Похожие презентации:
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса по изобразительному искусству
1.
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
СРЕДСТВАМИ УМК ОБЪЕДИНЕННОЙ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ
«ДРОФА»-»ВЕНТАНА- ГРАФ»- «АСТРЕЛЬ»
2.
3.
«Если мы будем учить сегоднятак,как учили вчера, мыукрадем у детей завтра» Д. Дьюи
Раньше:
предсказуемость
Сегодня: неопределённость
противоречивость,
альтернативы
Важнейшим становится умениепринимать
грамотные и ответственные решения в ситуациинеопределённости,
творческий поиск, многовариативность решений,информационная
грамотность, гибкость, готовность к обучению на протяжении всей жизни,
позиция исследователя, сотрудничество с другимилюдьми.
4.
УМК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУАВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Е.С Медковой
5.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ - ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 2006 Г
Руководитель авторскогоколлектива:
Савенкова Любовь Григорьевна - д.п.н., зам. директора
по научной работе ФГБНУ (Институт художественного
образования РАО), профессор, член корреспондент РАО.
Авторы:
Ермолинская Елена Александровна - к.п.н.,доцент
педагогического факультета Московского государственного
областного гуманитарного института
Медкова Елена Стоянова - к.п.н., искусствовед,
научный сотрудник лаборатории Интеграции искусств
и Мировой художественной культуры ФГБНУ ИХОРАО.
6.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЛЕЙФ К УМК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУАВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Е.С Медковой
Программа
Рабочая
тетрадь
Органайзеры
Методическое
пособие
Методические
рекомендации
7.
Основные задачи реализации содержанияпредметной области «ИСКУССТВО»
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения
к окружающему миру.
Интеграция предметов эстетического цикла
позволяет достичь
взаимосвязи: человек – общество – природа,
затрагивая нравственно-этическую сторону этойсвязи,
способствуя формированию целостной картины
мира у учащихся.
8. Теперь, в соответствии с ФГОС, планируя урок необходимо поставить перед собой ряд вопросов:
Теперь, в соответствии с ФГОС, планируя урокнеобходимо поставить перед собой рядвопросов:
1. Что же является
главным в этом
уроке?
5. Какие открытия
будут им совершены?
4.Какие
насущные
проблемы будут
затронуты?
2.Какие знания о
мире вынесет
ученик после его
окончания?
3. Какие стороны
жизни будут ему
открыты?
9.
Содержательный материал учебниковИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» рассматривается во
взаимосвязи понятий:
человек-природа-культура.
Учебники открыты другим образовательным
областям. Широта рассматриваемых проблем,
опирается на богатство информации о мире,
способы освоения и реализации в практике
полученных знаний и понятий.
10. Признаки современного урока искусства
Сотворчество учителя иученика, диалог
Развитие эмоциональной
отзывчивости
Развитие художественно-творческих
способностей учащихся
Современные технологии,
включая ИКТ
Интеграция
Рубрики учебника
основной школы
11.
Главные характеристики программы –интеграция искусств и полихудожественное
развитие школьника.
Принципы полихудожественногоразвития:
1.Духовное совершенствование ученика.
2.Живое общение с искусством.
3.Освоение разнообразных сторон окружающего
мира.
4.Опора в обучении на региональный компонент.
5.Взаимодействие разных видов художественной
деятельности.
6.Сенсорное насыщение представлений и действий
ученика.
7.Раскрытие разных сторон искусства
(исполнительская и творческая).
8.Активное творчество самого ученика.
12. Полихудожественный подход предполагает
внедрение в обучение заданий,направленных на выражение в
цвете или в звуке – слова;
музыки в слове; цвета в
музыке,
передачу музыки в линии, в
движении;
оживление предмета в
движении и действии и др.
13.
ИНТЕГРИРОВАННОГООБУЧЕНИЯ
ПРОГРАММА
ОТКРЫВАЕТ
ВОЗМОЖНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ
14.
Распределение учебного временипо направлениям художественнотворческой деятельности
Направления
КЛАССЫ
8
5
6
7
Развитие
дифференцированного
зрения: перевод
наблюдаемого в
художественную форму
17
17
11
14
Развитие фантазии и
воображения
11
11
13
7
Художественно-образное
восприятие произведений
изобразительного искусства
(музейная педагогика)
7
7
11
14
35
35
Всего занятий
35
35
15.
