Фра Беато Анджелико
Фра Беато Андже́лико
Для творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений, граничащая с наивностью, мягкий лиризм, свойственный многим
«Благовещение», 1430—1432, Прадо, Мадрид
«Коронование Марии», 1434—1435, Уффици, Флоренция
«Благовещение»(фрагмент с «Изгнанием из рая»), 1430—1432, Прадо, Мадрид
«Страшный суд» (ок. 1432–1435. Дерево, темпера, 105x210. Музей Сан-Марко (Флоренция)
«Мадонна с младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским», 1430, фреска, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами». Ок. 1420. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Спасибо за внимание, дорогие дети!!!
21.69M
Категория: ИскусствоИскусство

Фра Беато Анджелико ( 1400—1455)

1. Фра Беато Анджелико

( 1400—1455)

2. Фра Беато Андже́лико

Собственное имя Гвидо ди Пьетро, ,
имя в постриге Джованни да
Фьезоле — итальянскийхудожник
эпохи Раннего
Возрождения, доминиканский монах.

3.

Вазари назвал художника «Ангельским» ,
благодаря ему художник стал известен под
именем Фра (брат, монах) Анджелико. Очень
рано его стали называть Беато Анджелико,
то есть Блаженный Анджелико,
но Ватикан официально причислил его к
лику блаженных только в 1984 году, и он стал
считаться небесным покровителем всех
художников.

4.

Учитель неизвестен. Начинал
деятельность с иллюстраций
религиозных книг. Работа с крупными
формами началась с росписи алтарей
в 1428 — 1433 гг в монастыре Сан
Марко (Флоренция).
В 1450 году он стал настоятелем монастыря
Сан-Доменико во Фьезоле.

5.

Фра Беато Андже́лико умер в 1455 году в Риме.
Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва,
где его могила существует до нынешнего времени.
На его саркофаге можно прочесть: «Здесь покоится
достопочтенный художник Фра Джованни из
Ордена проповедников. Пусть хвалою мне будет
не то, что казался я вторым Апеллесом, но что
все, чем владею, отдал Тебе, о Христос. Иные
творения живы на земле, другие на небе. Город
Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни,
рожденье».

6. Для творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений, граничащая с наивностью, мягкий лиризм, свойственный многим

итал.мастерам в 15в., широкое использование золота.

7. «Благовещение», 1430—1432, Прадо, Мадрид

«Благовещение», 1430—
1432, Прадо, Мадрид

8. «Коронование Марии», 1434—1435, Уффици, Флоренция

«Коронование Марии», 1434—
1435, Уффици, Флоренция

9. «Благовещение»(фрагмент с «Изгнанием из рая»), 1430—1432, Прадо, Мадрид

«Благовещение»(фрагмент с «Изгнанием из
рая»), 1430—1432, Прадо, Мадрид

10. «Страшный суд» (ок. 1432–1435. Дерево, темпера, 105x210. Музей Сан-Марко (Флоренция)

«Страшный суд» (ок. 1432–1435. Дерево,
темпера, 105x210. Музей Сан-Марко
(Флоренция)

11. «Мадонна с младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским», 1430, фреска, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Мадонна с младенцем, святыми Домиником и
Фомой Аквинским», 1430, фреска, Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург

12. «Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами». Ок. 1420. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами».
Ок. 1420. Государственный Эрмитаж, СанктПетербург

13. Спасибо за внимание, дорогие дети!!!

English     Русский Правила