Похожие презентации:
Свет в интерьере
1. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
2. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
В дизайне интерьера не бывает мелочей. Все здесьвзаимосвязано, все работает на достижение
максимального эффекта и создание единого образа. В
равной мере важны цветовая гамма помещения, его
обстановка, аксессуары и освещение. Но самыми
важными в этих составляющих являются цвет и свет. На
этих двух «китах» и выстраивается комфортный интерьер.
Свет создает настроение, с его помощью можно заставить
заиграть новыми красками даже привычную обстановку.
Более того, с помощью грамотно подобранного
освещения можно даже визуально изменить
пространство. Если вы хотите изменить свой дом без
ремонта, то этого легко добиться с помощью замены
светильников.
3. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Свет дневной и искусственный, теплый ихолодный
Невозможно представить себе жилище, которое смогло бы
обходиться исключительно естественным освещением. С
давних пор люди вынуждены прибегать к
дополнительному, искусственному освещению.
До изобретения стекла окна в славянских домах затягивали
бычьими пузырями, что еще сильнее уменьшало и без того не
роскошное естественное освещение. По вечерам зажигали
лучины, которые давали весьма мало тусклого искусственного
света, либо плошки с фитилем и жиром или маслом. Свечи, в
какой-то мере, были показателем достатка. В английских
жилищах дополнительным источником света служил камин. В
конце 18го века к такому небольшому выбору средств
освещения добавились газовые фонари.
4.
5. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Теперь искусственное освещение не сводитсяисключительно к пламени свечи или камина, сейчас к
услугам человека самые разные типы ламп с
разнообразными оттенками излучаемого света. Например, в
традиционных лампочках накаливания преобладают желтые
тона и поэтому синий и зеленый тона при таком освещении
приобретают другой оттенок. Этот нюанс необходимо
учитывать при выборе цветов вашего интерьера. Наилучшим
вариантом будет, если выбранное покрытие для стен вы
будете осматривать и при искусственном и при естественном
освещении, что поможет вам сделать правильный выбор.
6. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Свет изменяет не только оттенок цвета, но и его яркость,насыщенность. Например, при естественном свете в ярко
освещенной южной комнате, цвета кажутся более сочными,
насыщенными. А вечером, когда свет менее интенсивный,
цвета теряют свою яркость и кажутся темнее. Это явление
изменение цвета под воздействием различного света,
ученые называют метамеризмом.
7.
8. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Если же освещение подбирается к уже готовому цветовомурешению интерьера, то поинтересуйтесь в магазине
индексом цветопередачи лампы. Цветопередачей лампы
называют способность ее спектра максимально правильно
передавать цвета. Чем выше этот индекс, обозначаемый
буквами Ra, тем естественней при таком освещении будут
выглядеть цвета вашего интерьера. В идеале этот показатель
должен составлять 90-100, хотя и 80-90 еще находится в
пределах нормы.
9. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
У ламп множество характеристик, на которые стоит обратитьвнимание при выборе. Но одной из важнейших, наряду с
цветопередачей, является цветовая температура, которая
фактически описывает оттенок излучаемого лампой света.
Свет можно разделить на свет теплый и холодный. Теплый
свет – это белый с желтым оттенком, он характеризуется
температурой ниже 3500°С. У испускающих холодный свет
(т.е. белый с оттенками голубого) ламп, цветовая
температура 3500°С-5000°С. Если же цветовая
температура лампы больше 5000°С, то такой свет называют
дневным.
10.
11. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Человеческий глаз воспринимает свет разной температурытакже по-разному. Теплый свет максимально близок свету
утреннего или вечернего солнца и поэтому наиболее
благоприятен для биоритма человека. Такой свет
характеризуется цветовой температурой от 3000°С-3400°С.
Лампы с такими характеристиками хорошо использовать для
дома. Лампы холодного света с высокой цветовой
температурой уместно использовать в рабочих помещениях,
офисах, кабинетах. Они стимулируют деятельность человека.
А лампы дневного света с температурой свыше 5000°С
редко и ограниченно.
12. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
В настоящее время разработаны специальные колористические таблицы, спомощью которых легко увидеть, как изменяется тот или иной цвет при
теплом и холодном освещении. Так, при теплом свете желтый цвет
становится теплее и мягче, интенсивные, «кислотные» оттенки размываются
вплоть до нежных пастельных. При холодном освещении желтый свет
становится бледным и сероватым, как подернутым туманом. Зеленый цвет
при теплом освещении приобретает нежный салатовый оттенок, а холодный
свет, за счет голубоватых оттенков, придает зеленому цвет морской волны и
становится прозрачнее, слабее.
С колористическими таблицами, как правило, работают дизайн-студии, но не
каждый обращается к ним. Если же вам необходимо самостоятельно узнать,
как будет выглядеть ваша поверхность в том или ином свете, можно
заглянуть в крупные магазины, торгующие красками – там часто стоят
стенды с разными типами освещения. Достаточно подставить под разный
свет образец вашей плитки, обоев или ткани, чтобы выбрать наиболее
подходящее освещение для вашего интерьера.
13.
14. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Осветительные приборы и их характеристикиОгромный выбор светильников существенно облегчает проблему
выбора идеального для вашего интерьера. Главное, чтобы
осветительные приборы нравились вам и гармонично сочетались с
дизайном вашего жилища. При этом совсем необязательно, чтобы
все светильники были строго одной и той же формы, достаточно,
чтобы они были выдержаны в одном стиле, будь то пышное барокко
или технологичный хай-тек. Либо в них могут быть одинаковыми
плафоны или материалы, из которых они изготовлены. Но кроме
внешнего вида светильников очень важно его функциональное
назначение.
15. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Сейчас в светильниках используют лампы трех основных типов:привычные лампы накаливания, галогенные лампы и лампы
дневного света. Выбирая тип лампы для своего дома,
учитывайте и цветопередачу, и температуру ламп, а также не
забывайте и о нормах освещенности помещения.
Также следует учитывать цветовую гамму освещаемых
поверхностей. Для светлой цветовой гаммы коэффициент
отражения света выше, чем для темной или зелено-голубой.
Поэтому для освещения интерьера в светлых и теплых тонах
можно брать заниженные нормы освещенности, в то время как
для темной и холодной цветовой гаммы нормы стоит строго
соблюсти.
16. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Следует разделять осветительные приборы и по типунаправленности их светового потока. Когда свет от светильника
направлен узким пучком и в одном направлении, то говорят о
прямом светораспределении. Яркий пример такого
осветительного прибора – настольная лампа, освещающая
рабочую зону.
Немаловажно чтобы осветительные приборы нравились вам и
гармонично сочетались с дизайном вашего жилища Если
освещение направлено равномерно в разные стороны,
создается мягкое фоновое свечение, то такое распределение
света называют рассеянным. Его примером служит люстра, у
которой широким матовым плафоном закрыты лампочки или
светильник в виде сферы или полусферы из матового
материала.
17. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Третий тип светораспределения – отраженное. При нем светнаправлен на стены или потолок и отражается от них. Подбирая
светильники отраженного света в свой интерьер, необходимо
учитывать тот факт, что разные поверхности по-разному отражают и
рассеивают свет. Так, блестящая поверхность, обладающая легким
зеркальным эффектом (например, глянцевые натяжные потолки,
кафельная плитка, полированный стол), будет максимально полно
отражать свет, но на самой поверхности могут появляться блики. А
вот фактурная шероховатая поверхность мебели или рельефных
обоев будет поглощать и рассеивать свет. Если свет направлен прямо
на такую текстуру, то он выделит ее, подчеркнет рельефность и узор, а
отраженный свет сгладит трехмерность поверхности и сделает более
приглушенным цвет мебели, как бы размоет его.
Только комбинируя осветительные приборы с различными типами
светораспределения можно достичь комфортного освещения
жилища.
18.
19. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Моделирование пространства светомКомбинируя различные типы освещения, можно добиться
значительных визуальных эффектов в интерьере вашего
жилища. Например, зрительно сделать комнату менее
вытянутой, поможет яркое освещение дальней стены. Если
остальные стены при этом равномерно освещены, то стена
придвинется к наблюдателю, что и даст иллюзию квадратного
помещения. И наоборот: слишком сжатое, короткое
помещение можно вытянуть с помощью продольного
освещения одной из стен комнаты.
20.
21. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Визуально «расширит» пространство продольное и яркоеосвещение по периметру всего помещения. Такое решение
позволит вам значительно раздвинуть стены узкого и длинного
коридора.
22. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Равномерная подсветка потолка отраженным светомсоздаст ощущение высоты и парения. Оно будет полнее,
если светильники, расположенные по периметру верхней
части комнаты, спрятать за фальш-панелью. Но помните,
что направлять какой бы то ни было свет можно лишь на
потолок с идеально гладкой поверхностью. С помощью
использования легких блестящих текстур и изменения угла
падения света, можно создавать иллюзию наклона
потолка.
23.
24.
25.
26. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
С помощью использования легких блестящих текстури изменения угла падения света, можно создавать
иллюзию наклона потолка. Если же вам необходимо
уменьшить высоту потолка, придать комнате
камерность, то светильники необходимо направить на
стены.
27.
28.
29. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
С помощью направленного пуска света можноподчеркнуть деталь обстановки, а плоскости стен
равномерно и монотонно осветить. Отражаясь от их
поверхности, свет сгладит границы комнаты и придаст
комнате невесомость. Направленный же свет ярче и
резче очертит контуры предметов, выделит их из всего
интерьера.
30.
31. СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Создавая световой дизайн своего интерьера, необходимо помнить,что общая освещенность считается достаточной, если на 1кв.метр
площади приходится от 15 до 25 Вт мощности ламп накаливания.
Санитарные и строительные нормы регламентируют нормы
освещенности для различных типов помещений. Измеряется
освещенность в люксах ( люкс – определенный поток света,
равномерно распределенный по 1 кв. метру поверхности). Для
гостиных комнат оптимальная величина освещенности составляет
200 лк, для холлов – 100 лк, для рабочей зоны (кухни, кабинеты) –
300-500 лк, для коридоров – 50 лк.
В выборе типа освещения важно руководствоваться стилем всего
интерьерного замысла. Правильное размещение источников света
подчеркивает стилистическую идею светового дизайна. При этом
главные критерии сегодня – мобильность и разнообразие.