Живопись
Термин
Проторенессанс. Чимабуэ и Джотто 13-14 век
Итальянский ренессанс. Раннее возрождение 15 век
Северное Возрождение 15 век
Высокое Возрождение начало 16 века
Позднее возрождение конец 16 века
Барочная живопись 17 век
Рококо 18 век
Романтизм 19 век
Неоклассицизм 19 век
Классицизм 19 век
Модернизм конец 19 века
Живопись 20-го века
3.21M
Категория: ИскусствоИскусство

Живопись

1. Живопись

ЖИВОПИСЬ

2. Термин

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей
зрительных образов посредством нанесения красок на
Наскальные рисунки пещеры
Ласко
18 -15 век до н.э.

3. Проторенессанс. Чимабуэ и Джотто 13-14 век

Чимабуэ (12401302) добавил к своим
картинам новое чувство
монументальности или
великолепия. Однако,
он продолжал
следовать многим
византийским
традициям
Чимабуэ – Маэста
1280-85.

4.

Джотто (12671337), который
фактически порвал
с византийской
традицией. Люди
не кажутся
совершенно
нереальными или
небесными.
Джотто ди Бондоне –
Сошествие в лимб
1320-25

5. Итальянский ренессанс. Раннее возрождение 15 век

Итальянские художники были вдохновлены скульптурой
древних греков и римлян. Итальянцы хотели возродить дух
классического искусства, который прославляет человеческую
независимость и благородство.
Мазаччо (1401-1428) был одним из лидеров первого поколения
художников эпохи Возрождения.
Мазаччо. “Чудо со статиром”

6. Северное Возрождение 15 век

В начале XV века художники в
Северной Европе работали в
стиле, совершенно отличном
от итальянской живописи.
Северные художники достигли
реализма, добавив к своим
картинам бесчисленные
подробности.
Фламандский художник Ян ван
Эйк (1370-1414) внёс свой
большой вклад в развитие
масляной живописи.
Ян ван Эйк – Портрет четы Арнольфини
1434.

7. Высокое Возрождение начало 16 века

Леонардо да Винчи
(1452-1519) учился
живописи во
Флоренции. Он
известен своими
научными
исследованиями и
изобретениями, а
также своими
картинами.
Леонардо да Винчи – Мона Лиза
(Джоконда)
1503-19

8.

Микеланджело, флорентиец по рождению, разработал монументальный стиль
живописи. Фигуры в его картине настолько прочные и объёмные, что они выглядят как
скульптуры. Сикстинский потолок, который занял у Микеланджело 4 года, состоит из
сотен человеческих фигур из Ветхого Завета.
Микеланджело Буонарроти – Сотворение Адама 1511

9. Позднее возрождение конец 16 века

Тинторетто (1518-1594) часто искажал свои формы (выкручивал их)
ради композиции и драмы сюжета. Его техника, которая включает в
себя широкие мазки и драматические контрасты света и темноты,
кажется очень современной.
Тинторетто – Тайная вечеря, 1592-94,

10. Барочная живопись 17 век

Караваджо (1571-1610)
(настоящее имя
Микеланджело
Мериси) всегда черпал
вдохновение
непосредственно из
реалий жизни. Одна из
его главных проблем
заключалась в том,
чтобы скопировать
природу как можно
точнее, не прославляя
её каким-либо
образом.
Караваджо – Больной Вакx
1593-94.

11.

Аннибале Карраччи (1560-1609) следовал идеалу
красоты эпохи Возрождения. Он изучал древнюю
скульптуру и работы Микеланджело, Рафаэля и
Тициана.
Аннибале Карраччи. Легенда о Персее, 1603-04

12.

Диего Веласкес (15991660), придворный
живописец испанского
короля Филиппа IV, был
одним из величайших из
всех испанских
художников. Будучи
поклонником работ
Тициана, он был мастером
в использовании богатого,
гармоничного цвета.
Диего Веласкес – Менины
1656.

13.

Картины фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640 гг.)
Представляют собой воплощение полноцветного стиля барокко. Они
разрываются энергией, цветом и светом. Его полотна огромны, наполнены
человеческими фигурами. Он получал больше заказов yа большие картины,
чем мог бы выполнить.
Питер Пауль Рубенс –
Персей освобождает
Андромеду
ок1620.

14.

Достижения голландского живописца
Рембрандта (1606-1669) являются
одними из самых выдающихся в
истории. У него был замечательный
дар – точно поймать и передать
человеческие эмоции.
Рембрандт – Возвращение
блудного сына
ок1662.

15. Рококо 18 век

Тьеполо – Аполлон, преследующий Дафну
1755-60.
Джованни
Баттиста
Тьеполо (16961770) украшал
интерьеры
дворцов и
других зданий
грандиозными
красочными
фресками,
представляющи
ми сцены
богатства.

16.

Жан Антуан Ватто (1684-1721) писал мечтательные видения,
жизнь, в которой всё – веселье. В основе стиля – пикники в
парках, лесные вечеринки, где веселые джентльмены и
элегантные дамы развлекаются на природе.
Антуан
Ватто. Паломничеств
о на остров Киферу .
Ок. 1718.

17. Романтизм 19 век

Франсиско Гойя
(1746-1828)
рисовал
драматические
сцены, Смелые
контрасты светлых
и темных цветов
вызывают
мрачный ужас
зрелища.
Гойя – Колосс

18. Неоклассицизм 19 век

Вильям Тёрнер (1775-1851) внес ценный вклад в живопись 19-го века.
Он интересовался живописью света и воздуха, двумя аспектами
природы, которые художники XIX века исследовали полностью.
Тёрнер – Дождь, пар и скорость 1844

19. Классицизм 19 век

Жак Луи Давид (1748-1825) был вдохновлен
древнегреческим и римским искусством и эпохой
Возрождения. Он подчёркиваи детали и
использовали цвет для создания твёрдых форм.
Жак-Луи Давид – Клятва
Горациев
1786.

20. Модернизм конец 19 века

Эдуар Мане (1832-1883) также брал основу для своих сюжетов из
окружающего мира. Люди были потрясены его красочными
контрастами и необычными приёмами. На поверхностях его картин
часто есть плоская, узорная текстура мазков. Методы Мане по
нанесению эффектов света на форму повлияли на молодых
художников, особенно импрессионистов.
Эдуард Мане – Бар в ФолиБержер
1882

21.

Клод Моне (1840-1926) часто писал один и тот же вид в разное время суток,
чтобы показать, как он меняется в разных условиях освещённости. Каким бы
ни был объект, его картины состоят из сотен крошечных мазков,
расположенных рядом друг с другом, часто в контрастных цветах. На
расстоянии штрихи смешиваются, чтобы создать впечатление твёрдых форм.
Клод Оскар Моне – стог сена зимой
1890-91
Клод Оскар Моне – стог сена летом
1891

22. Живопись 20-го века

Пол Сезанн (1839-1906), чувствовали, что импрессионизм не описывает прочность форм в
природе. Сезанн любил рисовать натюрморты, потому что они позволяли ему
сосредоточиться на форме фруктов или других предметов и их расположении. Объекты его
натюрмортов выглядят прочно, потому что он сводил их к простым геометрическим формам.
Поль Сезанн – Натюрморт с корзиной (Кухонный стол), 1888-90
English     Русский Правила