18 век
«Небрежность мне милее, чем искусство, Что выверяет каждую деталь» ( Геррик)
ПОСЛЕ ПОХОРОН Людовика 14 герцог Филипп Оранский произнес: « Ну, господа, а теперь повеселимся. ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП» Началась
Людовик 15 думал только о своих наслаждениях и практически не вспоминал о величии Франции
Мужские образы
парики
Женские образы
Маркиза де Помпадур образ женственности и кокетства
В 18 веке развивается торговля со странами Востока, появляется китайский фарфор, персидские ткани, мебель, безделушки. Все это
Буржуа становятся потребителями моды, снимая ее придворную экстравагантность и используя рационализм и сдержанность. В 18 веке
В 1708 году фаворитка Людовика14 мм. Монтэспань, чтобы скрыть беременность, надела свободное домашнее платье, колоколом
Во имя изящества были убраны сложные шляпы и чепцы, волосы, гладко собранные на затылке, уложенные в небольшие букли и
1773
панье. 50 годы18 века
панье
« голубиная лапа»1760 год
Увядающая роскошь рококо
« Английское платье» Жесткий корсаж и верхняя роба, обнажающая спереди лиф и юбку другого цвета.
Томас Гейнсборо .Чета Эндрюс.1750 Английская мода
Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка.1785.
Жак Луи Давид. Эмилиа Серизиа. 1795 Женщина, жена, мать. Английская мода- простота , элегантность и целесообразность.
Жак Луи Давид. 1795. Тип делового мужчины: практичный суконный фрак, замшевые штаны, сапоги и цилиндр
табакерка
Мужской костюм
Карикатура пудрить парики
Россия1725. Петр 1
1785. Верхний жакет карако.
редингот
Женский редингот.1786
Революция 1789-1795г. Уничтожила абсолютную монархию, установила власть буржуазии. Даже в годы революции продолжали выходить
Первые революционные моды.
1797. Короткий спенсер и подобранное спереди платье. Редингот с несколькими воротниками.
Парижанин.1802. Фрак с завышенной талией, с двойной застежкой, высоким воротником и галстуком. Шелковые кюлоты.
1800 Появились длинные панталоны.
Иностранные поклонницы французской моды пытались ее перещеголять. Мисс Чудлэй в образе Ифигении на маскараде у венецианского
Революционные трехцветные кокарды на туфельках.
Платье на греческий манер
12.94M
Категория: КультурологияКультурология

18 век. Франция

1. 18 век

2. «Небрежность мне милее, чем искусство, Что выверяет каждую деталь» ( Геррик)

3. ПОСЛЕ ПОХОРОН Людовика 14 герцог Филипп Оранский произнес: « Ну, господа, а теперь повеселимся. ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП» Началась

эпоха веселья, закончившаяся
революцией 1789 года.
Модные костюмы отразили фривольность,
грацию, эротику нового стиля жизни и новых
вкусов, которые называют эпохой
РОКОКО
Гирлянды, амурчики, пастушки, ,мотив,
воспроизводящий очертания раковины
rocaile- рококо- камерный стиль 18 века

4. Людовик 15 думал только о своих наслаждениях и практически не вспоминал о величии Франции

• Его время было временем веселого
прожигания жизни
• Исчезли монументальные и грандиозные
портреты. Из легких золоченых рам смотрят
на нас, изогнувшись в грациозных позах
розовощекие кокетливые мужчины с
мягкими женственными чертами лица.
• Маленькая головка в пудреном парике
делает юношу женственным
• Всем женщинам не меньше двадцати и не
больше шестидясити.

5.

6. Мужские образы

7. парики

8. Женские образы

9.

10.

• Величественные троны превращаются в кресла,
охраняемые легкомысленными амурами.
• Комнаты миниатюрны, рассчитаны на интимные
беседы.
• Стены прикрыты ветвями прихотливо
извивающегося орнамента.
• Излюбленным цветком становится роза,
модными тонами- мягкие пастельные тона.
• Прозрачность цветовой палитры, грация и
изящество, построенные на АЛЛОГИЗМЕ формыВот средства, которыми оперирует искусство
костюма в создании нового желаемого образа
моды.

11.

12. Маркиза де Помпадур образ женственности и кокетства

13.

14.

15. В 18 веке развивается торговля со странами Востока, появляется китайский фарфор, персидские ткани, мебель, безделушки. Все это

получит название « китайщина»-
шинуазери
Аристократический идеал внешнего облика,
сформировавшийся в первой четверти 18
века просуществовал еще 6 десятилетий.

16.

17.

18. Буржуа становятся потребителями моды, снимая ее придворную экстравагантность и используя рационализм и сдержанность. В 18 веке

мода ,проникнув в деревню,
создала новую форму костюма, которая и
дошла до нас в неизменном виде, как
народный костюм
Много придет в моду из деревни: шляпа« молочница»,шарфы- галстуки, передники и
чепцы, свободные корсажи, платки

19.

20. В 1708 году фаворитка Людовика14 мм. Монтэспань, чтобы скрыть беременность, надела свободное домашнее платье, колоколом

ниспадавшее вниз.
Эта форма пришлась ко двору и стала
называться
« Контуша» надевалась на корсет и юбку.
Контуша на спине имела особый покройполотнище ткани образовывало глубокие
складки, свободно расходившиеся книзуСКЛАДКА ВАТТО

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27. Во имя изящества были убраны сложные шляпы и чепцы, волосы, гладко собранные на затылке, уложенные в небольшие букли и

напудренные рисовой пудрой,
обрамляли фарфоровые лица
женщин.

28.

29.

30. 1773

31.

32.

33.

34. панье. 50 годы18 века

35. панье

36.

37. « голубиная лапа»1760 год

38. Увядающая роскошь рококо

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48. « Английское платье» Жесткий корсаж и верхняя роба, обнажающая спереди лиф и юбку другого цвета.

49.

50. Томас Гейнсборо .Чета Эндрюс.1750 Английская мода

51. Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка.1785.

52. Жак Луи Давид. Эмилиа Серизиа. 1795 Женщина, жена, мать. Английская мода- простота , элегантность и целесообразность.

53.

54.

55.

56. Жак Луи Давид. 1795. Тип делового мужчины: практичный суконный фрак, замшевые штаны, сапоги и цилиндр

57. табакерка

58.

59. Мужской костюм

60. Карикатура пудрить парики

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73. Россия1725. Петр 1

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83. 1785. Верхний жакет карако.

84. редингот

85. Женский редингот.1786

86. Революция 1789-1795г. Уничтожила абсолютную монархию, установила власть буржуазии. Даже в годы революции продолжали выходить

журналы.

87. Первые революционные моды.

88. 1797. Короткий спенсер и подобранное спереди платье. Редингот с несколькими воротниками.

89.

90. Парижанин.1802. Фрак с завышенной талией, с двойной застежкой, высоким воротником и галстуком. Шелковые кюлоты.

91.

92. 1800 Появились длинные панталоны.

93.

94. Иностранные поклонницы французской моды пытались ее перещеголять. Мисс Чудлэй в образе Ифигении на маскараде у венецианского

посланника.

95.

96. Революционные трехцветные кокарды на туфельках.

97. Платье на греческий манер

English     Русский Правила