16.
lОсновные разделы
в содержании рабочей
тетради
Рабочая тетрадьпомогает преодолеть
боязнь чистого листа,
научит работать
с листом бумаги
разного размера,
правильно его
осваивать
1. форма
2. цвет
3. композиция
4. фантазия
17.
ll
Рабочая тетрадь для 2 класса
Ермолинская РТ- 2 кл 10-11
18.
Рабочая тетрадь для 2 классаl
Ермолинская РТ- 2 кл 54-55
19. Пространство интеграции на страницах рабочей тетради по изобразительному искусству
2 КЛАСС20.
Критерии выбораучебника по
изобразительному
искусству
Цель - адаптировать учебную
программу к школе,представить
структуру конкретного урока и
возможные варианты развития
образовательного пространства,
облегчить педагогу процесс
подготовки к урокам, помочьв
написании конспектов уроков.
l
21.
4 КЛАССИСКУССТВОКУЛЬТУРАМИРОВОЗЗРЕНИЕХудожник и
природа
Человек
изначальн
о
рисующий
1 КЛАСС
Знакомство
ИЗО
2 класс
ОБРАЗЫ
ПРИРОДЫ В
ИСКУССТВЕ
3 КЛАСС
ПРОСТРАНСТВО
МИРА В
ТВОРЧЕСТВЕ
ХУДОЖНИКОВ
22.
•Материал для 1 класса направлен наразвитие способности наблюдать и
отражать увиденное в природе и
окружающей
жизни
разными
lЦель
- адаптировать
учебную
графическими
материалами
с помощью
программу
цвета, линии,
формы. к школе,представить
структуру конкретного урока и
возможные варианты развития
•Дается первоначальное представление
образовательного пространства,
о разных видах творчества в области
облегчить педагогу процесс
изобразительного искусства:
подготовки к урокам, помочьв
•художник-живописец,
написании конспектов уроков.
•художник-скульптор,
•художник-график,
• художник-архитектор.
23.
ll
Ермолинская Учебники -
Учебник для 1класса
24.
Содержание учебника раскрывает значениеприроды в творчестве художника,
многообразие природных форм, их
заимствование в создании архитектуры,
продуктов дизайна.
•Выделены специальные страницы, на
кото•рых даны иллюстрации работ художников
и фотографии природы, отображающие
различные настроения, предлагается
дополнительный литературный и
поэтический, музыкальный материал.
•Начиная со 2 класса, в учебники вводится
раздел «Картинная галерея», которая
знакомит детей с творчеством великих
художников, работающих в разных видах
изобразительного искусства.
25.
lУчебник для 2 класса
26.
ll
Ермолинская Учебники -
Учебник для 2 класса
27.
Важное место отводится освоениюразнообразных художественных техник и
материалов.
Красной нитью в учебнике проходит идея
вли•яния природного окружения на
художественное творчество человека и
понимание природы как основы всей жизни
человечества: воздушное пространство, водный
мир и водное пространство нашей планеты,
земная поверхность и подземные недра.
Освоение этого происходит на доступном
возрасту языку, часто в игровых ситуациях,
исследовательских работах, через обращение к
художественной и справочной литературе.
28.
ll
Ермолинская Учебники -
Учебник для 3 класса
29.
ll
Ермолинская Учебники -
Учебник для 3 класса
30.
Раскрывается специфика и особенностидекоративно-прикладного
народного
искусства и народной архитектуры.
Выбор изучаемых культур (Россия, Китай,
Северный Кавказ, Казахстан) обусловлен
разл•ичием мировоззренческих, природных,
ландшафтных
и
климатических
особенностей.
Предпринята
попытка
рассмотрения
проблемы
органичного
соединения духовного и материального в
жизни каждого народа
Представленный материал направлен на
знакомство детей с культурным наследием
народностей, на понимание причастности
каждого
человека к культуре своего
народа.
31.
lУчебник для 4 класса
32.
lУчебник для 4 класса
33.
l4 класс
Формируем умение
l работать с информацией
l
34.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯПРОГРАММЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ПО КЛАССАМ
6 КЛАСС
Вхождение в МХК.
Самореализация человека в
творчестве. Искусство как
форма отражения мира,
мировоззрения, эстетических и
духовных основ.
