Может ли ЖЕНЩИНА-ПРЕДАННАЯ быть ДӢКШĀ-ГУРУ
Шрӣла Прабхупāда говорит:
Однако Шрӣла Прабхупāда также говорит:
Что хочет Шрӣла Прабхупāда?
Решение
Факт
Что если Вы ЕЩЁ НЕ СИДДХА, не обитатель Кришна-локи
Ответ – ДА
Однако...
Так может ли несиддха ЖЕНЩИНА-ПРЕДАННАЯ быть ДӢКШĀ-ГУРУ
Заключение:
Праманы (свидетельства)
Шрӣла Прабхупāда
Ни одна из этих великих вайшнавӣ не стала дӣкшā-гуру, даже несмотря на то, что они нитйа-сиддхи.
Ни в одной из сампрадай, та-ких как Шрӣ, Мāдхва, Нимбā-рка или Валлабха, не было в традиции женщин дӣкшā-гуру до сегодняшнего
Нāрада Панчарāтрa
Нāрада Панчарāтрa
Но Шрӣла Прāбхупада говорит, что женщины могут стать Дӣкшā-гуру
Шрӣла Прāбхупада говорит:
Нарада Панчаратра отвечает:
Вывод
Посмотрим ту же самую цитату ещё раз
Посмотрим ту же самую цитату ещё раз
Посмотрим ту же самую цитату ещё раз
Процесс инициации В ИСККОН основан на Нарада Панчаратрах
Но может ли она давать лишь Первую инициацию
Может ли она давать только Первую Инициацию?
Процесс инициации в ИСККОН
Процедура инициации ИСККОН в Нāрада Пāнчарāтрах
Первая инициация в ИСККОН
Первая инициация в ИСККОН
Вторая инициация в ИСККОН
Вторая инициация в ИСККОН
Таким образом, женщины-несиддхи не могут стать Дӣкшā-гуру
2.36M
Категория: МифологияМифология

Может ли женщина-преданная быть дӣкшā-гуру

1. Может ли ЖЕНЩИНА-ПРЕДАННАЯ быть ДӢКШĀ-ГУРУ

Может ли
ЖЕНЩИНАПРЕДАННАЯ
быть
ДӢКШĀ-ГУРУ
Анализ на основе Гуру, Сāдху и Шāстры.

2.

Представил Дāмодара дāса (БВКС)

3. Шрӣла Прабхупāда говорит:

—— Письмо Хамсадуте от 3 января 1969 г., Лос-Анджелес
“Тем,
кточтобы
владеетвсе
титулом
Бхактиведанты,
будет
“Я хочу,
мои духовные
сыновья
и
позволено
инициироватьэтот
учеников.
Может
дочери унаследовали
титул Бхактибыть,
к 1975
всемэтот
моим
ученикамтрансбудет
веданты,
так году
чтобы
семейный
позволено
инициировать
и увеличивать
цендентный
диплом сохранялся
на число
пропоколений. Такова моя программа”.
тяжении поколений”.

4. Однако Шрӣла Прабхупāда также говорит:

“Но Сунити, будучи женщиной и
матерью Дхрувы Махāрāджи, не
могла стать его Дӣкшā-гуру”.
—— ШБ 4.12.32, комментарий

5. Что хочет Шрӣла Прабхупāда?

* Женщины могут быть дӣкшā-гуру
* Женщины не могут быть дӣкшā-гуру
Как разрешить противоречие?

6. Решение

Прабхупāда
говорит:
Решение
—— Письмо Мукунде 10 июня 1969 года, Новый Вриндаван (выделение наше)
Заметьте: лишь шесть месяцев отделяют дату одного письма от даты другого
Во
всех
случаях,
когда
Шрӣла
Прабхупāда
Шрӣла
Прабхупāда
хотел,
чтобы
его
“Как
только
кто-то
получает
освобождение,
“Если человек не является обитателем
говорит
об
истинном
гуру,
онили
почти
всегда
ученики
стали
сиддхами,
достигли
он
незамедлительно
становится
обитатеКришна-локи,
он
не
может
быть
Духовговорит
об
освобождённом,
совершенном
лем
Кришна-локи,
и
любой,
кто
знает
истисовершенства
в
сознании
Кришны
к
ным
учителем.
Это
первое
утверждепреданном
на может
уровнестать
кришна-премы.
ну о Кришне,
духовным учите-
1975
году
и
тогда
стали
дикша-гуру.
ние”.
лем”.

7. Факт

—— Шрила Прабхупада Лиламрита, гл. 44 «Да будет здесь храм» (август 1974 г.)
“Прабхупāда
объяснил,
что его
болезнь
Таким образом,
1975 года
наступил
и
случилась
из-за
грехов
лидеров не
ИСККОН,
закончился;
Шрӣла
Прабхупāда
превосемьдесят
процентов
которых,
как даон
творил в жизнь
свой план
и никогда
сказал, не строго следовали правилам и
же не говорил о нём вновь.
предписаниям”.

