Похожие презентации:
Культурное многообразие народов Российской империи. Буддизм в России
1. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИКультурное многообразие народов
Российской империи. Буддизм в
России
Выполнил: Гребенников Алексей, студент 1
курса, группа 16-30
Приняла работу: Ирина Александровна
Лапина, кандидат исторических наук,
доцент
Санкт-Петербург 2016
2. План:
ВведениеБуддизм:
◦ Предпосылки и история появления
◦ Будда Гаутама
◦ Принципы и концепции
Буддизм на территории Российского государства
◦ Калмыкия
◦ Бурятия
◦ Тыва
Признание буддизма
Трудности взаимодействия
Буддизм в начале XX века
Заключение
3. Введение:
Как развивался буддизм на территорииРоссийской империи?
Каково место буддизма в Российской империи с
точки зрения государства?
4. Буддизм
религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи),возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения
считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда
Шакьямуни.
Первая мировая религия. «Будда» означает пробужденный, просветленный.
5. Предпосылки появления
6.
Джайнизм•Существовал «всегда»
•Ненанесение вреда
•Самосовершенствование
•Всесилие и вечное
блаженство
•Достижение нирваны
Локаята
•Все произошло
естественным путем
•4 основные стихии
•Есть только мир и материя
•Цель - наслаждение
7. Возникновение Буддизма
•Возник ~450 лет до н.э.•Север Индии
•Вследствие острого
кризиса ведической
культуры
•Буддизм как оппозиция
•Будда Сидхарта Гаутама
8. Будда Гаутама Сиддхарта Шакьямуни (546—324 до н. э.)
Будда Гаутама Сиддхарта Шакьямуни(546—324 до н. э.)
•Знатный род
•Жизнь во дворце
•Большие надежды. Великий царь
•«Четыре зрелища»
•Покинутый дворец
•Суровый аскетизм
•Отказ от аскетизма
•Просветление
•Распространение учения
9. Принципы учения Будды
СансараКарма
Дхарма
перерождение
воздеяние
праведный путь
Жизнь – различные комбинации нематериальных частиц - дхарм
Сансара – бесконечная цепь перерождений – колесо жизни
Карма - причинно-следственная связь
10. Четыре благородные истины Буддизма:
О страдании. Все есть страдание. Каждый человекболен.
• О причине. Причина страданий: ненасытное
стремление к чувственным наслаждениям,
существованию и разрушению.
• О прекращении. Прекращение страданий возможно,
благодаря выходу в состояние нирваны
• О пути. Следовать «срединному пути». Не впадать в
крайности. Восьмеричный принцип
11. Благородный Восьмеричный путь
Этап мудрости (культура мудрости)1. Правильное воззрение, основанное на «благородных истинах»
2. Правильная решимость – жизнь по принципам буддийского учения
Этап нравственности (культура поведения)
3. Правильная речь – доброжелательная, искренняя, правдивая
4. Правильное поведение – непричинение зла
5. Правильный образ жизни – мирный, честный, чистый
Этап созерцания (культура медитации)
6. Правильное усердие – самовоспитание и самообладание
7. Правильное внимание – активный самоконтроль
8. Правильное сосредоточение – верные методы медитации
12. Буддизм в России
Первые свидетельствао существовании
буддизма на
территории
современной РФ
относятся
к VIII веку н. э. и
связаны с
государством Бохай,
которое в 698—
926 занимало часть
сегодняшних Приморья
и Приамурья.
13. Буддизм на территории российского государства
Калмыкское ханство, тыва, бурят-монголы (слева направо)14. Калмыкское ханство
15.
•Переселение в Россию в конце XVI начале XVII из за дефицита пастбищи междуусобиц
•1608г-1609г принятие присяги
русском царю
•1771г. Екатерина II упразднила
автономию калмыцкого ханства
•В начале XIX в. была упразднена
ханская власть.
•В XIX в. Буддизм Калмыкии и
буддизм Бурятии стал официально
признанной на российской территории
конфессией и попал в число
терпимых вероисповеданий
16.
17. Бурятия
•XVII век тибетские и восточные ламы принесли буддизм в Бурятию (а в 1712г.прибыли сто монгольских и пятьдесят тибетских лам)
•Середина XVII в. освоение Забайкалья. Столкновение с восточными бурятмонголами
1689г. «мирный
трактат»
18. Цонгольский дацан (1741г)
Цонгольский дацан (1741г)19. Тыва
20. Буддизм в начале XX века
Дацан Гунзэчойнэй, Петроград, 191521.
•17 апреля 1905 г. Манифест« укреплении начал веротерпимости»
• 20 марта 1917 г.), выбором было
провозглашено равенство в правах
всех граждан
•1917г реформация буддизма
22. Дацан Гунзэчойнэй
23.
• Первые буддисты на берегах Невы– калмыки. Во время строительства
Петропаловской крепости. Начало
XVIII в.
•1900г. Получение разрешения на
строительство храма в Спб.
•1909г. Покупка земли на Старой
Деревне. Начало строительства до
1915г.
24. Выводы:
Буддизм в Российской империи развивался под сильным контролемгосударства, т.к. оно видело в нем угрозу и пыталось использовать
данную религию в целях экспансии, рычагов влияния и объединения
людей под одной идеалогией.
С другими религиями и местными жителями буддизм практически не
взаимодействовал по причине своей удаленности и изолированности.
Это помогло избежать межрелигиозных конфликтов. Все
взаимодействие происходило только посредством государства
Большинство граждан, за исключением чиновников, центральных
регионов даже не знали о существовании буддизма, для других эта
религия оставалась загадкой вплоть до середины XX века
25. Библиография
Библиографические источники :Баширов Л.А. История религии в России. РАГС, 2002
Берснев П.В. Буддизм и вероисповедная политика правительства Российской
империи (по материалам Российского Государственного Исторического
Архива) absolutology.org.ru
Торчинов Е.А. Введение в буддологию: курс лекций. СПбГУ 1999г
Цыремпинов Н.В. Буддизм в России. Прошлое и настоящее. Власть, 2013
Цыремпинов Н.В. Буддизм и империя. Бурятская буддийская община в
России. IMBT, 2013
Фильмография:
Рогозин Ю. «Вкус истины» 2010
Исторические источники:
Ганджур, 1410
СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ ПО ИСТОРИИ БУРЯТИИ, 1600-1700
Ухтомский Э.Э. Тибетский Буддизм, 1892