7 КЛАСС
Искусство и наука.
Природа как источник
вдохновения и инженерного
решения, как база
существования истории и видов
искусства.
Искусство и
культура. Человек в
пространстве
искусства. Природа и
рукотворный мир
человека
5 КЛАСС
Природа
зарождения
искусства.
8-9 КЛАСС
35. 5 КЛАСС
ТЕМА ГОДА:ПРЕДМЕТНЫЙ
МИР ГЛАЗАМИ
ХУДОЖНИКА
Погружение в специфику и историю
изобразительного искусства.
Освоение графической грамоты впроцессе
самостоятельного творчества.
Формирование представлений о взаимосвязи:
материал – форма – цвет – практическая
значимость предмета.
Предметная среда личное и определённым
образом организованное пространствокаждого
человека.
36. 5 КЛАСС
I ГЛАВАЧеловек, природа,
культура как единое целое
Деятельностный подход,
на котором построена структура
учебника с первых страниц
нацеливает учащихся на активное
размышление, высказывание
своей точки зрения, развитие
творческой инициативы.
37. I ГЛАВА
Человек, природа,культура как единое целое
5 КЛАСС
38.
ГЛАВА 6 ВЕЛИКИЕ ИМЕНА В ИСКУССТВЕ5 КЛАСС
39. 6 КЛАСС
ТЕМА ГОДА:ОСВОЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКОМ
ВСЕЛЕННОЙ В
РАЗНЫЕ
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
НА ЗЕМЛЕ
Развитие представлений об окружающем мире,
природе, обществе, культуре и месте в нихчеловека.
Формирование понятий о процессах освоения
(обживания) человеком природного ландшафтав
разные историческиепериоды.
История развития архитектуры как отражение
мировоззрения человека: интерьер, костюм,
предметы дворянского и крестьянского быта.
Организация окружающего пространства иего
утилитарно-практическая составляющая.
Развитие представлений о форме вискусстве.
40. 6 КЛАСС
ГЛАВА «МИФОЛОГИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ»•66КЛАСС
КЛАСС
41.
ПРОЕКТЫ•ГЛАВА
•6 КЛАСС
6 КЛАСС
42.
•ГЛАВА•6 КЛАСС
ПРОЕКТЫ
43. 7 КЛАСС
ТЕМА ГОДА:ХУДОЖНИК КАК
СВИДЕТЕЛЬ
ИСТОРИИ
Связь изобразительного искусства с наукой.Мотивы
природы в застывших формах искусства
(биоархитектура, стилизации). Развитие
заинтересованного отношения к природе,
природным объектам и функциональности их
формы. Пространственное расположение объектовв
реальной и природнойсреде.
Функциональная значимость каждогозвена
природной структуры.
Рисование с натуры объектов природы, зарисовоки
этюдов фигуры человека
Роль ИЗО в театре, кино,мультфильме
44. 8-9 КЛАСС
ТЕМА ГОДА:СОДЕРЖАНИЕ И
ФОРМА В
ИСКУССТВЕ
Развитие представлений о стиле вискусстве.
Освоение художественно-выразительных средств
искусства: композиция, форма, цвет,пространство,
статика, динамика, равновесие, симметрия идр.
Специфика восприятия искусства(живопись,
графика, скульптура, архитектура, дизайн,
декоративно-прикладное искусство).
Импровизации в разных видахискусства.
Взаимосвязи: ритм – мелодика – динамика;
равновесие – статика – динамика – симметрия в
искусстве и окружающем пространстве и среде
Форма и содержание в искусстве: композиция–
конструкция – структура на плоскости, в объёме, в
пространстве.
45.
