http://www.sosh14.edubratsk.ru/
Актуальность
6.88M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Курсы по 3D моделированию для учащихся школ

1.

«3D – моделирование»
Учитель информатики МБОУ «СОШ № 14» г. Братска
Шкуратова Алла Николаевна

2. http://www.sosh14.edubratsk.ru/

3.

Программа курса
Программу разработала: Шкуратова А. Н.

4.

Цель
Познакомить учащихся
с современными
принципами и методами
создания 3D-моделей,
и печать их
на 3D-принтере,
развить творческие и
дизайнерские
способности учащихся.

5.

Задачи
Овладеть способами
создания, рекламной
продукции и web-дизайна
4
Ознакомить с основными операциями
в программе Blender 3D;
3
Научить создавать
трёхмерные картинки
2
Дать представление
об основных
возможностях
создания и обработки
изображения в
3D программе;
1

6. Актуальность

• Деятельность по моделированию способствует воспитанию
активности школьников в познавательной деятельности,
развитию высших психических функций (повышению
внимания, развитию памяти и логического мышления),
аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.
• Поддержка и развитие детского технического творчества
соответствуют актуальным и перспективным потребностям
личности и стратегическим национальным приоритетам
Российской Федерации.
• Материал курса излагается с учетом возрастных
особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия
построены как система тщательно подобранных упражнений
и заданий, ориентированных на межпредметные связи.

7.

Учащиеся должны уметь
создавать простейшие 3 D объекты,
сохранять, редактировать
и распечатывать на 3D принтере.

8.

Программа рассчитана
Программа рассчитана на 170 часов (1час в неделю, 34 часа/год) и предусматривает
прохождение курса в течение года, рассчитана на обучающихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.
Программа реализуется на занятии, которое проводится один раз в неделю. Минимальное
количество обучающихся в группе 12 чел.
Формы организации учебных занятий:
проектная деятельность самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы;
индивидуальная и групповая исследовательская работа;
знакомство с научно-популярной литературой.
Формы контроля:
практические работы;
мини-проекты.

9.

Учащиеся 5 классов
3 группы по 10 и 12 человек
5 «а» 1 группа
5 «б» 2 группа
5 «в», 5 «г» 3 группа

10.

Методы обучения:
• Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание
учащимися нового материала с привлечением наблюдения
готовых примеров, моделирования, изучения
иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения
демонстрируемых материалов).
• Метод проектов (при усвоении и творческом применении
навыков и умений в процессе разработки собственных
моделей).
• Систематизирующий (беседа по теме, составление
систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
• Контрольный метод (при выявлении качества усвоения
знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе
выполнения практических заданий).
• Групповая работа.

11.

Программа

12.

Достижения
1. Для чего нужна программа blender. И кому
она нужна?
2. Blender. Начало (пирамида).
3. Blender. Трансформация (снеговик)
4. Моделирование в blender
5. Быстрое дублирование объектов. Создание
счетов, стола и стульев.
6. Жонглирование объектами в Блендер.
7. Примитивы в блендер. Горячие клавиши.
8. Камера. Знакомство с камерой Blender.
9. Красота в простоте. Учимся видеть
правильно при 3D моделировании.
10. Реальное ускорение моделирования в
blender. Работа с массивами. . (забор,
рельсы, дома, улицы, лестница)
11. Создаем шахматы и шахматную доску в
Blender 3D. Тела вращения. Для
начинающих.

13.

Барнышев Никита 5 «А» класс

14.

Романенко Надежда 5 «А» класс

15.

Трудности в процессе обучения
1.
2.
3.
4.
5.
Некоторые компьютеры недостаточно мощные для
функционирования нормальной работы программы и создания в
ней работ и дальнейшее сохранение;
Все 3 D программы достаточно сложные и требуют , много времени
для изучения и большой практики и усидчивости (Blender
3D наименее сложная и русифицирована программа);
Программу нужно установить дома (на официальном сайте
Blender, программу можно скачать бесплатно), что бы
закреплять на практике, получение в школе знания;
В программе очень много мелких деталей поэтому для того что бы
учащиеся получали как можно больше информации проектор в ком.
классе должен быть более качественным и экран полностью
изолирован от солнечных лучей.
Учащиеся должны видеть плоды своей работы не только
виртуально, но и в реальности посмотреть, что получилось (в наше
время такая возможность появилась, благодаря 3 D принтеру).

16.

Будущие разработки
• Анимация в 3D
• Более реалистичные объекты
(текстура и рельеф)
• Создание проектов
• Создание эмблемы школы в 3D и
анимация.

17.

3 D моделирование
применяется во многих
сферах деятельности

18.

!
е
и
н
а
м
и
н
в
а
з
о
б
и
с
а
Сп
English     Русский Правила