8. Что если Вы ЕЩЁ НЕ СИДДХА, не обитатель Кришна-локи

можете ли Вы, тем не менее, стать Дӣкшā-гуру
An Analysis based on Guru And Sadhu And Shastra

9. Ответ – ДА

—— Письмо Джанāрдане 26 апреля 1968 г. (выделение наше)
“Человек,
который
является должен
освобождённым
Это означает,
что человек
следоачарйей и гуру, не может совершить никакой
вать
Шрути,
Смрити,
Пурāнам,
Панчарāтрам
ошибки, но есть люди, которые являются менее
и
т.д., чтобы действовать
истинный дуквалифицированными
или некак
освобожденными,
ховный
учитель,
хотя пока
ещё не как
явно которые,
тем не менее,
могутон
действовать
ляется
Голокистрого
Вриндāваны.
гуру иобитателем
ачарйа, путем
следования
ученической преемственности”.

10. Однако...

—— Письмо Мукунде 10 июня 1969 года, Новый Вриндаван
“Если человек не является обитателем Кришна-локи, он не может
быть Духовным учителем”.

11. Так может ли несиддха ЖЕНЩИНА-ПРЕДАННАЯ быть ДӢКШĀ-ГУРУ

An Analysis based on Guru And Sadhu And Shastra

12. Заключение:

НЕТ,
не может
Кто говорит это:...
Шрӣла Прабхупāда
Вайшнавские традиции
Нāрада Панчарāтрa
Однако . . .

13.

кимапй-атрāбхиджāйанте йогинах сарва-йонишу
пратйакшӣтāтма-нāтхāнаМ наишāМ чинтйа кулāдикам
«Человек, достигший полного совершенства в Сознании
Кришны, напрямую созерцающий Бога лицом к лицу, может
стать дикша-гуру независимо от пола, варны, семьи и т.д.».
Подтверждает:
—— Бхāрадвāджа-самхитā, 1.44
“Если человек не является обитателем Кришна-локи, он не
может быть Духовным учителем… В действительности истинный духовный учитель никогда не является обусловленной
душой.”
—— Письмо Мукунде 10 июня 1969 года, Новый Вриндаван

14. Праманы (свидетельства)

Несиддха
женщина
не может
быть
дӣкшā-гуру
Кто это
говорит:
Шрӣла Прабхупāда
Вайшнавские традиции
Нāрада Панчарāтрa

15. Шрӣла Прабхупāда

“Но Сунити, будучи женщиной и
матерью Дхрувы Махāрāджи, не
могла стать его Дӣкшā-гуру”.
—— ШБ 4.12.32, комментарий

16. Ни одна из этих великих вайшнавӣ не стала дӣкшā-гуру, даже несмотря на то, что они нитйа-сиддхи.

Нет прецедентов в
вайшнавской
традиции
Ни одна из этих великих
вайшнавӣ не стала дӣкшā-гуру,
даже несмотря на то, что они
нитйа-сиддхи.

17. Ни в одной из сампрадай, та-ких как Шрӣ, Мāдхва, Нимбā-рка или Валлабха, не было в традиции женщин дӣкшā-гуру до сегодняшнего

Шрӣ
Ваишнавы
Нет прецедентов в
вайшнавской
традиции
Гаудӣйа
Ваишнавы
Ни в одной из сампрадай, таких как Шрӣ, Мāдхва, Нимбāрка или Валлабха, не было в
традиции женщин дӣкшā-гуру
до сегодняшнего времени.
Единственная женщина дӣкшā-гуру Шрӣ-сампрадайи – это
Лакшмӣ-девӣ, которая является ни кем иной, как Богиней
Удачи.
Подобно этому в Гаудӣйа-сампрāдайе есть Джāхнавā-девӣ,
которая является ни кем иной, как женой Нитйāнанды Прабху.

18. Нāрада Панчарāтрa

—— Бхāрадвāджа-самхитā, 1.42
на джāту мантра-дā нарӣ
на шУдро
нāнтародбхаваХ
Женщина
никогда
нāбхишасто
настать
патитаХ
не может
кāмакāмо
‘пйакāминаХ
Дӣкшā-гуру

19. Нāрада Панчарāтрa

—— Бхāрадвāджа-самхитā, 1.43
Женщины могут стать шикша-гуру и могут
давать наставления о хорошем и плохом.
стрийах шУдрāдайаш чаива
бодхайейур хитāхитам
Но никогда не могут получить положение
йатхāрхам
ча
инициирующегомāнанӣйāш
духовного учителя
нāрхантй āчāрйатāМ квачит