Развивающие технологииинтегрированного художественного
образования реализуются в данном УМК
в разнообразных формах
Цикл занятий, объединённых сквознойтемой
Художественное событие
Уроки-путешествия
«Мастерская творческойдеятельности»
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Музейная педагогика
Интегрированная разминка
Развитие художественно-образногомышления
Игра-фантазия
Игра – фасилитированная дискуссия
Формирование ИКТ- компетентностиучащихся
46. Проектная деятельность учащихся 7 класса
Проектная деятельность учащихся 7классаПервый этап – работа
педагога и учащихсяна
уроке- погружение
школьников в проблему
педагог обозначает тему и
пространство исследования, даёт
общие сведения, определяет вместе
с учащимися возможные темы и
проблемы, которые будут
интересны в результате углубления
материала и поиска новой
информации
Исследование темы
самостоятельно за рамками
урока (индивидуально или в
группе по определенным
критериям оценки)
Второй этап работы над
проектом –
самостоятельная
внеурочная работа
учащегося над проектом
индивидуальные
консультации ученика с
педагогамипредметникам
учитель изобразительного
искусства даёт
дополнительные
консультации по вопросам
изобразительной грамоты,
навыкам работы
определёнными
материалами и
инструментами
47. Проекты 7 класс
Проекты 7классПроект 5 (с. 114)
Тема: Искусство и мировоззрение.
Цель проекта: продемонстрировать различия в западной и восточной моделях мироздания на
примере графической композиции пейзажа (акварель, масляная пастель, тушь, перо и акварель);
обосновать выбор формата, цветовое решение, характер линий, масс, выбор точки зрения
(ракурса) по отношению к линии горизонта, решение планов и т. д., совершенствовать навыки
работы с активным форматом.
План реализации проекта:
1. Учащихся разделить на две группы по желанию писать пейзаж в традициях восточной или
западной культуры.
2.Провести анализ композиционных приёмов изображения пейзажей К. Фридриха и Дань Цзиня
(работы этих художников даны в учебнике) или выбрать своих представителей из числа
известных художников.
3.Организовать самостоятельную работу учащихся над пейзажем согласно композиционным
закономерностям и модели миропонимания выбранной культуры. Предварительный эскиз
пейзажа выполняется в виде набросков, позволяющих искать мотивы, композиционное
размещение объектов природы, цветовую гамму, общий колорит работы.
Обратите внимание учащихся на то, что для восточных пейзажей характерен активный
вертикальный формат, в то время как западные художники тяготеют к горизонтальному формату.
Попросите учащихся прокомментировать этот факт.
4. Провести презентацию работ. Дать профессиональную оценку выполненного проекта.
48. УМК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ВЕРТИКАЛЬ»
49. Авторский коллектив УМК по изобразительному искусству в системе учебников «Вертикаль»
Кузин Владимир Сергеевич (1938–2006) – д.п.н., профессор, академик РАО. ЛауреатГосударственной премии, заслуженный деятель науки. Автор 346 печатных работ, в том
числе 30 государственных программ по изобразительному искусству для
общеобразовательной школы, художественно-графических факультетов педагогических
институтов и педагогических колледжей.
Ломов Станислав Петрович - доктор педагогических наук,
профессор кафедры живописи и композиции факультета
изобразительных искусств ГОУ ВПО МГПУ, академик РАО,
академик-секретарь Отделения общего среднего образования РАО.
Игнатьев Сергей Евгеньевич – доктор педагогических наук,
профессор кафедры теории и методики преподавания
изобразительного искусства МПГУ.
Кармазина Марина Валерьевна- кандидат педагогических наук,
учитель рисунка, живописи, композиции и технологии высшей
категори.
50. СОСТАВ УМК В СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ВЕРТИКАЛЬ»
СОСТАВУМК В СИСТЕМЕУЧЕБНИКОВ«ВЕРТИКАЛЬ»РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
УЧЕБНИК
в печатнойи
электронной
форме
РАБОЧАЯ
ТЕТРАДЬ
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ
РАБОЧИЙ
АЛЬБОМ
51. Особенности линии В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной
Особенности линииВ.С. Кузина, Э.И.Кубышкиной
УМК разработан в традициях отечественной школы преподавания
изобразительного искусства. Формирует азы графической грамоты,
изобразительные навыки, пространственное восприятие,
но в отличии от репродуктивного подхода отечественной педагогики
в методическом аппарате учебника содержится система заданий,
ориентированных на достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов ФГОС.
Основные содержательные линии учебников
реализуют задачи изучения курса
развитие воображения,
творческого потенциала школьников,
навыков сотрудничества в художественной
деятельности
52. Структура учебного материала
•Восприятие произведений искусства•Рисунок
•Живопись
•Скульптура
•Художественное конструирование и
дизайн
•Декоративно-прикладное искусство
•Земля- наш общий дом
•Родина моя –Россия
•Человек и человеческие
взаимоотношения
•Искусство дарит красоту
•Композиция
•Цвет
•Линия
•Форма
•Объем
•Ритм
Различные виды
изобразительной, декоративно прикладной,
художественно-конструкторской
деятельности
53.
Проектная деятельностьПоследовательность
выполнения пейзажа
54. Особенности линии УМК С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазиной
Особенности линии УМКС. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В.Кармазиной
Предлагаемый комплекс разработан в системе научно-педагогической школы академика
В.С. Кузина на базе ФГОС ООО и обеспечивает преемственность обучения
изобразительному искусству в начальной и основной школе.
УМК ориентирован на академическую школу изобразительного искусства, приоритетным
направлением которой является освоение графической грамоты, умение рисовать "правильно".
Готовит детей к освоению предмета "Черчение", формирует пространственное восприятие.
УМК предусматривает использование педагогом разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрение современных образовательных
технологий и методик. При этом доля самостоятельной работы учащихся по
сравнению с ее выполнением под руководством учителя постепенно возрастает.
Разноуровневые задания даются с учетом времени года и интересов учащихся.
55. Особенности линии УМК С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазиной
Особенности линии УМКС. П. Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В.Кармазиной
Содержание линии учебников выстраивается в виде дидактических блоков:
вспомни (подумай),
познакомься,
объясни,
научись,
выполни,
ответь,
найди информацию и т.п.
Все разделы первой части учебников предполагают совместную работу учеников с
учителем (в упражнения) на первом этапе обучения и последующую самостоятельную
учебно-творческую деятельность учащихся.
56. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙВИДЫ ЗАНЯТИЙ
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
Рисование с натуры
8
8
8
6
6
Рисование на темы, по памяти и
представлению
12
12
12
6
6
Декоративная работа,
художественное конструирование и
дизайн
10
10
10
5
5
Беседы об изобразительном
искусстве и красоте вокруг нас
5
5
5
-------- -------
35
35
35
17
Итого за год
17
57.
Рабочие тетради, 5-9 классыСформированы по блокам в полном соответствии с учебником
Рисунок
Живопись
Композиция
Архитектура. Скульптура. Дизайн
Декоративно-прикладное искусство
Беседы об искусстве
В основе формирования материала рабочих тетрадей лежит
методика чередования упражнений с творческими заданиями
В конце каждой темы проверочная работа.
58. Структура урока усвоения новых знаний
1. Постановка цели и задачи урока.2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Какие иллюстрации и к какому литературному произведению вам нравятся
больше всего? Какими материалами и в каком стиле они выполнены? Например,
задание: «Подумайте, с какой музыкой можно сравнить лёгкую акварельную
живопись».
Подберите 2-3 стихотворения о природе, при которых вы ясно представляете себе
пейзаж.
3. Актуализация знаний.
Изучение новой темы 5 класс.
Тема «Линейная перспектива»
Вспомните приёмы которые позволяют передать
пространство в пейзаже.
Подумайте, какие знания помогают
нам на плоскости листа правильно
изображать объёмные предметы.
59. Изучение новой темы 5. класс. Страницы учебника. Тема «Линейная перспектива»
4.Первичное усвоениеновых знаний
5. Первичная проверка
понимания
6. Первичное закрепление
5.класс.
Страницы рабочей тетради.
Тема «Линейная перспектива»
60.
7. Информация о домашнем задании,инструктаж по его выполнению.
Например, проанализировать
иллюстрацию учебника и рассказать,
где дома построены во фронтальной
проекции, а где в угловой. Как вы это
определили?
(возможность д/з
на усмотрение педагога).
61. ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
ДЕМОНСТРАЦИОННО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕОБУЧАЮЩИЕ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ
62. Автор линии УМК «ИСКУССТВО»
Автор линии УМК«ИСКУССТВО»Галина Ивановна Данилова - к. п. н.,
Заслуженный учитель Российской Федерации, долгое время работала в
школе №1692 Зеленоградского административного округа г. Москвы
учителем русского языка, литературы и мировой художественной
культуры, победитель конкурса лучших учителей России в рамках
Национального приоритетного проекта «Образование»
Особенности авторской концепции
принцип непрерывности и преемственности;
принцип интеграции;
принцип вариативности;
принцип дифференциации и индивидуализации.
