Искусство Древнего Рима
Древнеримское искусство фактически ведёт отчёт со II в. до н. э., так как республиканский Рим стремился не к созерцательному
Архитектура
Колизей
Стенопись
Римская живопись
Скульптура
Портретные бюсты с I в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. 
Также искусство имело воспитательную роль и становилось орудием управления. Этрусское искусство очень подходило для
Спасибо за внимание
8.45M
Категория: ИсторияИстория

Искусство Древнего Рима

1. Искусство Древнего Рима

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО
РИМА

2. Древнеримское искусство фактически ведёт отчёт со II в. до н. э., так как республиканский Рим стремился не к созерцательному

ДРЕВНЕРИМСКОЕ ИСКУССТВО ФАКТИЧЕСКИ ВЕДЁТ ОТЧЁТ СО II В. ДО Н. Э.,
ТАК КАК РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РИМ СТРЕМИЛСЯ НЕ К СОЗЕРЦАТЕЛЬНОМУ
ПОЗНАНИЮ МИРА, А К ПРАКТИЧЕСКОМУ ИМ ОБЛАДАНИЮ.

3. Архитектура

АРХИТЕКТУРА
• Римляне не имели представлений о пространственности, которые
заранее бы диктовали облик планируемого здания. Главной заботой
были техника плюс внешняя красота. Основу инженерно-технической
системы римлян составлял не мраморный блок (как в Греции), а туф плюс
строительный раствор и отделка кирпичом. Основой архитектуры Рима
была арка, которая дает цилиндрический свод и крестовый свод.

4. Колизей

КОЛИЗЕЙ
Колизей (от лат. colosseus — громадный,
колоссальный) или амфитеатр
Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) —
амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима,
наиболее известное и одно из самых грандиозных
сооружений Древнего мира

5. Стенопись

СТЕНОПИСЬ
• Типичный пример — Алтарь Мира, построенный при Августе. На его 4 сторонах — рельефы с
растительными орнаментами, фигурами. Выступающие части барельефа взаимодействуют с
пространством, светом, воздухом, прочие слои способствуют иллюзорному разрушению
физической плоскости, созданию воображаемой глубины. Плоскость оказывается
«соединительной мембраной» между естественным и воображаемым пространствами.
• Для пластических украшений используется техника стукко (известь и мраморная пыль), которая
отлично подходит для тонких светотеневых и художественных эффектов.

6. Римская живопись

• Станковая живопись Рима не сохранилась, но известна по источникам. Единственные
примеры — изображения, включенные в настенные росписи Помпеи и Геркуланума. Живопись
для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать
корпусностью и пластической грузностью. Она сводилась к уравновешенности цветовых пятен,
света и традиции и обращается к греческим образцам.
РИМСКАЯ ЖИВОПИСЬ

7. Скульптура

СКУЛЬПТУРА
• Римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему
способствовало влияние этрусков, а также наличие в Риме греческих мастеров и копий с
классических скульптур. Римский скульптурный портрет отличается реализмом от
эллинистического и этрусского, что особенно заметно в римских погребальных масках.

8. Портретные бюсты с I в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. 

ПОРТРЕТНЫЕ БЮСТЫ С I В. ДО Н. Э. ЗАНИМАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО СХОДСТВОМ,
НО И ОТРАЖЕНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА.

9.

• Гигантские статуи — «Колосс из Барлетты» и Колосс Константина — лицом и позой скорее боги,
чем люди. Чем больше подрывается реальная власть, тем больше владыка цепляется за внешнее
проявление иерархического превосходства. Искусство возносит власть на недоступную высоту,
делает её божественной и вечной. Но на самом деле, особенно с распространением
христианства, утверждается точка зрения «подданного», который в истории больше терпит, чем
действует. Провинциальное искусство поздней античности — и есть искусство подданных.

10. Также искусство имело воспитательную роль и становилось орудием управления. Этрусское искусство очень подходило для

ТАКЖЕ ИСКУССТВО ИМЕЛО ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ И СТАНОВИЛОСЬ
ОРУДИЕМ УПРАВЛЕНИЯ. ЭТРУССКОЕ ИСКУССТВО ОЧЕНЬ ПОДХОДИЛО ДЛЯ
ПОДКРЕПЛЕНИЯ ЭТОГО ТЕЗИСА. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ, ХОТЬ И ПОСТРОЕННОЕ
НА СОЗЕРЦАНИИ И ПОЗНАНИИ, ФИЛОСОФИИ ПРЕКРАСНОГО —
ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ РИМЛЯНАМИ В УТИЛИТАРНЫХ ЦЕЛЯХ.

11. Спасибо за внимание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
• Презентацию подготовили
• Калёнова С. И Бездомникова Ю.
English     Русский Правила