Похожие презентации:
Городская литература XIII века
1.
2.
Генетически городскаялитература связана с народным
творчеством, прежде всего со
сказочным — с бытовыми
сказками и сказками о животных.
Любимейший жанр городской
литературы — короткий
стихотворный юмористический
рассказ, называемый во Франции
фабли;, а в Германии шванком.
Некоторые из них ставят целью
просто рассмешить и позабавить
читателя, в других уже
наблюдается тенденция к
осмеянию человеческих и
общественных пороков.
3.
К середине XIII в. оформилсяокончательный вариант большой
циклической поэмы из 30
«ветвей» (т. е. частей) «Роман о
Лисе». В центре повествования —
борьба хитрого лиса Ренара с
глупым и грубым волком
Изенгримом. Ее композиционная
особенность в том, что в ней нет
единой и завершенной фабулы —
она состоит из разрозненных
эпизодов, связанных между собою
общностью главных героев,
каковыми являются
антропоморфные звери,
символизирующие
представителей разных сословий.
4.
Другое оригинальноепроизведение французской
городской литературы XIII в.
— «Роман о Розе», где юноша
во сне влюбляется в
прекрасную розу, которую,
после долгих мытарств,
наконец срывает и
просыпается. Первая часть
романа принадлежит перу
Гильома де Лорриса и
продолжает традиции
рыцарской литературы, а
вторая, которую после смерти
своего соавтора написал Жан
де Мен, развенчивает
куртуазную идеологию.
5.
Важное место в литературе XII в.занимает поэзия вагантов, т. е.
бродячих клириков (от лат. clerici
vagantes), ряды которых
пополнились неимущими
студентами. Стихи они слагали на
латыни, которая для первых была
сакральным языком, а для других
— языком лекций и
международного общения.
Однако они использовали не
античную метрику, а короткие
рифмующиеся строчки, описывая
жизненные невзгоды и воспевая
чувственные радости, которых им
явно недоставало в жизни.
Именно ваганты сочинили песню,
ставшую студенческим гимном:
6.
Будем веселы, друзья!Разве юность дремлет?
После юности веселой,
После старости
тяжелой
Нас земля приемет!
7.
Из представителей французской городскойпоэзии следует выделить Рютбёфа (2-я пол.
XIII в.), описывающего явления обыденной
жизни в нарочито сниженном виде, и
особенно Франсуа Вийона (1431 — после
1463), последнего крупного поэта
средневековой Франции . В его «Малом» и
«Большом завещании», а также в
разрозненных балладах, отличающихся
утонченным соверщшенством формы,
парадоксальным образом уживаются
контрастность и ирония, лирический
субъективизм и крайний сенсуализм,
философичность и пародийность. Поэт
вкладывает в свои лирико-исповедальные
баллады небывалую остроту личного
чувства, а также прибегает к приему
самоиронии, что дает ему возможность
возвыситься и над порочным миром, и над
собственными пороками.