Похожие презентации:
Священная Библейская история Ветхого Завета. Грехопадение и его последствия (Быт.3)
1.
Священная Библейская история Ветхого ЗаветаПутеводитель
Просмотр
2.
Грехопадениеи его
последствия
(Быт.3)
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
3.
Блаженная жизньпервых людей в
раю возбуждала
злобную зависть
диавола
Откровение не сообщает нам, сколько времени продолжалась
блаженная жизнь первых людей в раю. Но это состояние уже
возбуждало злобную зависть диавола, который, лишившись его сам,
с ненавистью смотрел на блаженство других. После падения диавола
зависть и жажда зла сделались свойствами его существа. Всякое
благо, мир, порядок, невинность, послушание стали ненавистны для
него, поэтому с первого же дня появления человека диавол
стремится расторгнуть благодатный союз человека с Богом и увлечь
человека за собой в вечную погибель.
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
4.
(Быт. 3:1-3)И вот, в раю явился искуситель – в виде змия, который «был хитрее
всех зверей полевых» (Быт.3,1). В это время Ева находилась возле
запрещенного дерева. Злой и коварный дух, войдя в змия,
приблизился к жене и сказал ей: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте
ни от какого дерева в раю?» (Быт.3,1). В этом вопросе заключалась
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал
коварная ложь, которая должна была бы сразу оттолкнуть
Господь Бог.от Иискусителя.
сказал змей
жене:
ли сказал
собеседницу
Но она,
по подлинно
своей невинности,
не в
искушения
Бог: не ешьте
ни отпонять
какогоздесь
дерева
в–раю?
состоянии
была сразу
коварство
и в Итосказала
же времяжена
была
слишком
любопытна,
чтобы
тотчас
же прекратить
разговор.
Но она
змею: плоды
с дерев
мы
можем
есть, только
плодов
коварная
поняла
вопроса
и отвечала,
что Бог Бог,
разрешил
им есть
дерева,ложь
которое
среди
рая, сказал
не ешьте
ихоти всех
не
деревьев, кроме одного, которое посреди рая, потому что от
прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».
вкушения плодов этого дерева они могут умереть.
Начало
ложь
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
5.
(Быт. 3:4-5)Коварное слово
возбудило сомнения
и душевную борьбу
Тогда искуситель возбудил в жене недоверие к Богу. Он
говорит ей: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который
вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги,
«И
сказал змей жене: нет, не умрете, но знает
знающие добро и зло» (Быт.3,4-5). Коварное слово глубоко
Бог,
чтов душу
в день,
в который
вы ряд
вкусите
их,и
западает
женщины.
Оно возбудило
сомнений
душевную борьбу.
Чтоваши,
такое добро
и зло,
котороекак
она может
откроются
глаза
и вы
будете,
боги,
узнать? И если
людииблаженствуют
в теперешнем состоянии,
знающие
добро
зло».
то в каком же блаженстве они будут, когда станут как боги?
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
6.
(Быт. 3:6)Нарушение заповеди Божией
В тревожном возбуждении жена обращает свой взор к запретному
дереву, а оно так приятно для глаз, вероятно, плоды сладки на вкус и
«И
увидела
жена,по
чтосвоим
дерево
хорошо для
пищи,Это
и
особенно
заманчивы
таинственным
свойствам.
что
внешнее
оновпечатление
приятно для
решило
глаз
внутреннюю
и вожделенно,
борьбу, и потому
женщина
«взяла
плодов
его и ела,
и далаплодов
также мужу
ел»
что
дает
знание;
и взяла
его своему,
и ела; ии он
дала
(Быт.3,6). Величайший переворот в истории человечества
также
мужу
своему,
изаповедь
он ел».Божию.
совершился
– люди
нарушили
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
7.
(Быт. 3:7)Первое следствие нарушения –
осознание собственной наготы
Те, которые должны были служить чистым источником всего
человеческого рода, отравили себя плодами смерти. Жена
послушалась змия-искусителя, а муж последовал жене, которая из
соблазненной тотчас сделалась соблазнительницей. Не замедлили
сказаться и следствия нарушения первыми людьми заповеди
Божией:
у них, действительно,
открылись
глаза, какони,
обещал
«И
открылись
глаза у них обоих,
и узнали
что
искуситель, и запретный плод дал им знание. Но что же они узнали?
наги,
и сшили смоковные листья, и сделали себе
Узнали то, что они наги. Увидев свою наготу, они из листьев сделали
опоясания».
себе опоясания.
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
8.
(Быт. 3:8-10)Появляется страх пред Богом
«И страшно
услышали
Господа
Бога,Богом,
ходящего
в раю
Им
стало голос
предстать
теперь перед
к Которому
они
раньше
стремились
с большой
радостью.
