7.15M
Категория: ИскусствоИскусство

Импрессионизм и постимпрессионизм

1.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Художественная школа имени И.Е Репина г. о.
Тольятти
Импрессионизм и постимпрессионизм
Выполнила: Кис Дарья
Ученица 5 класса
МБУ ДО ХШ имени Репина
Тольятти 2020г

2.

Введение
Цель: Выявление особенностей художественного языка направления
импрессионизм и постимпрессионизм.
Задачи: Сравнить два направления живописи.

3.

Оглавление
1. Краткое описание направлений
2. Особенности импрессионизма
3. Особенности постимпрессионизма
4. Общие черты
5. Различия
Заключение.

4.

1 Краткое описание направлений
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление»)
— одно из крупнейших течений в искусстве последней трети 19 —
начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем
распространившееся по всему миру. Представители
импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы,
которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть
реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои
мимолётные впечатления. Название течения родилось благодаря
попытке журналиста Луи Леруа иронизировать над стилем
импрессионистов в своём фельетоне в газете «Le Charivari».
Поводом употребить это слово стала картина Клода Моне
«Впечатление. Восход солнца» (от фр. «Impression, soleil levant»).
Постепенно пренебрежение Леруа забыли, и слово
«импрессионизм» превратилось в термин, точно передающий суть
творчества его представителей.

5.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872 год

6.

Пьер Огюст Ренуар «Балл в Мулен де ла Галлет» 1876 год

7.

Эдуард Мане «Олимпия» 1863 год

8.

Клод Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» 1875 год

9.

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов» 1880-1881 год

10.

Эдгар Дега «Танцевальный класс» 1873 год

11.

Постимпрессиони́зм ( фр. postimpressionisme, от лат. post — «после»
и «импрессионизм») — художественное направление, условное
собирательное обозначение неоднородной совокупности основных
направлений в европейской (главным образом — французской)
живописи. Художники этого направления отказывались изображать
только зримую действительность (как натуралисты) или
сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились
изображать её основные, закономерные элементы, длительные
состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при
этом подчас прибегая к декоративной стилизации. Этот термин
впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к
различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в
период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.

12.

Винсент Ван Гог «Звёздная ночь» 1889 год

13.

Поль Гоген «А, ты ревнуешь?» 1892 год

14.

Эдвард Мунк «Крик» 1893 год

15.

Поль Сезанн «Берег Марны» 1888 год

16.

2 Особенности импрессионизма
1. Изображение мимолётности, мгновенного впечатления
2. Работа на пленэре
3. Передача света и цвета (импрессионисты не использовали
палитру и смешивали краски на холсте)
4. Новые композиционные решения (как у фотографий)
5. Мотивы – пейзаж, натюрморт, жизнь людей, сюжетнотематические картины
6. Изображение предметов в разном состоянии (утром, днём,
вечером, в туман, дождь, в солнечном свете и т.д.)

17.

3 Особенности постимпрессионизма
1. Отказ от изображения только зримой действительность или
сиюминутного впечатления
2. Стремление изображать основные, закономерные элементы
действительности, длительные состояния окружающего мира,
сущность состояния жизни, прибегая с декоративной стилизации
3. Основа творческих поисков – импрессионизм
4. Использование открытий импрессионистов в области цвета,
композиции, техники живописи, раздельного мазка и др.
5. Сохранение метода работы с натурой
6. Сохранение жизнеподобия образов, от которого позднее
отказались многие авангардные мастера 20 века

18.

4 Общие черты и сходства импрессионизма и
постимпрессионизма
Постимпрессионизм возник непосредственно от импрессионизма и
перенял от него методы воздействия, например, мазки и
использование цвета.
Огюст Ренуар
«Автопортрет» 1876
год
Винсент Ван Гог
«Автопортрет» 1887 год

19.

Так же художники этих направлений использовали предметы из
реальной жизни в своих картинах и яркие цвета, а так же толстые
слои краски. Более того импрессионизм и постимпрессионизм
восхищают и любят как два самых известных художественных
направления.
Винсент Ван Гог серия из Арля с подсолнухами 1888 год

20.

5 Различия импрессионизма и постимпрессионизма
Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к
импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного
и происходящего – каждого мгновения, они стали осмысливать длительные
состояния окружающего мира. Для постимпрессионизма характерны разные
творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие
изобразительного искусства. Постимпрессионисты хотели вернуть
искусству содержание, размышление, стремились восстановить связь с
художественными традициями прошлого.
Так же постимпрессионисты начали использовать больше чёрного цвета, от
которого наотрез отказывались импрессионисты. Импрессионисты
использовали резкие, спонтанные мазки, точное отображение света с его
меняющимся качеством, необыкновенные углы обзора.

21.

Клод Моне серия робот «Стога
сена» 1891 год
Ван Гог «Звёздная ночь над Роной»
1888 год

22.

Другое общее отличие импрессионистов от постимпрессионистов
заключается в том, что художники - постимпрессионисты в своих
полотнах стремились запечатлеть «не мгновения, а Вечность», они хотели
увидеть тайные законы мироздания, расширить свой мир до Вселенной.
Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с воронами» 1890 год

23.

Поль Сезанн «Игроки в карты» 1892-1895 год

24.

Поль Гоген «Жёлтый Христос» 1889 год

25.

Винсент Ван Гог «Ночная терраса кафе» 1888 год

26.

Заключение
Постимпрессионисты, использовав завоевания
импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которыми
остановились их предшественники. Каждый из
постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел
непреложный принцип традиционной художественной системы
«подражания природе». Постимпрессионисты пошли дальше
импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов
академического искусства. Однако, постимпрессионизм
неотделим от импрессионизма. Это две фазы периода
разложения традиционной академической системы и перехода к
искусству 20 века.

27.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила