья
студентка 3-ого курса
английской филологии
заочного отделения
Группы 31-З

2. Когда и откуда появились эстонцы в Крыму?

• После Крымской войны(1853-1856) сельское хозяйство полуострова пострадало, как и его города(Севастополь, Керчь, Ялта). Также повлияла отмена крепостного права в 1861 г. В результате произошедших
событий Крым покинуло большое количество населения.
• Политическая подоплека переселения эстонцев - переход
городского населения Эстонии на немецкий язык.
• Религиозная подоплёка - большинство переселенцев были
адептами пророка Мальтсвета, чьи учения противоречили
официальной религии, лютеранству.

3. Волны переселения

1861 г. – первая волна переселенцев. Поселилась в деревне АктачиКият(сейчас Абрамовка) Симферопольского уезда и деревне Самрук,
Симферопольский уезд( ныне село Береговое Бахчисарайского района)
1862-1863 г. – вторая волна переселенцев, состоявшая из 2 групп. Первая
группа преодолев трудный путь, в первых числах августа прибыла в
Симферополь. Вторая группа прибыла в конце августа и поселилась в
деревне Капа-Кият Симферопольского уезда.
1869 г. – третья волна переселенцев в которой было несколько десятков
семей.

4. Отличия эстонцев от других переселнцев

• Примечательно, что первое общественное здание, которое построили эстонцы,
было не церковью, а школой. В школы, построенные в первые месяцы, из Эстонии
приглашали учителей, чтобы дети не забывали родной язык. Затем коллективно
взялись за строительство молельного дома и танцплощадки, ведь эстонцы любят
танцевать.
• Учитель не только учил детей грамоте, но и был организатором художественной
деятельности(проводились концерты и спектакли). Почти в каждом селе был свой
музыкальный или певческий коллектив.
• В каждом поселении были свои духовые оркестры.

5. Культурное наследие эстонцев. Кухня.

• Из овощей традиционно выращивали капусту, морковь, репу, лук, тыкву. Популярным было овощное рагу,
которое готовили из всех имеющихся овощей — ühepajatoit, дословно переводится как «одного казана
блюдо».
• Эстонцы держали свиней, как привыкли в Эстонии, и готовили свои блюда со свининой(блюдо
мульгикапсад — это свинина с кислой капустой и перловой крупой)
• Типичным в эстонской кухне было совмещение в одном блюде первого и
второго блюда, что напоминало похлебку.
• Начали использовали фруктовую начинку в мучных изделиях
• В поселениях, которые были у моря в селе Береговом, ловили рыбу хамсу. Их
даже смешно называли — «хамсоеды»: очень любили рыбу.

6. Культурное наследие эстонцев. Искусство и архитектура.

Самый известный эстонец, связанный с Крымом, – скульптор и
живописец Амандус Хейнрих Адамсон. Основоположник эстонского
национального искусства закончил Императорскую академию художеств
в Санкт-Петербурге и создал такие узнаваемые символы культурной
столицы России, как скульптурные композиции фасада, купола и шара
Дома компании «Зингер» на Невском проспекте и монументальнодекоративное оформление Троицкого моста. Главное произведение
Адамсона – Памятник затонувшим кораблям в Севастополе.

7. Культурное наследие эстонцев. Литература

Эдуард Вильде, один из самых выдающихся писателей Эстонии,
предпринял в 1904 году путешествие в Крым по следам эстонских
переселенцев. А в 1905 году вышли в свет "Путевые заметки" и
большой исторический роман "Пророк Мальтсвет".
Р. Валькман - учредитель Первомайской ячейки Эстонского общества.
К 200-летию Первомайского в августе 1998 г. была издана егокнига
"Оазис в степи" - результат долгих поисков, работы с архивными
документами и собственного перевода романа Э Вильде.

8. Культурное наследие эстонцев. Праздники

Самый яркий праздник эстонцев, который отмечают со времен
средневековья - состязание арбалетчиков. Под звуки труб и литавр
шумная процессия во главе с герольдами двигается по дороге,
созывает зрителей на праздник. Впереди несут вырезанную из
дерева фигурку петуха, которую потом водружают на столб, как
мишень. После состязания самому ловкому арбалетчику
присваивается титул - «Король стрелков».
Изначально турнир был приурочен ко Дню апостолов Филиппа и
Якова - 1 мая. Этот праздник крымские эстонцы отмечали до
Великой Отечественной войны.

9. Эстонские общества

• Эстонское землячество, как всеукраинская общественная организация, зарегистрировано 4 марта 1994 года.
Основными задачами его были: содействие сохранению эстонской культуры, традиций, языка, налаживание связей с
исторической родиной.
• Леонгард Сальман и Мери Никольская в 1997 году выступили инициаторами создания Крымского эстонского
общества. Активисты общества сразу включились в работу по подготовке дней эстонской культуры.
В июне 1998 года успешно прошли Первые Дни эстонской культуры,
которые вскоре стали доброй традицией эстонской общины. Открытие
состоялось в Доме культуры села Петровка Красногвардейского района.

10. Наши дни

• По итогам переписи 2014 года в Крымском федеральном округе проживают 302 эстонца, в Севастополе –
48. Однако община уверена, что их в Крыму значительно больше.
• В 2015 году эстонское общество получило статус «Региональной
национально-культурной автономии эстонцев Республики Крым». Она
насчитывает более 500 эстонцев. Районами компактного проживания
эстонцев являются Красногвардейский, Бахчисарайский,
Симферопольский районы, а также имеются поселения эстонцев в г.
Симферополь, г. Ялта и г. Евпатории. В связи с этим были созданы
региональные отделения национально-культурной автономии
эстонцев в городах Симферополь, Ялта и Севастополь.
English     Русский Правила