Похожие презентации:
Критика преданного
1.
Критика преданного2. Определение преданного
• Кто является преданным?3.
detachedtolerant
Surrendered
to Krsna
merciful
peaceful
4. Не относятся к преданному
Варна
Ашрам
Возраст
Сила
Красота
Богатство
Последователи
5.
Могут нести следы грехов или Апарадхаошибок
Анартха
Вера
Садху санга
Бхаджана крия
Анартха ниврити
Ништха
Ручи
Бхакти
Ашакти
Привлечение
к Кришне
Бхава
Према
6.
• Если человек предался Кришне – значит, онценит других преданных
• Поэтому он не критикует других вайшнавов
7. Важность преданного
• Преданные являются причиной веры ибхакти
• Получая его еду, воду и пыль с его стоп,
человек получает желание начать воспевать
Святые Имена
8. Кришна Гуру Преданный
9. Разновидности Нинды
• Низкое рождение• Прежние грехи этой жизни
• Следы прежних греховных привычек в
настоящем
• Случайные грехи
10. Результат Апарадхи
11.
• Даже если тот, кто занимается преданнымслужением, иногда совершает
неблаговидный поступок, его все равно
следует считать праведником, ибо он на
верном пути. БГ 9.30
12.
• Моя привязанность к Моему преданному – этомоя природа. Эта привязанность не
уменьшается, даже если преданный
совершает ошибки, потому что благодаря Мне
он достигает наивысшего стандарта. Человек,
не ведущий себя должным образом, склонный
к насилию, воровству или прелюбодеянию
(suduräcäraù), поклоняющийся Мне и не
поклоняющийся никому кроме Меня, не
следующий никакому иному процессу,
например, карме или гьяне, и не желающий
ничего кроме Моих желаний (ananya-bhäk),
является Моим преданным (sädhuù).
• “Но, учитывая его поведение, как он может
быть преданным?”
13.
• Его следует почитать (mantavyaù) какпреданного, потому что он обладает
качествами преданного. Это приказ. Его
невыполнение является оскорблением. Мой
приказ является авторитетным.”
• “Итак, стоит ли считать его преданным, когда
он поклоняется Тебе, и непреданным, когда он
совершает прелюбодеяние?”
• “Нет, его следует считать преданным (эва)
всегда. Вы не должны видеть его плохих
качеств вообще. Он полностью убежден
(samyak vyavasthitaù). Он делает
замечательное заявление: ‘Я отправлюсь в ад
за свои греховные деяния, от которых трудно
избавиться, но не оставлю преданного
поклонения Kåñëa.’”
14. Причины садху нинды
• Асат сангаОбщение с женщинами вне брака
или в браке, но когда мужем руководит жена
с личностями, общающимися с женщинами
Непреданные-майавади
притворщики
атеисты
поклоняющиеся полубогам
15. Общение
• Человек приобретаеткачества личностей, с
которыми общается, точно
так же, как кристалл
принимает цвет вещи,
расположенной рядом с ним.
Поэтому мудрец принимает
прибежище тех, чьи качества
подобны его качествам,
чтобы его семья процветала.
БРС 1.2.229
16. Каништха: недостаточная вера в Господа
namaabhasa
No
sambandha
jnana
no service
to
vaisnavas
Kanistha
Associates
with nondevotees
17. Мадхьяма: вера
самбандха гьяна
служение старшим вайшнавам
общение с равными вайшнавами
милость к каништхам
избегание асат-личностей
воспевание суддха намы
избегание нама апарадхи, садху нинды
способность отличать вайшнава от невайшнава
18.
sambandhajnana
Chants
suddha
nama
avoids
nama
aparadha
Madhyama
Associates
with
devotees
avoids nondevotees
19. Общение с преданными
friendly with equaldevotees
service to superior
devotees
association
Avoids nondevotee
gives mercy to
kanistha
20. Уттама: Реализация
• видит Кришну во всем,реализует самбандху,
• вкус к Имени Кришны
• отсутствует возможность
нама-апарадхи
• не отличает вайшнава от невайшнава
21. Уттама
No namaaparadha
Relishes
Krsna in
Name
Realizes
sambandha
jnana
Uttama
Sees Krsna in
everything
Does not
distinguish
vaisnava from
non vaisnava
22.
