Сюжетный центр и равновесие
Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в точках их пересечения. Дело в том, что
в пейзажах линию горизонта часто располагают вдоль верхней или нижней линии третей, а рядом с одной из вертикальных линий
При создании портретов лицо можно убрать от центра, чтобы избежать ненужного сходства с «фотографией из паспорта». Чтобы
Также существуют второстепенные линии, которые должны «вести» взгляд к сюжетному центру. Под второстепенными линиями могут
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, береговая черта, ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж
811.86K
Категория: ИскусствоИскусство

Сюжетный центр и равновесие. Правило третей

1. Сюжетный центр и равновесие

СЮЖЕТНЫЙ ЦЕНТР И
РАВНОВЕСИЕ
правило третей

2. Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в точках их пересечения. Дело в том, что

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
КАДРА РЕКОМЕНДУЮТ РАСПОЛАГАТЬ
ВДОЛЬ ЭТИХ ЛИНИЙ ИЛИ ЖЕ В
ТОЧКАХ ИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ. ДЕЛО В
ТОМ, ЧТО ПОДОБНАЯ АСИММЕТРИЯ
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОСПРИНИМАЕТСЯ
БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННО И ВО МНОГИХ
СЛУЧАЯХ ПОЗВОЛЯЕТ ЭФФЕКТИВНО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ
ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ ГЛАВНОГО
ПРЕДМЕТА

3.

4.

5. в пейзажах линию горизонта часто располагают вдоль верхней или нижней линии третей, а рядом с одной из вертикальных линий

В ПЕЙЗАЖАХ ЛИНИЮ
ГОРИЗОНТА ЧАСТО
РАСПОЛАГАЮТ ВДОЛЬ
ВЕРХНЕЙ ИЛИ НИЖНЕЙ ЛИНИИ
ТРЕТЕЙ, А РЯДОМ С ОДНОЙ ИЗ
ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЛИНИЙ
ОТОБРАЖАЮТ ОБЪЕКТ, К
КОТОРОМУ ХОТЯТ ПРИВЛЕЧЬ
ВНИМАНИЕ (ДЕРЕВО, ЗДАНИЕ
И ТАК ДАЛЕЕ).

6. При создании портретов лицо можно убрать от центра, чтобы избежать ненужного сходства с «фотографией из паспорта». Чтобы

ПРИ СОЗДАНИИ ПОРТРЕТОВ
ЛИЦО МОЖНО УБРАТЬ ОТ
ЦЕНТРА, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
НЕНУЖНОГО СХОДСТВА С
«ФОТОГРАФИЕЙ ИЗ ПАСПОРТА».
ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К
ГЛАЗАМ, СТОИТ ВЫБРАТЬ ТАКУЮ
КОМПОЗИЦИЮ, ЧТОБЫ ОДИН
ГЛАЗ РАСПОЛАГАЛСЯ НА
ОДНОМ ИЗ ВЕРХНИХ
ПЕРЕСЕЧЕНИЙ УСЛОВНЫХ
ЛИНИЙ.

7. Также существуют второстепенные линии, которые должны «вести» взгляд к сюжетному центру. Под второстепенными линиями могут

ТАКЖЕ СУЩЕСТВУЮТ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ
ЛИНИИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ «ВЕСТИ»
ВЗГЛЯД К СЮЖЕТНОМУ ЦЕНТРУ. ПОД
ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ЛИНИЯМИ МОГУТ
ПОНИМАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ
ЛИНИИ, НО И ЧЕРЕДА ПРЕДМЕТОВ ИЛИ
ДЕТАЛЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДИН ЗА
ДРУГИМ. ЭТО И ЕСТЬ ПРАВИЛО
ДИАГОНАЛИ. СОГЛАСНО ПРАВИЛУ
ДИАГОНАЛИ, ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
УСТАНОВЛЕНЫ ВДОЛЬ ДИАГОНАЛЬНЫХ
ЛИНИЙ. ДИАГОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
С НАПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЛЕВОГО НИЖНЕГО
УГЛА К ПРАВОМУ ВЕРХНЕМУ
СПОКОЙНЕЕ, ЧЕМ ПОСТРОЕННАЯ НА
ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ, БОЛЕЕ
ДИНАМИЧНОЙ ДИАГОНАЛИ.

8. Линейные элементы, например, дороги, водные пути, береговая черта, ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж

ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, НАПРИМЕР,
ДОРОГИ, ВОДНЫЕ ПУТИ,
БЕРЕГОВАЯ ЧЕРТА, ОГРАЖДЕНИЯ,
УСТАНОВЛЕННЫЕ ПО ДИАГОНАЛИ,
ОБЫЧНО ДЕЛАЮТ ПЕЙЗАЖ БОЛЕЕ
ДИНАМИЧНЫМ, ЧЕМ ТЕ, КОТОРЫЕ
РАСПОЛОЖЕНЫ ГОРИЗОНТАЛЬНО.
English     Русский Правила