Ужас объял
Адама
жену,
во время
прохлады
дня;
и скрылся
Адам
и ижена
и они скрылись от Господа в деревьях рая. Но любящий Господь
его от
лица
Господа
Бога
деревьями
рая.
зовет
к себе
Адама:
«[Адам,]
где между
ты?» (Быт.3,9).
Этим вопросом
Господь
спрашивает
не о Бог
том, где
Адам находится,
а в каком
И воззвал
Господь
к Адаму
и сказал
ему:
состоянии он находится. Адам с трепетом ответил Господу из чащи
[Адам,]«Голос
где ты?
сказал:
Твой
я услышал
деревьев:
Твой яОн
услышал
в раюголос
и убоялся,
потому
что я наг, и
в раю, и(Быт.3,10).
убоялся, потому что я наг, и скрылся».
скрылся»
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
9.
(Быт. 3:11-13)Вместо раскаяния –
желание оправдаться
Господь призывает Адама к покаянию, дает ему возможность принести
чистосердечное раскаяние. Но грех уже омрачил духовные силы человека,
и призывающий голос Господа вызывает в Адаме только желание
оправдаться. «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого
«И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел
Я запретил тебе есть?» (Быт.3,11). Вопрос Господом был поставлен прямо,
но
в силах был
ответить наЯ него
так же прямо.
Он дал
лигрешник
ты от недерева,
с которого
запретил
тебе есть?
уклончивый ответ: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала
ел» (Быт.3,12). Адам сваливает вину на жену и даже на Самого Бога.
мне от
дерева,
и я«Что
ел. тыИ это
сказал
Господь
Бог жене:
Господь
обратился
к жене:
сделала?»
жена следует
примеру
Адама
и отклоняет
от себя вину:
«Змейсказала:
обольстил меня
и я обольстил
ела» (Быт.3,13).
что ты
это сделала?
Жена
змей
Жена сказала правду, но в том, что они оба старались оправдать себя пред
меня, изаключалась
я ела». ложь.
Господом,
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
10.
(Быт. 3:14-19)Праведный суд Господа
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред
всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на
чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду
положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и
между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь
жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в
беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу
твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму
же
сказал:
за то, изрек
что ты послушал
голоса
от дерева,
Тогда
Господь
праведный
суд жены
Свой.твоей
Змейи ел
был
проклято
котором
заповедал
тебе,
сказав: неЕму
ешьопределена
от него, проклята
земля
за
ГосподомЯ перед
всеми
животными.
жалкая
жизнь
тебя;
со скорбью
питаться
нее во прахом
все дни земли.
жизни твоей;
пресмыкания
на будешь
своем чреве
и от
питание
Жена
терния
и волчцы
произрастит
она
тебе;
и будешь
питатьсяи полевою
осуждена
на подчинение
мужу
и на
тяжелые
страдания
болезни
травою;
в поте лица
твоего
будешькесть
хлеб,
доколесказал,
не возвратишься
при рождении
детей.
Обращаясь
Адаму,
Господь
что за его
вослушание
землю, из проклята
которой ты
взят,земля,
ибо прах
ты и его
в прах
возвратишься».
будет
которая
кормит.
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
11.
(Быт. 3:15)Обетование
«О семени Жены» первое обетование
о Спасителе мира
Страшно было наказание за преступление заповеди Божией. Но
милосердный Господь не оставил первозданных людей без
утешения. Он тогда же дал обетование, которое должно было
поддерживать их в дни последующих испытаний и невзгод
греховной жизни. Это обетование «О семени Жены». Господь
«и
вражду
положу
между
тобою
и между
обещает
людям,
что от жены
родится
Спаситель,
Который женою,
сокрушит
змиясеменем
и примирит
человека
с Богом.
Это былоее;
первое
иглаву
между
твоим
и между
семенем
оно
обетование о Спасителе мира. В честь Его будущего пришествия
будет
поражать тебя в голову, а ты будешь жалить
было установлено жертвоприношение животных, заклание которых
его
в пяту».
должно
было предзнаменовать Великого Агнца за грехи мира.
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
12.
(Быт. 3:20-24)Изгнание из рая
«И нарек Адам имя жене своей: Ева ибо она стала матерью
всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его
одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам
стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не
простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и
не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из
сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он
взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада
Едемского Херувима
пламенныйИскупителя,
меч обращающийся,
Окрыленные
надеждой наи пришествие
Адам и Ева по
чтобы охранять
к дереву
жизни».
повелению
Божиюпуть
покинули
пределы
рая.
Библия
Ц/сл
Текст
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10