МБОУ Марфинская СОШ Мытищинского района, Московской области
1
2.89M
Категория: ОбразованиеОбразование

Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)

1. МБОУ Марфинская СОШ Мытищинского района, Московской области

«Организация занятий в центре дополнительного
образования (на примере кружка «Нитяная графика»)
Учитель технологии и ИЗО
Чечукова Наталья Викторовна

2.

Центр дополнительного образования – это золотой ключик, позволяющий детям открыть
двери в еще неизведанный, яркий, интересный мир. Именно внеурочная творческая
деятельность, кружковая работа при правильной организации дает каждому ребенку
возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей
полезности, уверенности в собственных силах. Уже с раннего возраста у ребенка должно
развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и оценить
произведения искусства, красоту и богатство родной природы. С началом школьной жизни у
ребенка изменяется социальное положение в обществе, происходит дальнейшее развитие
личности, психических процессов и самосознания. Положение школьника обязывает к более
ответственной, общественно-контролируемой, целенаправленной деятельности, воспитывает
чувство долга и ответственности перед окружающими, умение действовать сознательно и
организованно. Дети этого возраста наиболее открыты, доверчивы, любознательны. Выделение
труда в самостоятельную, ответственную деятельность, включающую целый ряд простых
организационных умений, изменяет его характер и содержание.

3.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась
в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали новый способ переплетения
нитей. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной
последовательности натягивали на них нити. Со временем эту технику упростили,
заменив деревянные дощечки и гвозди на иглы и картон. Получались ажурные
изделия и украшения. Так появилась новая техника рукоделия – нитяная графика –
изонить- т.е рисование нитями по картону.

4.

Занятия кружка «Нитяная графика» направлены на развитие у младших школьников
творчества, при изучении одного из видов декоративно-прикладного творчества – изонить
(нитяная графика).
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает
новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно
находя средство для его воплощения. Программа кружка включает в себя теоретическую
часть и практическую работу.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
изображение окружностей, дуг, овалов, завитков
овладение техникой изонити; изображение в технике изонити; моделирование с их
углов; моделирование с их
использованием образов.
использованием образов;
Предлагаемая система занятий изонитью включает 34 темы, что составляет 68 часа в
год. Занятия проводятся по 2 часа раз в неделю

5.

Методическое оснащение занятия:
- образцы готовых рисунков в технике «Изонить»
- цветной картон
- нитки мулине
- швейные иглы
- шаблоны
- карандаш
- ножницы
Правила безопасной работы с иглой:
- нельзя работать ржавой иглой
- нельзя иголку оставлять без нитки
- передавать иголку тупым концом
- хранить иголки в игольнице
- нельзя иглу вкалывать в одежду
- нельзя иглу брать в рот
- нельзя иглу подносить близко к глазам.
Правила работы с ножницами:
- ножницы хранят в чехле
- ножницы нельзя класть на край стола
- во время работы ножницы лежат по середине стола закрытыми лезвиями
вверх
- ножницы передают кольцами вперед
- нельзя ножницами щёлкать

6. 1

2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7

7.

Знание прошлого помогает нам оценивать сегодняшний день и
представлять себе будущий, помогает вообразить весь длинный
путь развития цивилизации, важное место в котором занимает
история текстильной промышленности.
Начало промышленному перевороту в Англии положила
именно текстильная промышленность, а точнее, ее самая
молодая (по времени возникновения в Англии) отрасль –
хлопчатобумажная промышленность. В этом смысле
«виновниками» технического переворота явились текстильщики.
Жизнь требовала создания механических прядильных машин, и такие машины
были созданы трудами: Кея, Уайта, Льюиса, Поля, Харгривса, Аркрайта и
Кромптона.

8.

Эдмунд Картрайт сделал то, что казалось невозможным:
создал станок, на котором операции зевообразования,
пробрасывания челнока, прибоя, отпуска основы и навивания
ткани производились механически. В 1788 г. Картрайт получил
патент на применение эксцентрических зубчатых колес при
передаче движения батану, в следующем году им были
запатентованы гребнечесальная и прядильная машины, в 1792
г. – машина для изготовления веревок, ворсовальная машина,
механизмы смены челноков . Однако время работало на
механический ткацкий станок. Целый ряд изобретателей, в
особенности Уильям Хоррокс и выдающийся английский
механик Ричард Робертс, придали станку тот совершенный
вид, в котором ткацкие станки дошли до нашего времени. До
ХIХ века вся история текстильного производства в России
может быть названа полотняным периодом: с древнейших
времен для домашних нужд в русских деревнях пряли пряжу –
льняную и пеньковую, а затем ткали из нее холсты и полотна.
Сегодня современная текстильная промышленность
объединяет производство всех видов пряжи (нитей).
Сейчас прядильщица только следит за машиной , которая
сама прядет множество нитей.

9.

Занятия в центре дополнительного образования в кружке «Изонить» требует от
ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает
уверенность, точность. Ребенок вначале рассматривает образец, анализирует его
конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам
моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия.
Работа в технике изонити способствует развитию личности ребенка. Достоинства
оригинальной техники исполнения нитяной графики в том, она выполняется довольно
быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.
Спасибо за внимание!
English     Русский Правила