Похожие презентации:
Русский авангард
1. РУССКИЙ АВАНГАРД Дата рождения термина: 1910 год
2. МОДЕРНИЗМ – КУЛЬТУРНА ПАРАДИГМА АВАНГАРД – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПАРАДИГМА НАПРАВЛЕНИЯ – ГРУППОВАЯ (ЛИЧНАЯ) ПАРАДИГМА
3. Михаил Ларионов 1881-1964 Наталья Гончарова 1881-1962
4. Дождь. 1904 Акации весной. 1904
5. Свинья. 1906 Свинопас. 1909
6. М. Ларионов. Отдыхающий солдат. 1911
7. Декабрь 1910 года. Выставка «Бубновый валет»
8. Илья Машков Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910. ГРМ
9. И. Машков. Привет XVII съезду ВКП (б) 1934
10. П. Кончаловский Автопортрет в сером. 1911 Сирень в корзине. 1933
11. А. Лентулов 1912. Аллегорическое изображение войны 1812 года 1914. Битва победы
12. 1912. Выставка «Ослиный хвост» («….ссора хвостов с валетами»)
13. Н. Гончарова. Четыре Евангелиста (тетраптих) 1911. «Все выставленные кощунственные произведения должны быть немедленно убраны с
выставки; нельзя же в самом деле допускать умышленноеобезображивание святых лиц в виде посмешища среди зеленых собак,
"лучистых" пейзажей и прочей "кубистической" дребедени»
14. М. Ларионов. Курящий солдат. 1911
15. К. Малевич. Полотеры. 1912
16. В. Татлин. Автопортрет. 1912
17. Выставка «Мишень». 1913
«…Признание всех стилей, которые былидо нас и созданы теперь, как то —
кубизма, футуризма, орфеизма;
провозглашаем всевозможные
комбинации и смешение стилей. Нами
создан собственный стиль «лучизм»,
имеющий в виду пространственные
формы».
18. 1912 «Лучисты и будущники» 1913 «Манифест лучизма»
• Мы, Лучисты и Будущники, не желаем говорить ни о новом, ни о старомискусстве и еще менее о современном западном.
Довольно «Бубновых валетов», прикрывающих этим названием свое убогое
искусство, бумажных пощечин, даваемых рукой младенца, страдающего
собачьей старостью — Союзов старых и молодых!
• Нам не нужно пошлых счетов с общественным вкусом — пусть этим
занимаются те, кто на бумаге дает пощечину, а фактически протягивает руку за
подаянием. Довольно этого навоза, теперь нужно сеять! У нас скромности нет,
мы это прямо и откровенно заявляем — Мы себя считаем творцами
современного искусства.
• Выдвигаемый нами стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные
формы, возникающие от пересечения отраженных лучей различных
предметов, формы, выделенные волею художника.
• Луч условно изображается на плоскости цветной линией.
19. М. Ларионов. Петух и курица. 1912.
20. М. Ларионов. Красный лучизм. 1913.
21. «Двадцать школ рождались в месяц: футуризм, кубизм — это уже античность, предыстория…» С. Дягилев
«Двадцать школ рождались вмесяц: футуризм, кубизм — это уже
античность, предыстория…»
С. Дягилев
22. Л.Мясин, Н. Гончарова, И.Стравинский, М.Ларионов, Л.Бакст Лозанна, 1915
23. Н.Гончарова Эскиз декораций к спектаклю «Золотой петушок» 1914
Н.ГончароваЭскиз декораций к спектаклю «Золотой петушок» 1914
24. 1915. Балет «Шут или Полуночное солнце» Н. Римский –Корсаков Л. Мясин М. Ларионов
25.
•-26. М. Ларионов. Лес. Эскиз декорации к балету «Русские сказки». 1916
27. «Пощёчина общественному вкусу». 1912 Первый поэтический сборник кубофутуристов. Манифест кубофутуризма. Велимир Хлебников
«Пощёчина общественномувкусу». 1912
Первый поэтический
сборник кубофутуристов.
Манифест кубофутуризма.
Велимир Хлебников
Владимир Маяковский
Давид Бурлюк
28. Манифест русского футуризма
Читающим наше Новое Первое Неожиданное.Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в
словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить
Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода
Современности.
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг,
написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми
Всем этим Куприным, Блокам, Буниным и проч. и проч. — нужна
лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным.
С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество!