• Самый возвышенный преданный видитВерховного Господа, объект его
поклонения, во всем, и видит все в
Верховном Господе. ШБ 11.2.45
23.
Человеку следует видеть Господа во всехживых существах.
24.
• Когда реки слышат песню Кришны, их умначинает желать Кришну, поэтому их
течение сбивается а воды возмущаются,
создавая водовороты. Затем руками своих
волн реки охватывают лотосные стопы
Мурари, и, держась за них, предлагают
цветки лотоса. ШБ 10.21.15
25. Средство от Садху Нинды
• Покаяние• Прошение прощения у преданного
26.
27. Функции Гуру
• Давать мантру• To give spiritual knowledge
28. Qualification of Guru
• Surrender to krsna, not bodilyconsideration
• He may be brahmana, sudra, grhastha
or sannyasi, but this makes no
difference in the ability of the guru to
deliver the jiva.
• Renunciate should take a renunciate
guru
29. Дикша гуру
Только один
Дает Кришна-мантру
Должен быть сведущ в учении сампрадайи
Ведет себя подобающим образом
30. Дикша
divyam jnanam yato dadyat
kuryat papasya samksayam
tasmad dikseti sa prokta
desikas tattvakovidaih
ato gurum pranamyaiva
sarvasvam vinivedya ca
grhniyad vaisnavam mantram
diksapurvam vidhanatah
31.
Дикша носит такое название потому, чтонаделяет дивья-гьяной и разрушает грехи.
Ди (vya-jnana) + кша (yam papasya)
Поэтому стоит оказывать почтение гуру,
предлагать ему все и принимать Вайшнавамантру согласно правилам получения
дикши.
32.
• divyaà jïänaà hy atra çrémati mantre bhagavatsvarüpa-jïänaà, tena bhagavatä sambandhaviçeña-jïänaà ca | yathä pädmottara-khaëòädävañöäkñarädikam adhikåtya vivåtam asti ye tu
sampattimanto gåhasthäs teñäà tv arcana-märga
eva mukhyaù |
• Дивья гьянам – это знание формы Господа и
знание своих отношений с Господом в этой
священной мантре.
• Предназначается в основном для богатых
домохозяев, поклоняющихся божествам.
Бхакти сандарбха
33. Дикша
Spiritualknowledge
Destruction of
sin, desires etc.
34. Дикша
DiskaMantra
Divya Jnana
Знание формы Господа
Знание о отношениях с
Господом
Destruction
of sin
35. Нама
Шикша гуруСамбандха гьяна
No diksa
Suddha
Nama
Divya Jnana
Destruction
of Sin
Знание формы Господа
Знание о отношениях с
Господом
36. Дикша и Нама
• Дикша: мантра, самбандха гьяна,– Арчана марга
• Нама: нет дикши, самбандха гьяна
– Бхагавата марга, юга дхарма
37.
• Поскольку ум преданного непостоянен,арчана марга часто рекомендуется наряду с
бхагавата маргой, чтобы вовлечь все его
чувства в поклонение божествам наряду с
воспеванием Святого Имени.
38. Шикша гуру
• Шикша гуру может быть много• Дает духовные наставления – самбандха
гьяна.
• Все чистые преданные, дарующие
благоприятность через распространение
Святого Имени, могут считаться шикша гуру.
39.
