Индия
Макияж
Украшения
Традиционный мужской костюм
Традиционный женский костюм
Современные идеалы красоты в Индии
Япония
Макияж
Волосы
Головные уборы
Японская национальная одежда
Современные идеалы красоты в Японии
Китай
Макияж и маникюр
Волосы
Головные уборы
Традиционный костюм в Китае
Современные идеалы красоты в Китае
7.79M
Категория: КультурологияКультурология

Культура Индии, Японии и Китая

1. Индия

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть
женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые
барельефы ее плавные линии и грациозные движения
воспевают. Объемные формы в понимании индийцев
символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь.
Красивой в Индии считалась женщина с черными как
смоль ресницами и бровями и выкрашенными в
красный цвет ногтями. Женщины накладывали на свое
лицо макияж, золотили губы и красили свои зубы в
коричневый цвет. Идеал физической красоты - это
черные, вьющиеся волосы, вытянутые глаза,у нее тонкая
шея, длинные волосы и красные губы. Она не высокого
и не низкого роста, у нее прекрасные бедра, она не
худая, у нее не слишком темная кожа, на ее коже совсем
не много волос.

2.

3. Макияж

В Индии, богатой на сырье для различных косметических средств,
женщины с древних времен активно пользовались макияжем. Основой
отличительной чертой индийского макияжа, которая сохраняется и по
сей день, является яркость и обилие красок. Щеки обильно румянили,
глаза и брови подводили, губы и ногти ярко красили.
Глаза, ресницы и брови красили сурьмой, басмой, углем и копотью.
Глазам придавали миндалевидную форму, которая считалась
божественной. Брови выщипывали, оставляя изогнутую тонкую
линию. Делали это с помощью пинцетов, которые сегодня археологи
находят на месте раскопок.
Идеальным цветом губ и ногтей считался красный. Поэтому модницы
древности для окрашивания ногтей и губ использовали красную
лаковую краску „алту“. Она создавала прозрачную пленку, укрепляя
хрупкие ногти и предохраняя губы от сухости. Ногти должны были
быть гладкими, без пятен, поэтому их до блеска натирали соком цветка
ку-сумбха. Губы было принято золотить, для этого женщины натирали
их золотой монетой. Тоже самое проделывалось и с кожей лица.
Щеки активно румянили соком и мякотью плодов некоторых сортов
кактуса.
В почете была бледная кожа лица с опаловым отливом. Такого эффекта
индианки добивались с помощью пудр из пшеничной муки и
фиалкового корня.
Зубы начищали корой орехового дерева и покрывали коричневой
краской.

4.

5. Украшения

Отдельно следует упомянуть украшения, ведь они стали в
Индии настоящим культом и имеют символическое
значение. Носить большое количество украшений
одновременно не считалось вульгарностью, наоборот, чем
больше на женщине было украшений — тем лучше.
Появиться же в обществе без украшений считалось
неприличным, ведь большое их количество говорило о том,
насколько женщина любима мужем.
Самым соблазнительным украшением считалась серьга в
носу, которая могла быть самой различной формы, начиная
от огромного золотого обруча с разнообразными
подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных
гвоздиков.
На открытые участки своих тел женщины наносили
рисунок хной — менди. Особенно любили таким образом
украшать свое тело невесты перед предстоящей
церемонией. С помощью тонких палочек выводились
сложные узоры, а сам процесс процесс занимал несколько
дней.

6.

7. Традиционный мужской костюм

Мужчины носили «дхоти» — набедренную повязку, которая
подворачивалась между ногами, и рубашки — длинные или чуть
ниже колен, подпоясанные, а также накидки и плащи. Накидку
набрасывали ее на оба плеча или только на левое, завязывая
впереди.
Высшие варны носили священные шнуры, свитые из трех нитей,
опоясывая ими через левое плечо грудь и спину. Одеяние
брахмана состояло из тонкой рубашки и шкуры газели, а также
пояса из сахарного тростника; принадлежностью костюма также
являлась бамбуковая трость.
Кшатрии должны были носить льняную рубашку, накидку из
оленьей шкуры, трость из баньянового дерева и подпоясываться
тетивой от лука.
Вайшьям же разрешалось носить только шерстяную рубашку,
поверх нее — козлиную шкуру и подвязываться пеньковым
поясом. Трость, которую они носили, делалась из фигового
дерева.

8. Традиционный женский костюм

Основной тип женской одежды в Индии — «сари»,
ткань, обертывающая все тело. На драпировку сари
нужен кусок ткани более восьми метров. Этот вид
одежды сохранился и по сей день. Правда, на
протяжении многих сотен веков она испытывала
различные влияния — вначале греческие, затем
монгольские и персидские, поэтому менялись ее
формы.
Элементом индийской женской одежды также
является лифчик — «чоли».

