Похожие презентации:
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи
1.
ИМПРЕССИОНИЗМПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Владислав Кабалоев 11А
2.
ПланИмпрессионизм
Постимпрессионизм
Общие сведения
Общие сведения
Истоки
Яркие представители
Термин
Зарождение
Импрессионизм и общество
Отличие от предшественника
3.
Общие сведенияИмпрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из
крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков,
зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.
Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы,
которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его
подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под
термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его
идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм
также выступал в определённом наборе методов и приёмов создания литературных
и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в
чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
4.
ИстокиВ эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать
живую реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их
опытом воспользовались испанцы. Наиболее отчётливо это выражено у
таких художников как Эль Греко, Веласкес и Гойя, чьё творчество
впоследствии оказало серьёзное влияние на Мане и Ренуара.
5.
В это же время Рубенс делает тени на своих полотнахцветными, используя прозрачные промежуточные
оттенки. По наблюдению Делакруа, Рубенс отображал
свет при помощи тонких, изысканных тонов, а тени —
более теплыми и насыщенными цветами, передавая
эффект светотени. Рубенс не использовал чёрный
цвет, что позднее станет одним из основных
принципов живописи импрессионистов. Тональные
опыты в творчестве многих художников с разных
сторон подготавливали появление импрессионизма.
6.
Переход живописи к импрессионизму также подготовилианглийские живописцы. Во время франко-прусской войны
(1870—1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились
в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих
пейзажистов — Констебла, Бонингтона и Тёрнера. Что же
касается последнего, то уже в его поздних работах
заметно, как постепенно исчезает связь с реальным
изображением мира и уход в индивидуальную передачу
впечатлений.
7.
ТерминПервая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в
мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего 165 работ.
Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее
Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»:
малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения
своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли
этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл
и вошёл в активное употребление.
8.
Импрессионизм и обществоИмпрессионизму присущ демократизм. По инерции, искусство и в XIX
веке считалось монополией аристократов, высших слоев населения.
Именно они выступали главными заказчиками на росписи, монументы,
именно они — главные покупатели картин и скульптур. Сюжеты с
тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности,
позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались,
не одобрялись, не покупались. Критика кощунственной морали общества
в картинах Теодора Жерико, Франсуа Милле находила отзыв лишь у
сторонников художников и немногих знатоков.
9.
Импрессионисты в этом вопросе занималидостаточно компромиссные, промежуточные
позиции. Были отброшены библейские,
литературные, мифологические, исторические
сюжеты, присущие официальному академизму.
С другой стороны они пылко желали признания,
уважения, даже наград. Показательной является
деятельность Эдуара Мане, который годами
добивался признания и наград от официального
Салона и его администрации.
10.
Вместо этого появилось виденье будничности исовременности. Художники часто рисовали людей
в движении, во время забавы или отдыха,
представляли вид определенного места при
определенном освещении, мотивом их работ была
также природа. Брались сюжеты флирта, танцев,
пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках,
на пляжах и в садах. Если судить по картинам
импрессионистов, то жизнь — это очередь
маленьких праздников, вечеринок, приятных
времяпрепровождений за городом или в
дружеском окружении.
11.
ПостимпрессионизмХудожники этого направления отказывались изображать только зримую
действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как
импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные
элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные
состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
12.
Самые яркие представители13.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма вконце XIX века. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка
импрессионистов, где были впервые показаны работы
постимпрессионистов-неоимпрессионистов. Тогда же был опубликован
«Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Однако
некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его
название) существуют параллельно, причём постимпрессионизм
одновременно и принимал, и отвергал некоторые принципы своего
предшественника.
14.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранеепримыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и
выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Желая
преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от
стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность
(«впечатление»), и принялись осмысливать длительные состояния
окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные
состояния жизни, причём как материальные, так и духовные
15.
«Постимпрессионисты, использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж,перед которым остановились их предшественники. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя
жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы
„подражания природе“. Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на
внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Они существуют в условном
мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Цвет, линии, формы становятся
выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей. Постимпрессионисты пошли
дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства. Однако
постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Это две фазы периода разложения
традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в.»