УМК «Искусство» – инструмент организации Вашей работы по воспитанию и
развитию художественного вкуса учащихся, их интеллектуальной и эмоциональной
сферы, творческого потенциала, способностей оценивать окружающий мир по законам
красоты.
63. СОСТАВ УМК «ИСКУССТВО» В СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ВЕРТИКАЛЬ»
СОСТАВУМК «ИСКУССТВО» В СИСТЕМЕУЧЕБНИКОВ«ВЕРТИКАЛЬ»Состав УМК:
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ (5-11 кл)
УЧЕБНИК (5-11 КЛ)
ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
методическое пособие для учителя (поурочное
планирование и сценарий современногоурока),
рабочие тетради 7, 8, 9классы.
64. Особенности линии УМК «ИСКУССТВО» Г. И. Даниловой
Особенности линии УМК«ИСКУССТВО»Г.И.Даниловой
Содержание курса носит личностно-ориентированный характер (обращено
к субъектному опыту, направлено на формирование мировоззрения,
развитие образного восприятия и освоение способов художественного,
творческого самовыражения личности).
Для каждого класса в учебниках определены содержательные
доминанты, имеющие свою специфику, обусловленную психологопедагогическими задачами курса и возрастными особенностями
восприятия произведений искусства.
В деятельности учителя акцент смещен с репродуктивной передачи
информации на творческую организацию процесса ее приобретения учащимися.
К параграфам предлагаются варианты заданий для самостоятельной работы.
В конце каждого учебника есть словарь понятий, списки рекомендуемой
литературы и интернет - ресурсов. Богатый иллюстративный материал
наглядно демонстрирует изучаемые объекты искусства.
65. Структура курса «ИСКУССТВО» охватывает все исторические периоды
5класс. «Вечные образы искусства. Мифология». Наиболее известные сюжетыантичной и славянской мифологии рассматриваются в различных видах искусства и в различных
интерпретациях, не утратившие актуальность и нравственную значимость и в нашевремя
6класс. «Библейские сюжеты и образы». Библейские образы и сюжеты изучаются
в произведениях различных видов искусства в тесной связи с современностью.
7класс. «Мир и Человек в искусстве». Своеобразие художественных традиций
народов мира.
8 класс. «Виды искусства». Определение роли и места искусства в жизни человекаи
общества, изучении видов искусства.
9 класс. «Содружество искусств». Специфика синтетических видов искусства.
10 класс. Художественная культура: от истоков до XVII в.
11 класс. «От XVII века досовременности»
66. Рабочая тетрадь к учебнику Г. И. Даниловой – инструмент организации деятельности
Рабочая тетрадь к учебнику Г.И. Даниловой –инструмент организации деятельности
содержит разноуровневые и творческие задания по каждой изучаемойтеме
отмечены задания, направленные на формирование
метапредметных умений и личностных результатовучащихся
содержит разные формы контроля
содержит задания разных типов: работа с текстом и иллюстрациями, на сравнени е
и сопоставление, установление причинно-следстванных связей, поиск
и обработку полученной информации, решение тестов, ребусов.
В одном задании:
-работа силлюстрациями,
-работа сопределением
-работа с текстомучебника
(формирование
смыслового чтения
В одномзадании:
формирование предметных,
метапредметных и
личностных результатов
В одном задании:
-работа позакреплению
учебного материала,
-формирование навыков
проектной работы
67.
Мы должны готовить наших детей к их «завтра»,а не к нашему вчера.
Электронная форма учебника
представляет собой электронное
издание, соответствующее по
структуре, содержанию и
художественному оформлению
печатной форме учебника,
содержащей мультимедийные
элементы и интерактивные ссылки,
расширяющие и дополняющие
содержание учебника
68. ЭФУ дополняет функции печатной версии учебника
ИнформационнуюКоординирующую
Развивающую
познавательные
возможности
Систематизирующую
Мотивационную
69. Нормативно-правовые документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273, от 29 декабря 2012)
Приказы Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 , 1644, 1645
Приказ N 1047 Минобрнауки России от 5 сентября 2013 г.