29. В. Хлебников (1885-1922)
30. Манифест «Слово как таковое» («самовитое слово», «заумь») В. Хлебников Заклятие смехом О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь,
смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики,
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
1908 -1909
31. К. Малевич (1879-1935) Алогизм К. Малевич Англичанин в Москве 1914
32. «Первый Всероссийский съезд футуристов» Михаил Матюшин, Казимир Малевич, Алексей Крученых 1913
33. Опера «Победа над Солнцем» музыка М. Матюшина текст А. Крученых пролог В. Хлебникова декорации и эскизы костюмов К. Малевича
Опера «Победа над Солнцем»музыка М. Матюшина
текст А. Крученых
пролог В. Хлебникова
декорации и эскизы костюмов К.
Малевича
Синтез литературной, музыкальной
и живописной алогичности
34. «Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и многопустословием вся Победа над Солнцем есть
победа над старым привычным понятием о солнцекак о красоте». М. Матюшин
35. После «Пролога», написанного Хлебниковым и произнесенного Кручёных, занавес был не раздвинут, а разорван пополам. На сцене,
ослепительно освещённой прожектором,появились ошеломившие зрителей своей
абсурдностью, внешним видом и поведением
персонажи: Нерон, Похоронщик, Неприятель,
Авиатор, Калигула, Трусливый, Некий
злонамеренный, Внимательный
рабочий. Особое впечатление произвели
громадные фигуры Будетлянских силачей.
Спектакль шел в атмосфере
непрекращающегося скандала.
36. -
•-37.
38. З. Серебрякова (1884-1967) За туалетом Автопортрет 1909
39. З. Серебрякова. За завтраком. 1914.
40. 1912. Выставка «Мира искусства». К. Петров-Водкин «Купание красного коня»
41. РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РУССКИЙ АВАНГАРД
-42. Искусство эпохи Империализма. ГРМ. 1932. «Авангард – вывернутая наизнанку буржуазность» Художники РСФСР за 15 лет. ГРМ. 1932.
43. 1981-1982. Авангард в России. Из коллекции Георгия Костаки. Музей Соломона Гуггенхайма. Нью_Йорк.
44. Казимир Северинович Малевич (1979-1935)
45. К. Малевич. Полотеры. 1912 К. Малевич Англичанин в Москве. 1914 К. Малевич Будетлянский силач. 1914
46. Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915 Последняя футуристическая выставка картин «0,10» (ноль-десять) .
Первая футуристическаявыставка картин «Трамвай В».
1915
Последняя футуристическая
выставка картин «0,10» (нольдесять) . 1915-1916
«Содержание картин автору
неизвестно»
47. -
48. Манифест супрематизма. 1918
Искусство всегда разделялось на две категории: ремесло и стремление ктворчеству. До сей поры под Искусством Академизма [академизмом мы
считаем все то, где в изображении торчат пара глаз и улыбка, все то, что
основывается на формах природы и рассказах нашей обыденной жизни]
путались понятия [Великого] Искусства, [т.е. тех] гениев, которые пробивали
через уродство форм природы выход непосредственному творчеству, и
искусства тех художников, у которых было одно - стремление достигнуть
тождественности, т.е. достигнуть ремесла умения выполнять заказные
портреты и сценки. Смешивалось ремесло и творчество. Бунт в Искусстве
Кубизма и футуризма есть стремление гения разбить толщу наслоения
ремесленной
идеи
и
выйти
к
проявлению
своей
воли.
Мы же пошли дальше и отвергли всё, изгнали всякое соприкосновение с
вещью и сутолокой жизни. Мы вынесли себя за пределы горизонта вещей к
новой Культуре Искусства не как ремесла, а творчества. И объявляем себя
свободными творцами в противовес свободным художникам Академического
ремесла.
49. Супрематизм: от лат. supremus — наивысший
Супрематизм: от лат. supremus — наивысший50. Б. Кустодиев. Царь Николай II. 1915 К. Малевич. Черный квадрат. 1915
51. Б.М. Кустодиев (1878-1927) Большевик. 1920. ГТГ Автопортрет у окна. 1899
•-52. Б.М. КУСТОДИЕВ. МАСЛЕНИЦА. 1903. ГРМ
«Россия вся единый ИванИ рука у него — Нева,
А пятки — каспийские степи…»;
В.МАЯКОВСКИЙ
«150.000.000»
1921
53. Б. Кустодиев Купчиха за чаем. 1918. ГРМ Набросок «Женщина, пьющая чай». Зарисовка с Г. Адеркас «Живём мы здесь неважно, холодно
и голодно, все только и говорят кругом о едеда хлебе […] Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости»
(из письма режиссеру Василию Лужскому)
54. «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого» 1921 год, 133 × 268; холст,
«Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920года. Демонстрация на площади Урицкого»
1921 год, 133 × 268; холст, масло; ГРМ
Портрет Петра Капицы и Николая Семенова. 1921
55. МЕТОД «НАИВНО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕВОЛЮЦИИ» К. ЮОН (1875-1958) ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. 1910 НОВАЯ ПЛАНЕТА. 1921. КАРТОН,
ТЕМПЕРА, ГТГ56. К. Юон. Парад Красной Армии. 1923. К. Юон Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. 1949
57. Иван Владимиров (1869-1947) Допрос в комитете бедноты Взятие Зимнего дворца
58. Князь Васильчиков в его нынешнем положении (так проходит мирская слава). 1921. Спортивные состязания в императорских садах.