9.

10.

11. Современные идеалы красоты в Индии

12.

13.

14. Япония

В средневековой Японии идеалом женской красоты являлись хрупкие
миниатюрные девушки с маленькими ножками, точнее ступнями. Для
этого в раннем возрасте девочки носили неудобные маленькие колодки,
из-за которых ступня деформировалась и переставала расти. В итоге
ножки действительно были маленькими, но каждый сделанный шаг
давался с болью и трудом, поэтому девушки передвигались не
самостоятельно, а на плечах слуг.
В Японии белый цвет всегда связывался с чистотой и красотой, поэтому
все уважаемые и знатные представительницы прекрасного пола толстым
слоем покрывали кожу белилами, что бы убрать все видимые изъяны лица,
шеи и груди. Темное загорелое лицо считалось уродливым и присущим
только для простых крестьян. Долгое время белокожесть была эталоном
красоты японок, обусловленная в большей степени социальным
положением.
Брови сбривались полностью, а вместо них черной тушью рисовалась
тонкие изящные линии. Волосы собирались в плотный узел на макушке,
закрепленный красивой резной палочкой. Чтобы не портить прическу за
ночь, девушки под голову клали высокие деревянные подставки.

15.

16.

17.

18. Макияж

Идеальное лицо японки должно было выглядеть как можно
бесстрастнее и кукольнее. Для этого его, а заодно и шею,
активно белили. В древности это делалось уже известными
нам свинцовыми белилами, отчего японские красавицы
также зарабатывали себе хроническое отравление свинцом.
На белом лице ярким пятном выделяли глаза и губы. С
помощью черной подводки внешние уголки глаз выделялись
и приподнимались. Цветные тени, как и тушь, японки
фактически не использовали, предпочитая природность
красок и выразительную линию подводки. Тушь
популярностью не пользовалась отчасти из-за генетической
особенности японок: их ресницы от природы редкие и
короткие (в среднем почти в два раза короче ресниц
европейских девушек). На месте бровей рисовали черные
изогнутые линии, а иногда брови и вовсе сбривали.
Владение навыками макияжа в особенности было
характерно для гейш. Процесс наложения традиционного
макияжа гейш занимал немало времени.

19.

20.

21. Волосы

были предметом особой заботы и гордости
японок. Блестящие, длинные, черные и пышные
многоярусные волосы считались эталоном изящества
и красоты. Они должны быть распущены и лежать по
спине одной темной густой массой. Порою длина
волос древних японок опускалась ниже пяток. Для
удобства волосы собирали в тугой пучок, который
поддерживался специальными палочками. Ежедневно
сооружать подобную прическу было трудоемко,
поэтому японки носили ее неделями, подкладывая во
время сна под шею маленькие подушечки на
подставках.
Для укрепления и придания волосам блеска их
смазывали специальными маслами и растительными
соками.

22.

23. Головные уборы

На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных
уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья
носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или
низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком.
Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями
— из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили
и мужчины и женщины.
Шляпы были ярких цветов — фиолетового, красного, желтого.
Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из
тростника или рисовой соломки. Аристократы, стремясь
отличиться от простонародья, пользовались менее роскошными
головными уборами, чем император, но достаточно дорогими и
недоступными для бедняков.
По всей Японии была распространена мода на китайские
накидки, которыми закрывали головы. Невесте кроме длинных
золотых шпилек надевали налобник — цуно-какуси — из белого
шелка.
По поверью, он должен был скрывать «рога ревности», якобы
прорезывающиеся у каждой девушки, как только она станет
супругой. Старые женщины носили стеганые повязки.

24.

25.

26. Японская национальная одежда

Кимоно является традиционной одеждой Японии и
представляет собой длинный халат с широкими
рукавами, который стягивается на талии поясом оби.
На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и
шнуры. Отличие женского кимоно от мужского
состоит в том, что халат японской женщины состоит
из 12 частей, и надеть его самостоятельно практически
невозможно. Кимоно же мужчины более простое, из
пяти элементов и с коротким рукавом.
Кимоно заправляют слева направо, исключение
составляют похороны – на них заправка идет в
обратной последовательности. Настоящее японское
кимоно имеет высокую цену – от десяти тысяч
долларов в базовой комплектации, а со всеми
аксессуарами около двадцати тысяч.

27.

28. Современные идеалы красоты в Японии

29.

30.