Приказ N 1559 Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г
Государственные требования
«содержание и структура учебника в электронной форме соответствуют структуре и содержанию учебника в
печатной форме;
учебник в электронной форме содержит:
достаточное количество мультимедийных элементов для усвоения материала учебника (галерея
изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимация, 3D-модели, карты, тренажеры, тесты,
лабораторные работы и эксперименты);
средства контроля и самоконтроля, поиск информации, инструментарий формирования индивидуальной
образовательной траектории».
представлен в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для конечного
пользователя;
воспроизведен на трех или более электронных устройствах, на трех или более операционных системах, при
этом электронные устройства как средства воспроизведения учебников в электронной форме, должны быть
безопасные и безвредные для здоровья обучающихся;
реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и оперативного перехода к ним;
поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой
расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме;
функционирует без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок);
сопровождается инструкцией для учителя, обучающегося по установке, настройке и использованию».
70.
•Облегчение понимания изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной1
литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и
эмоциональную память и т.п.;
•Адаптация в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки,
2
интеллектуальными возможностями и амбициями;
•Освобождение от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета,
3
4
рассмотреть большее количество примеров и решить больше заданий
• Самопроверка на всех этапах работы
•Роль терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество
5
разъяснений, повторений, подсказок и проч.
71.
Инструкция для ЭФУ72. Аппарат ЭФУ содержит
педагогически обоснованное дляусвоения материала учебника
количество мультимедийных
и/или интерактивных элементов:
галереи изображений;
аудиофрагменты;
видеоролики;
презентации;
анимационные ролики;
интерактивные карты;
тренажеры;
и иное
73. Проектирование урока с использованием ЭФУ
На этапемотивации,
постановки
проблемы и
включения в
учебную
деятельность
• Видеофильмы
• анимация
• загадки
• формулирование
ключевого
вопроса при
работе с
иллюстративным
материалом
раздела
На этапе
восприятия,
изучения нового
и создания
условий для
осознанного
восприятия
Работа с
основным
содержанием
мультимедийный
объект (анимация,
видеоролик,
галерея
изображений)
На этапе
первичного
закрепления
и/или
закрепления
изученного
материала
• Игры
• подготовка
коллективной
презентации
• интерактивный
кроссворд
• мини-тест
• тренажеры
• ребусы
На этапе
рефлексии
и контроля
• Самоанализ
• кроссворды
• тестовые задания:
с выбором ответа
с вводом ответа,
на установление
последовательности,
на
установление
соответствия
74.
75.
1 Класс - задание на восстановление последовательности76.
1 Класс - тест с выбором ответов77. 2 класс
78.
2 класс- задание на восстановление последовательности79.
2 Класс - подписи к изображениям изнабора80. 3 класс
81. 3 класс –тест на выбор более одного ответа
82. 3 класс –тест на соответствие
83.
6 Класс - тест на соответствие84.
6 Класс - тренажер85.
7 Класс - тест тренажер86.
7 Класс - произвольный контент87.
7 Класс - галерея88.
8 класс - кроссворд89.
8 Класс - текст с большим изображением по центру90.
1• Визуалам: галереи
фотографий,
видеофрагменты,
текстовая информация
• Аудиалам: звуковое
сопровождение,
видеофрагменты
Пользоваться
несколькими
каналами восприятия
в учебном процессе
Обучаться в
индивидуальном темпе
с учетом потребностей
Увидеть процессы в
динамической форме
Использовать разные
формы контроля
2
3
• Кинестетикам:
интерактивные
задания, виртуальные
лаборатории, работас
клавиатурой
НОВАЯ ФОРМА- НОВЫЕВОЗМОЖНОСТИ
91. Таким образом, обучение с использованием ЭФУ – это обучение
Для каждогоВлюбом месте,
в любое время
Мотивирующее на
учение
Захватывающее,
эффективное,
развивающее,
комфортное
92. ЭФУ МОЖЕТ БЫТЬ
ЭФУМОЖЕТБЫТЬустановлена на любых
широко распространенных
операционных системах
Windows
(версия от 7 и выше, ХР) для
ПК
Android
(версия от 4 и выше)
iOS
воспроизведена на
различных электронных
мобильных устройствах
планшетных компьютерах
на персональных
компьютерах,
в том числе с подключением
интерактивной доски
93. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Объединённая издательская группа«ДРОФА»- «ВЕНТАНА-ГРАФ»-«Астрель»