Diksa guru• Only one
• Gives
knowledge
• Gives mantra
Siksa guru
• Many
• Gives
knowledge
• Gives name
40. Ачарьи
• Основатели-ачарьи и великиеачарьи являются главными
шикша гуру, которым надлежит
большее уважение
• Все, кто находится в
сампрадайе, должны следовать
указаниям основателя, и не
принимать учения извне
сапрадайи
41. Уважение к дикша и шикша гуру
Равное уважение к обоим
Считаются дорогими слугами Кришны
Служить им с большой преданностью
Поклоняться гуру и с его разрешения
поклоняться Кришне
42. Служение гуру
Почитать его асану и кровать, его обувь,
средства передвижения, воду, тень
Следовать его указаниям
Предлагать пранамы
Почитать его имя
Стараться удовлетворить его
Воспевать
43. Отвержение гуру
• Через асат сангу гуру теряет квалификацию,совершает нама апарадху, и теряет знание
• Становится враждебен к вайшнавам, теряет
вкус к Имени и заражается желанием к
богатству и женщинам.
44.
• Когда это происходит, гуру должен бытьотвергнут, а вместо него следует принять
квалифицированного гуру
• Не отвергнув такого гуру, ученик падет и
потеряет преданность
• Чтобы это предотвратить, следует очень
осторожно выбирать гуру
45. Неуважение к гуру
• Отвергнуть гуру или не подчиняться ему,если он квалифицирован, считается
оскорблением
• Это является препятствием преданности,
потому что уважение является условием
продвижения
46. Причины
• Плохое общение• Чтение ложной литературы
47. Спасительное средство
• Просить прощения48.
Считать, что Господь является деватой49. Положение Вишну
Независимое целое
Как кришна: 64 качества
Как Вишну: 60 качеств
Вечно проявленный в
духовном мире
50. Положение Шивы
55 качества
экспансия Вишну
слуга Вишну
проявляется для уничтожения
материального мира
51. Положение дживы
Вибхиннамса – частичка Господа
Обычные дживы обладают 50 качествами в
небольшой степени
Деваты обладают 50 качествами в большей
степени
Слуги Вишну
Проявляются как в духовном, так и в
материальном мире
В материальном мире покрыты материальным
телом
52.
Krsna 64 qualitiesVisnu 60 q
Siva 55 q
Jiva 50 q
53. Неправильные представления
• Вишну и Его имя раздельны, ограничены,созданы иллюзорной материальной
энергией
Name
body
qualities
Visnu
54. Вишну – всего лишь девата
55.
DurgaVisnu
Siva
Ganesh
Jiva
Surya
56. Неподобающее поведение
• Всем полубогам поклоняютсянепосредственно – получая благословения,
не предложенные Вишну
57. Можно поклоняться Вишну через девов
VisnuSiva
джива
Durga
джива
58. Неподобающее поведение
• Поклонение Вишну пренебрегается59. Брахман занимает высшее положение по сравнению с Вишну
BrahmanDurga
Siva
Ganesh
Visnu
60. Неподобающее поведение
• Всем полубогам и Вишну поклоняются вкачестве временной меры, пока не
появится способность медитировать на
безличное
61. Сиддханта
Вишну является одновременно
безличным и личностным, но всегда
духовным - acintya bhedabheda
Вишну и Его имя, качества и действия
едины. У Бога есть личность.
Путем воспевания Имени могут
реализоваться форма, качества и так далее
62. Вишну является одновременно безличным и личностным, но всегда духовен acintya bhedabheda
BrahmanParamatma
Bhagavan
63. Вишну и Его имя, качества и действия едины. У Бога есть личность.
NAMEFORM
QUALITY
ACTIVITY
64.
QUALITIESForm
Activities
Name
65. Воспевая Имя, можно реализовать форму, качества, и т.п.
66. Подобающее поведение
Поклонение исключительно Вишну, во всех
церемониях, предлагая дэвам и питрам только остатки
Вера, что это удовлетворит и полубогов
Вишну обладает всей силой, а полубоги зависят от
Него
67.
• Можно выполнять обязанности варны дляподдержания тела и семьи, но также
поклоняться Вишну или Кришне, не
полубогам
• Не следует принимать прасад,
предложенный майавади или
непосредственно полубогам
• Не стоит критиковать полубогов или
писания, прославляющие их
68. Уважение к полубогам как слугам Вишну
69. Средство от оскорбления
Покаяние, понимание положения Вишну
Постоянное воспевание Имени