Похожие презентации:
Антропологическая альтернатива и её принципы: многообразие, целостности, субстанциональности, свободы
1.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА И ЕЁПРИНЦИПЫ:МНОГООБРАЗИЕ, ЦЕЛОСТНОСТИ,
СУБСТАНЦИОНАЛЬНОСТИ, СВОБОДЫ
выполнила студентка 4 курса ИМОиСПН
Ефремова АННА
2.
В САМОМ ШИРОКОМ СМЫСЛЕАНТРОПОЛОГИЯ (ОТ ГРЕЧ.
АНТРОПОС – ЧЕЛОВЕК) – ЭТО
СОВОКУПНОСТЬ НАУЧНЫХ
ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА
И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯНАУКА
ФИЗИЧЕСКАЯ
Изучает
физическое
строение
человеческого
тела и антропогенез (т. е.
проблему
происхождения
человека)
КУЛЬТУРНАЯ
представляет собой комплекс
самостоятельных дисциплин
(археология,
лингвистика,
фольклористика, этнография
и,
наконец,
собственно
культурная или социальная
антропология),
рассматривающих
в
целостности культуру того
или иного народа.
4.
• Политическая антропология – изучениеинститутов управления и соответствующей
практики у этнических сообществ, в особенности в
примитивных обществах и в обществах с
племенным строем. Политическая антропология
выясняет связь политического поведения с более
широкой групповой культурой и исследует то,
какими путями происходит развитие политических
институтов и практики.
5.
В задачи политической антропологии входитизучение властных процессов и систем,
пронизывающих наши структуры, и способов, в
которых проявляются корни и формы
политического действия в наших обществах.
(АБЕЛЕ 1998: 30).
6.
• Политическая антропология – это дисциплина,которая граничит не только с историей, но и
социологией, и политической наукой. Важно
выявить соотношение между ними.
7.
• а) Принцип многообразия — отказ от любого одномерного подхода кполитической деятельности и к проблеме «человек — политическая
система», сводящего человеческий фактор к роли винтика политической
«мегамашины».
• б) Принцип целостности — признание человека самодостаточным
существом, живущим в соответствии с собственным предназначением
(природным, социальным), самоутверждающимся путем
воспроизводства своей сущности в пространстве и времени.
• в) Принцип универсализма — преодоление любых сектантских
представлений о торжестве «избранного народа» (народов,
цивилизаций) или класса, породивших в ХХ веке геноцид и рецидивы
варварства и даже феномен самоистребления народа в результате
социалистических экспериментов.
8.
• г) Принцип субстанциональности — признаниенеотъемлемых прав человека, соотнесение с ними любых
политических реалий, процессов и действий, решение
проблемы соотношения социологического и
антропологического в пользу последнего, соотнесение с ним
политического сознания и политических теорий.
• д) Принцип свободы — рассмотрение индивида как носителя
качеств, не предопределенных, не запрограммированных
строго социальной системой. Признание постоянной
возможности проявления «альтернативного сознания» на всех
уровнях — воображения, воли и политического действия.
9.
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!