20. Но Шрӣла Прāбхупада говорит, что женщины могут стать Дӣкшā-гуру

Как вы объясняете это
An Analysis based on Guru And Sadhu And Shastra

21. Шрӣла Прāбхупада говорит:

—— Интервью с проф. О'Коннеллом, Торонто, 18 июня 1976 г.
…Но, не так много.
Прабхупāдa:
Да. Джāхнaвā
На самом
девӣ
деле,была
та, кто

Проф.
О'Коннелл:
Возможно,
ли
Свамижена
достигла
Нитйāнанды.
совершенства,
Она
онастала.
может
Если
стать
она
Квалификация
гуру состоит
в том,
чтодикон
джи, для
женщины
- быть
гуру
в линии
способна
ша-гуру.
Но
мужчина
достичь
высшего
или
женщина,
совершенства
если
они
должен полностью познать науку о Кришученической
преемственности?
жизни,
не
достигли
почему
совершенства...
этоона
невозможно:
стать
Эигуру.
Кришнагуру?
не. Тогда он или
могут стать
татт-ва-веттā сеи гуру хайа (ЧЧ 2.8.128).

22. Нарада Панчаратра отвечает:

—Бхāрадвāджa-самхитā, 1.44 (сразу после запрета инициировать женщинам)
Человек, достигший полного совершенства в
Сознании Кришны, напрямую созерцающий Бога
лицом
к лицу, может стать дикша-гуру независимо
кимапй-атрāбхиджāйанте
от того, мужчина это или женщина, к какой
йогинах
принадлежит
варне,сарва-йонишу
куле и т.д.
пратйакшӣтāтма-нāтхāнаМ
наишāМ чинтйа кулāдикам

23. Вывод

Шрила Прабхупада говорил о женщинах,
которые достигли совершенства в сознании Кришны и лицезрели Бога лицом к
лицу; то есть они сиддхи или, по крайней
мере, находятся на стадии Бхāва-бхакти.

24. Посмотрим ту же самую цитату ещё раз

—— Интервью с Проф. O’Коннеллом, Торонто, 18 июня 1976 г.
... Но, не так много. На самом деле, та, кто
достигла совершенства, она может стать
дикша-гуру. Но мужчина или женщина, если
они не достигли совершенства.... Эи Кришнататтва-веттā сеи гуру хайа (ЧЧ 2.8.128).

25. Посмотрим ту же самую цитату ещё раз

—— Интервью с Проф. O’Коннеллом, Торонто, 18 июня 1976 г.
Джāхнава-девӣ несомненно была женщиной нитйа-сиддхой
Прабхупāда: Да. Джāхнава-девӣ была—жена
Нитйāнанды. Она стала. Если она способна
достичь высшего совершенства жизни,
почему это невозможно: стать гуру?

26. Посмотрим ту же самую цитату ещё раз

—— Интервью с Проф. O’Коннеллом, Торонто, 18 июня 1976 г.
... Но, не так много. На самом деле, та, кто
достигла
совершенства,
она может стать
Согласно
Бхакти-расамрита-синдху
1.1.17,
такие преданные
сиддхиили
— судурлабха,
есть
дикша-гуру.
Но мужчина
женщина,тоесли
очень
РЕДКИ
и их “Не ТакЭи
Много”
они не
достигли
совершенства....
КришнаПоэтому, женщин
много”
таттва-веттā
сеигуру
гурутакже
хайа “не
(ЧЧтак
2.8.128).

27. Процесс инициации В ИСККОН основан на Нарада Панчаратрах

П р о це с с и н и ц и а ц и и В И С К КО Н
основан на Нарада Панчаратрах
Поэтому эта дӣкшā проводится в соответствии с Пāнчарāтрика-видхи. Это рекомендуется в нынешнюю эпоху. Мой духовный
учитель ввёл эти Пāнчарāтрика-видхи, и мы
следуем по его стопам.
—— Лекция Шрӣлы Прабхупāды по БГ 7.3, Бомбей, 29 марта 1971 г.

28. Но может ли она давать лишь Первую инициацию

Это же не Пāнчарāтрика; это лишь посвящение в Харинāму
An Analysis based on Guru And Sadhu And Shastra

29. Может ли она давать только Первую Инициацию?

