Похожие презентации:
Язык как особое общественное явление
1. Язык как особое общественное явление
2. Вопрос о связи языка и общества до сих пор остается дискуссионным в науке.
Согласно одной точке зрения, связьязыка и общества отсутствуют, т.к. язык
развивается и функционирует по
своим законам
согласно другой - это связь является
односторонней, так как развитие и
существование языка полностью
определяется уровнем развития
общества
3. Своеобразие языка как общественного явления
Язык, как общественное явление,занимает свое, особое место среди
других общественных явлений и
обладает своими специфическими
чертами.
Общее у языка с другими
общественными явлениями состоит в
том, что язык – необходимое условие
существования и развития
человеческого общества
4. Однако язык как общественное явление не просто своеобразен по ряду существенных признаков он отличается от всех общественных
явлений:1. Язык, сознание и социальный
характер трудовой деятельности
изначально взаимосвязаны и
составляют фундамент человеческого
своеобразия;
2. Наличие языка есть необходимое
условие существования общества на
всем протяжении истории
человечеств;
5. Однако язык как общественное явление не просто своеобразен по ряду существенных признаков он отличается от всех общественных
3. Наличие языка есть необходимое условиематериального и духовного бытия во всех
сферах социального пространства;
4. Язык зависим и не зависим от общества;
5. Язык - это явление духовной культуры
человечества, одна из форм общественного
сознания (наряду с обыденным сознанием,
моралью и правом, религиозным сознанием
и искусством, идеологией, политикой,
наукой);
6. Однако язык как общественное явление не просто своеобразен по ряду существенных признаков он отличается от всех общественных
6. Язык не относится к идеологическим илимировоззренческим формам общественного
сознания (в отличие от права, морали, политики,
философского, религиозного, художественного,
обыденного сознания);
7. Язык сохраняет единство народа в его истории
вопреки классовым барьерам и социальным
катаклизмам;
8. Развитие языка в большей мере, чем развитие
права, идеологии или искусства, независимое от
социальной истории общества, хотя, в конечном
счете, оно обусловлено и направлено именно
социальной историей.
7. Таким образом, можно сделать выводы:
Своеобразие языка как общественного явления,по сути дела, коренится в его двух особенностях:
во-первых, в универсальности языка как средства
общения и, во-вторых, в том, что язык - это
средство, а не содержание и не цель общения;
семантическая оболочка общественного
сознания, но не само содержание сознания.
язык выступает как универсальное средство
общения народа. Он сохраняет единство народа
в исторической смене поколений и
общественных формаций, вопреки социальным
барьерам, - тем самым объединяя народ во
времени, в географическом и социальном
пространстве.