3.76M
Категории: ПедагогикаПедагогика МузыкаМузыка

Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного материала

1.

Открытый урок по сольфеджио
с обучающимися 2 класса
отделения народных
инструментов
по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и
тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении
изученного материала»
Автор:
Пылаева Наталия Вячеславовна преподаватель
истории и теории музыки
МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»
Курской области

2.

1)
2)
3)
4)
5)
6)
ПОМЕЩЕНИЕ – КАБИНЕТ №8 МБОУ ДО «РЫЛЬСКАЯ ДШИ»
ОТДЕЛЕНИЕ – НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ДИСЦИПЛИНА – СОЛЬФЕДЖИО
ГОД ОБУЧЕНИЯ – ВТОРОЙ
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ -7
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ – 11 ЛЕТ

3.

Место темы в программе:
соответствует 2 году обучения
Место урока в году обучения:
предпоследний урок первой четверти,
закрепление пройденного материала,
подготовка к контрольной работе
Степень сложности урока: средний для этой
группы

4.

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ
ЦЕЛЬ УРОКА:
закрепить изученный материал с
помощью различных
интонационно-ритмических
упражнений и тестовых заданий
для успешного написания
контрольной работы на
последующем уроке.

5.

ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
- закрепить пройденный теоретический материал в игровой форме;
- проработать практическое применение теоретических знаний с помощью различных
форм упражнений.
Развивающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- целенаправленно воздействовать на интонационные, метроритмические, слуховые и
творческие навыки с помощью разнообразных упражнений с целью достижения
быстрой реакции обучающихся на смену разнотипных заданий.
Воспитательные:
- выработка активной позиции познавательной деятельности учащихся с помощью
соответствующей мотивации и использования дидактических материалов;
- развивать образное и ассоциативное мышление;

6.

Применение элементов
педагогических технологий:
1. Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации (средний
уровень проблемности для данной группы) вопросами преподавателя: «Что звучит?»,
«Какая длительность нот?», «Посчитай ступени и тоны?» и т.д. Учащиеся включаются в
активную мыслительную деятельность, высказывают свое мнение.
2.Технология личностно-ориентированного обучения: на уроке создаются условия для
самореализации и развития индивидуальных познавательных способностей
обучающихся. Диалог ведётся на принципах сотрудничества при активном участии всех
обучающихся в процессе урока.
3.Технология индивидуализации и дифференциации: использование на уроке
элективной формы дифференциации в обучении – выбор видов деятельности, приемов и
методов необходимых для обучения данной группы учащихся для усвоения данной темы:
метод наглядности (наглядные дидактические пособия); метод эмоционально-волевого
воздействия (оперирование образами, сравнениями).

7.

4.Технология формирования мотивации и игровая технология:
- словесный (беседа, рассказ, словесные пояснения, рассказ-диалог);
- наглядный (слуховая наглядность: музыкальные примеры, вокальный показ;
двигательная наглядность: жесты, движения рук, пластические иллюстрации, мимические
иллюстрации и т.д.; зрительная наглядность: тесты, показ ритмических карточек,
кроссворд и т.д.);
- практический ( интонирование, прохлопывание ритмических рисунков с
использованием ритмослогов, решение ритмических примеров, тактирование и т.д.)
.
5.Здоровьесберегающая технология:
- доброжелательная атмосфера;
- ситуация успеха;
- толерантность;
- учет индивидуальных способностей;
- опора на вдохновение

8.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:
ГРУППОВАЯ

9.

Структура урока (этапы учебного
занятия)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 5 МИНУТ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 МИНУТ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – 5 МИНУТ

10.

ПЛАН УРОКА
I.Организация, начало урока
(приветствие,
создание
комфортных условий).
II.1. Распевка в тональности Gdur
- пение гаммы в заданных
ритмах;
- пение гаммы цепочкой с
включением внутреннего слуха;
- пение гаммы с возвратом к
тонике от любой ступени через
вводные ступени.
2. Переход в параллельный emoll
- пение последовательности
ступеней по карточкам.

11.

3. Закрепление темы «Построение диезных мажорных гамм до 4х знаков при
ключе, переход в параллельный минор и построение T3/5, S3/5, D3/5.
Соединить правильно название
тональности и количество знаков
дописать недостающие диезы при
ключе в заданной тональности

12.

- работа у доски: построить гамму в тональности Edur, в ней T3/5, S3/5, D3/5, затем сделать переход в
параллельный минор и построить гамму и трезвучия
главных ступеней
- работа с тестами по теме «Определение
знаков и построение мажорных диезных
гамм, переход в параллельный минор».

13.

4. Закрепление темы интервалы:
работа с тестами по правилам об интервалах;

14.

- работа у
доски:
посчитать
ступени,
количество
тонов и
определить
интервал

15.

кроссворд по теме интервалы

16.

17.

18.

- определение интервалов на слух
5. Ритмические упражнения:
- прохлопать ритм №90, учебник «Мы
играем, сочиняем и поём» 2кл, МеталлидиПерцовская
- решить
ритмические
примеры, в том
числе и с паузами;

19.

- поделить
заданные образцы в
различных размерах на такты

20.

6. Чтение номеров с листа с анализом

21.

III. 1. Подведение итогов. Оценка работы всех обучающихся.
2. Анализ готовности обучающихся к последующей контрольной
работе.
3.Рефлексия.

22.

Оборудование, дидактический материал:
-
-
-
КЛАССНАЯ КОМНАТА;
НОТНАЯ ДОСКА;
КРОССВОРД
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
УЧЕБНИК ПО СОЛЬФЕДЖИО
МЕТАЛЛИДИ – ПЕРЦОВСКАЯ, 2 КЛ.
«Мы играем, сочиняем и поём»
УЧЕБНИК КАЛМЫКОВ-ФРИДКИН
«ЧТЕНИЕ С ЛИСТА» I ЧАСТЬ
ИНТЕРНЕТ
English     Русский Правила