31. Китай

В древнем Китае ценились девушки миниатюрного телосложения, с
тонкими длинными пальцами, плоской грудью и крошечными
ступнями.Чтобы предотвратить рост груди, девочкам с 10 лет,туго
затягивали область грудной клетки холщовым бинтом.
Ступни девушек тоже подвергались деформации.Процесс был очень
мучительным и занимал около 3 лет.Но девушки всё равно
соглашались, так как девушку с обычными ступнями не брали
замуж.Техника бинтования достаточно сложная, если говорить
кратко, все пальцы кроме большого ломали и бинтовали к самой
стопе, в большинстве случаев все четыре пальца отмирали и
отваливались, а нога напоминала форму треугольника.
идеалом была бледная кожа.Например в Европе, для получения
бледной кожи занимались кровопусканием, а в Китае и Японии
наносили рисовую пудру.Чтобы добиться идеального тона,
накладывали толстый слой пудры.Брови как и в эпоху возрождения
сбривали, но китаянки рисовали их, что не скажешь о женщинах
Ренессанса.Они рисовали тонкую линию чёрной тушью, губы они
красили в очень яркий красный цвет.К нашему удивлению, зелёная
помада тоже пользовалась спросом.

32.

33.

34. Макияж и маникюр

Женщины в Древнем Китае красились обильно. Ни о
какой умеренности речи быть не могло, особенно когда
дело касалось аристократок. На лица наносилось много
белил, брови сильно чернились в форме дуги, зубы
покрывались золотистой блестящей смесью, щеки и
губы пылали от яркости красок.
Такой макияж, больше напоминавший маску выполнял
еще одну полезную функцию: он сковывал мимику. По
древнекитайскому этикету лицо женщины должно было
оставаться бесстрастным и сдержанным. Улыбка
считалась признаком плохого воспитания, обнажать
зубы считалось признаком дурного тона.

35.

36.

37. Волосы

Китайская культура в течение всей ее истории придает очень
большую важность уходу за волосами и его символическому
значению. То, как подрезан волос, или как он причесан,
всегда указывало на гражданский или социальный статус,
религию или профессию. Небрежное отношение к волосам
для китайцев приравнивалось в сознании к болезни или
депрессии. Одинокие женщины заплетали свои волосы в
косу, в то время, как замужние собирали их в пучок на
голове. В то же время, вдовы, которые не желали выходить
замуж снова, брили свои головы в знак безразличия.
Для причесок активно использовались шпильки.
Большинство шпилек были сделаны из золота и украшены
жемчугом.
Для мытья волос использовали цедрелу, многолетнее
растение семейства мелиевых. Считалось, что цедрела
способна стимулировать рост волос.

38.

39. Головные уборы

по форме были разнообразны. Носили шляпы из
тростника, стеблей растений, рисовой соломки, камыша, коры.
Большинство шляп имело коническую форму. Шили из прозрачного
шелка, газа небольшие шапочки — основой служил проволочный
каркас, картон, слой сильно проклеенного полотна. В торжественных
случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагод.
Носили тюрбаны, головные повязки, войлочные колпаки.
Головной убор считали частью костюма, его не снимали даже в
торжественных случаях. По украшениям на головном уборе можно было
определить социальное положение обладателя.
Были распространены шапочки черного цвета, полусферической
формы, которые сшивались из шести клиньев, околыша, завершением
была пуговица, пришитая на макушке.
Украшения располагались не на костюме — они дополняли прически и
головные уборы.
На гравюрах, вышивках можно видеть ленты, спускающиеся чуть не до
земли, шнуры, нити бус. Из драгоценностей больше всего любили
жемчуг и нефрит. Шарики из этого трудного в обработке камня
использовали для четок, шпилек, лобных украшений. Прически и
головные уборы украшали также цветами, листьями.

40.

41. Традиционный костюм в Китае

древнем Китае по одежде можно было определить социальный статус
женщины. Простые и бедные китаянки носили одежду из хлопка, а также
из других растительных тканей. В основном это были бесформенные
кофты и штаны, в которых удобно было работать в поле. Халат считался
верхней одеждой, в суровые зимы их одевали по несколько штук. От дождя
изобретательные женщины придумали плащи из соломы или плетеной
травы.
Императорская семья и знатные женщины носили шелка. Это были
изящные халаты с длинными рукавами, под которыми также были штаны.
Вместо бюстгальтера в те времена женщины носили узкую безрукавку на
пуговицах. Для холодной погоды в их гардеробе имелись плащи из шерсти
и пуха.
Платья древнего Китая были яркими и богатыми на вышивку. Их
украшали декоративными кругами – туань, на которых содержались
символы: цветы, бабочки, птицы, а также сюжеты из литературных
произведений.
Обувь в стиле древнего Китая довольно-таки разнообразна.
Первоначально это были легонькие плетеные из соломы башмачки на
ремешках. Немного позже стали изготавливать туфли из кожи и ткани.
Древние китаянки носили обувь на высокой подошве, которая украшалась
вышивкой.
English     Русский Правила