НЕТ,
не может
Говорят...
Бхактивинода Тхāкура
Нāрада Пāнчарāтры
Потому что Первая Инициация, или Харинāма-дӣкшā
это тоже часть процесса инициации по Пāнчарāтрике

30. Процесс инициации в ИСККОН

Из учений Шрӣлы Бхактивинода Тхāкура и Шрӣлы Бхактисиддханты Сарасватӣ
тāпа пундра нāма мантра йāга
Харинāма-дӣкшā (Первая инициация)
Поэтому Харинāма-дӣкшā относится к Пāнчарāтрике
Вторая инициация
Брахмагайатри
Брахманическая инициация
Панчаратрика дикша-видхи (панча-самскары)
Источники: Саджджана-тошани: том 2/1 1892: том 4/1: Брахмана и Вайшнава; Хариджана-канда
тāпа—нанесение на тело символов Господа; пундра—Тилака; нāмa—наречение новым именем, начинающимся с имени Господа и заканчивающимся дāса и т.д.; мантра—посвящение в Пāнчарāтрикa мантры; йāга—вовлечение в
поклонение Божествам

31. Процедура инициации ИСККОН в Нāрада Пāнчарāтрах

П р о ц е д у р а и н и ц и а ц и и И С К КО Н
в Нāрада Пāнчарāтрах
(Бхāрадвāджa-самхитā, паришишта, 2.1, и цитата Бхактивинода Тхāкура, Бхактисиддханты Сарасвати Тхāкура и Баладевы-видйāбхушаны)
Эти пять пундраМ
самскāр, а именно:
тāпа, (2)
тапаХ
татхā(1)нāма
пундра, (3) нāма, (4) мантра, и (5) йāга —
мантропричиной
йāгаш достижения
чa панчамаХ
являются
высшей
ступени
преданности Верамӣ беспримесной
хи панча-саМскāрāХ
ховному Господу
пāрамаикāнтйа-хетаваХ

32. Первая инициация в ИСККОН

(Бхактивинода Тхāкура, Саджджана-тошанӣ 1885: т. 2/1; и 1892: т. 4/1 )
Во
время
инициации
также
даёт
Нāма,
…В
Гаудӣйа-сампрадāйе
или
имя, учитель
— это
используют
третья
Первая
инициация,
или
харинāмaученику
личное
имя,
которое
указывает
самскāра.
такие
имена, как
Духовный
Шрӣ Говинда
учитель
Дāса,
преданность
Хари.
Шрӣ-сампрадӣкшāна
даётся
тогда,
когда
ученик
милостиво
Шрӣ
Нитйāнанда
произносит
Дāса,В имя
Шрӣ
Хари
Чаитав
дāйе Рāмāнуджи дают имена такие, как
ухо исполненного
нйа
Дāсауровня
и т.д.
веры ученика. Это
достигает
нāмa-самскāры.
Рāма Кришна Даса, Нāрāйана Дāса, Рāмāимя
ученик
должен
повторять
вслух
нуджа Дāсa и т.д. ...
ежедневно.

33. Первая инициация в ИСККОН

(Бхāрадвāджа-самхитā, паришишта, 2.28-32)
Духовный учитель
должен выбрать
каришйан
ваишнаваМ
нāма
Āчāрйа
затем дарует
новое
благоприятный
день ему
для его
совершеваишнавāшрайам
эва вā
...таимя,
которое оканчивается
на
ния нāма-самскāры
с целью
дарокое
какученику
дāса [которое
ознавать слово,
своему
имя Господа
нāмa
дāсāди-шaбдāнтаМ
чает
положение
Господа].
Вишну
или имя, слуги
означающее
предашрāвайет
кевалаМ ту вā
ние Господу Вишну

34. Вторая инициация в ИСККОН

(Бхāрадвāджа-самхитā, паришишта, 2.34)
После совершения
нāмa-самскāры
для
свайаМ
брахмани
никшиптāн
своих сыновей и других учеников
Для
такихучитель
учеников
он
проводит
духовный
лично
оценивает
их,
джāтāн
эва
ча
мантратаХ
мантра-самскāру
раскрывает
им
чтобы выбрать тех, ктои предан
служению
винӣтāн
атха
путрāдӣн
значение
данных
мантр.
Господу
[брахмани
никшиптāн],
кто очистился с помощью мантр и кто послушен и
саМскритйа
смирен по природе.пратибодхайет

35. Вторая инициация в ИСККОН

(Бхāрадвāджа-самхитā, паришишта, 2.48)
Чтобы занять своего
ученика в
йоджаишйан
гуруХ шишйаМ
ежедневном поклонении Госпонитйāрчaнa-видхау хареХ
ду Хари в форме Божества, āчāрйе следует провести йāгaсамскāру.

36. Таким образом, женщины-несиддхи не могут стать Дӣкшā-гуру

...если мы собираемся следовать Гуру-сāдху-шāстрам
Итак, в этом движении сознания Кришны церемония
инициации, брачная церемония, вручение священного шнура
– все церемонии, которые мы проводим, они совершаются в
строгом соответствии с шāстрой. Такова наша позиция.
(Лекция Шрилы Прабхупады на брачной церемонии,
Нью Дели, 17 ноября 1971 г. )
An Analysis based on Guru And Sadhu And Shastra
English     Русский Правила