1921.59. УНОВИС («Утвердители нового искусства») на базе Народной художественной школы
УНОВИС («Утвердители нового искусства»)на базе Народной художественной школы
Хроника УНОВИСа:
• «17 января. Организационное заседание группы молодых
кубистов.
• 19 января. Группа названа „Молпосновис“, молодые
последователи нового искусства.
• 28 января. Слияние младшей группы со старшей, название
„Посновис“. Работа по репетированию и писанию
декораций для оперы «Победа над солнцем» и
супрематического балета. Митинги в мастерских и общий в
школе о новом искусстве.
• 3 февраля. Принята программа занятий в мастерских
Посновиса.
• 6 февраля. Выступление Посновиса с митингом-спектаклем
(„Победа над солнцем“. супрематический балет).
• 14 апреля. Ввиду того, что коллектив является не только
последователем нового, но и его революционным
учредителем, название установить Уновис — утвердителей
нового искусства…».
60. ИНХУК (1920-1926), ВХУТЕМАС (1920-1926)
• ИНХУК:• В Москве: В.В. Кандинский, А.М. Родченко,
• В Петрограде-Ленинграде: К.С. Малевич, В.Е. Татлин, М.В. Матюшин
• ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) на базе Строгановского
художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и
зодчества
• ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт) 1926-1930. В 1930
московский ВХУТЕИН был закрыт, а вместо него были образованы Московский
архитектурный институт, Московский государственный академический
художественный институт (позднее – им. В.И. Сурикова), Московский
полиграфический институт.
• На базе ленинградского ВХУТЕИНа-ЛВХТИ в апреле 1930 г. был организован
Институт пролетарских изобразительных искусств (ИНПИИ), в 1932 году
преобразованный в Институт живописи, скульптуры и архитектуры.
61. Геометрическая абстракция
62. Супрематическая тарелка. К. Малевич
63. К. МАЛЕВИЧ. ЧАЙНИК. 1921
64. Получашка. Чернильница. Форма - К. Малевич, роспись - Н. Суетин. 1923 г.
65. «Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры <…> потребует к себе смены
«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то нибыло стиле индустриальной архитектуры <…> потребует
к себе смены существующей мебели, посуды, платья…» К.
Малевич
66. КОНСТРУКТИВИЗМ Владимир Татлин (1885-1953) "В нашем изобразительном деле в 1914 году... были положены в основу "материал, объем
КОНСТРУКТИВИЗМВладимир Татлин (1885-1953)
"В нашем изобразительном деле в 1914
году... были положены в основу
"материал, объем и конструкция".
Выразив недоверие глазу, мы ставим
глаз под контроль осязания»
(В. Татлин. 1920)
67. Букет. 1911 Цветы. 1911
68. Моряк и китаец. 1910 Матрос. 1911
69. Натурщица. 1913
70. Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916
71. Нормаль-одежда
72. Башня Третьего Интернационала 1919
73. Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну, не меньше Венеры Милосской»
74. Цветы. 1930-е гг. Мясо. 1930-е гг.
75. Конструктивизм «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»В. Маяковский
Конструктивизм«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое
слово искусства — конструктивизм…»В. Маяковский
• «…группа конструктивистов ставит своей задачей
коммунистическое выражение материальных
ценностей… Тектоника, конструкция и фактура —
мобилизующие материальные элементы индустриальной
культуры» (Алексей Ган. «Конструктивизм». 1922)
76. -
77. Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже
78. Дом культуры имени С. М. Зуева архитектора Ильи Голосова
Дом культуры имени С. М. Зуеваархитектора Ильи Голосова
79. Феномен постконструктивизма
80. Дом политкаторжан. 1932-1933
81. Левашовский хлебзавод. 1930-1933
82. Александр Родченко (1891-1956) Фотография Нового ви́дения часто использовалась с типографическими элементами.
Александр Родченко (1891-1956)Фотография Нового ви́ дения
часто использовалась
с типографическими элементами.
83. С. Прокофьев «Стальной скок». 1925 Художник – Георгий Якулов
«В балете выражен подлинный стиль нашейэпохи, потому что здесь вполне можно говорить
о кованых ритмах, об упругих как сталь
интонациях и о музыкальных приливах и
отливах, подобных дыханию гигантских мехов!»
(Б. Асафьев)