Похожие презентации:
Введение понятия «верующий» на законодательном уровне относительно ст.148 УК РФ
1. Введение понятия «верующий» на законодательном уровне относительно ст.148 УК РФ
Нечаев Богдан Дмитриевич, группа 27ПОНБ161/ 10.04.2019
2.
УК РФ Статья 148. Нарушение права насвободу совести и вероисповеданий
Диспозиция ч.1 ст.148 УК РФ
«Публичные
действия,
выражающие явное неуважение
к обществу и совершенные в
целях
оскорбления
религиозных чувств верующих»
3. Абзац 2, пункт 7
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от28.06.2011 № 11 (ред. от 20.09.2018) «О судебной
практике по уголовным делам о преступлениях
экстремистской направленности»
Абзац 2, пункт 7
«Критика
политических
организаций,
идеологических и религиозных объединений,
политических,
идеологических
или
религиозных убеждений, национальных или
религиозных обычаев сама по себе не
должна рассматриваться как действие,
направленное на возбуждение ненависти или
вражды.»
4.
Толкование понятия «верующий» изтолкового и социологического словарей
Толковый словарь Ушакова, Ефремовой и социологический
словарь Кравченко
1.Толковый словарь Ушакова:
Признающий существование бога, религиозный человек.
2.Толковый словарь Ефремовой:
Тот, кто признает существование
существование Бога.
Бога.
Признающий
3.Социологический словарь Кравченко:
религиозный
человек,
верящий
в
существование
сверхъестественных сил и существ и поклоняющийся им, т. е.
совершающий культовые действия.
5.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от28.06.2011 № 11 (ред. от 20.09.2018) «О судебной
практике по уголовным делам о преступлениях
экстремистской направленности»
Абзац 3, пункт 3
Преступления,
совершенные
по
мотивам
политической,
идеологической, расовой, национальной или религиозной
ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в
отношении какой-либо социальной группы, следует отграничивать
от преступлений, совершенных на почве личных неприязненных
отношений. Для правильного установления мотива преступления
следует учитывать, в частности, длительность межличностных
отношений подсудимого с потерпевшим, наличие с ним
конфликтов, не связанных с национальными, религиозными,
идеологическими, политическими взглядами, принадлежностью к
той или иной расе, социальной группе.