«НАБРОСОК КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ ВИД РИСУНКА»
Паспорт проекта
Введение
Набросок – как вид рисунка
Техника исполнения набросков фигуры человека.
Виды набросков
1.01M
Категория: ИскусствоИскусство

Набросок как самостоятельный и необходимый вид рисунка

1. «НАБРОСОК КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ ВИД РИСУНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17"
Индивидуальный проект
«НАБРО СОК КАК САМО СТОЯТЕЛЬНЫЙ
И НЕОБХОДИМЫЙ ВИД РИСУНКА»
Автор: Ворончихина Анастасия Михайловна,
обучающаяся 9-Б класса МБОУ "СОШ № 17"
Руководитель: Янина Светлана Александровна,
учитель изобразительного искусства и черчения
МБОУ " СОШ № 17"

2. Паспорт проекта

П АС П О Р Т П Р О Е К ТА
Автор:
Руководитель:
Ворончихина Анастасия Михайловна, обучающаяся 9-Б класса МБОУ
«СОШ№17»
Янина Светлана Александровна, преподаватель ИЗО, черчения МБОУ
«СОШ№17»
Тема проекта:
«Набросок – как самостоятельный и необходимый вид рисунка»
Тип проекта:
- по временным
долгосрочный
срокам
- по виду
творческий
деятельности
Цель:
показать, что набросок может быть самостоятельным видом рисунка
Способы решения
- дать понятие наброска – как выражения минимальными средствами
(задачи):
впечатления от натуры;
- сформировать представление о технике выполнения набросков человека и
используемых материалах;
- вспомнить применение наброска в творчестве великих художников;
Проектный
продукт:
учебное пособие – рисунки (наброски)

3. Введение

ВВЕДЕНИЕ
Цель: показать, что набросок может быть самостоятельным видом рисунка.
Задачи:
- дать понятие наброска – как выражения минимальными средствами
впечатления от натуры;
- сформировать представление о технике выполнения набросков человека
и используемых материалах;
- вспомнить применение наброска в творчестве великих художников;
- совершенствовать умение изображать человека.

4.

Актуальность - работа в области наброска открывает большие
возможности для развития творческих способностей, проявления
оригинальности в решении художественных задач, выборе графических
приемов и средств образного выражения.
Методы исследования:
- знакомство с техникой выполнения набросков фигуры человека;
- изучение пропорций фигуры человека;
- использование в работе различных художественных средств.
Гипотеза исследования: доказать, что в отличие от рисунка, набросок
выполняется за короткий промежуток времени и обобщенно передает
самое существенное, характерное: основные пропорции фигуры человека,
форму, движение.

5. Набросок – как вид рисунка

Н А Б Р О СО К – КА К ВИ Д Р И СУН КА
Наброски – это кратковременные
рисунки, которые делаются бегло,
свободно, для фиксации небольшого
числа признаков натуры или идеи.
Рисовать с натуры можно самые
разнообразные объекты
действительности (предметы
домашнего обихода, овощи и
фрукты, животных и птиц, фигуру
человека), но обязательно
художественно выразительные.

6.

Характерная
особенность наброска простота,
обобщенность, широта
в передаче формы
объекта.
Цель наброска –
изобразить только
самое основное.

7. Техника исполнения набросков фигуры человека.

Т Е Х Н И К А И С П ОЛ Н Е Н И Я Н А Б Р О С КО В
ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
Наброски фигуры человека имеют
следующие виды:
- по инструменту рисования (соус,
карандаш, уголь, акварель);
- по материалу рисования (бумага,
салфетка);
- по используемой основе (рисунок с
натуры, фото);
- по времени изображения.

8. Виды набросков

ВИ Д Ы Н А Б Р О СКО В
• Первым и самым
универсальным способом
выполнения наброска
является рисунок линиями,
в этом случае самым главным
становится контур предмета.
Человек в первую очередь
воспринимает именно
контур, силуэт, предмета, а
затем уже распознаёт его
цвет, объём, фактуру
поверхности. Контур несёт в
себе массу информации.

9.

Другим графическим
средством создания наброска
является штрих. В
зависимости от нажима
карандаша или пера с тушью
штрих становится темным
или светлым, мягким или
жестким, коротким или
длинным. С помощью
штриха можно одновременно
передавать в быстром
наброске характерные
объемные и пластические
признаки натуры.

10.

• Еще одно графическое
средство – это тональное
пятно, которое применяется
при решении следующих
задач: при выявлении или
подчеркивании объемности
натуры; для передачи ее
освещенности; показать силу
тона, окраску формы и ее
фактуру.
English     Русский Правила