Похожие презентации:
Мировоззренческие ориентации русского космизма в работах современных исследователей
1. Современные мировоззренческие ориентации отечественного космизма
2.
3.
Объект исследования: русскийкосмизм.
Предмет исследования:
мировоззренческие ориентаций
русского космизма.
Проблема исследования: развитие
русского космизма.
Цель: раскрытие системы
философских взглядов
(мировоззренческих ориентаций)
современных космистов.
4.
В древнегреческой философии"Космос" - это термин для изображения мирового
строя, мира как структурно организованного и
упорядоченного целого, разумного, прекрасного.
5.
Философские (идея
развития и всеобщей
взаимосвязи)
Исторические (традиционная
сельская община, идея
соборности)
Религиозные (вера в
бессмертие души)
Естественно-научные
(новые открытия в
естествознании)
6.
Космизм – направлениеРусский космизм как
в философии, которое
рассматривает космос,
окружающий мир (природу)
как единое
взаимосвязанное целое.
философское направление,
объединяет не только
философов, а так же ученых,
религиозных мыслителей,
писателей, поэтов, художников.
7.
Основные течения русского космизмаВ.А. Левшин В.Ф. Одоевский А.В. Сухово-Кобылин Н.К. Рерих И.А. Ефремов
Н.Ф. Фёдоров
В.С. Соловьев
С.Н. Булгаков
Н.А. Бердяев Н.О. Лосский
Н. А. Умов В. И. Вернадский К. Э. Циолковский Н. Г. Холодный А. Л. Чижевский
8.
Первый подход предполагает, что в работахклассиков русского космизма уже содержатся ответы
на все вопросы и основные проблемы
современности.
9.
Второй подходподразумевает, что
исследователи,
основываясь также на
классиках космизма, в то же
время подвергают их идеи
критике, выявляют слабые
места и настаивают на
необходимости пересмотра
и уточнения ряда
положений и принципов
прежнего космизма.
10.
• Онтологические проблемы (проблемаединства мира; проблема сознания и др.)
• Антропологические проблемы
(проблема
глубинных оснований: идеал антропоцентризма; идеал
активно-деятельностного отношения человека к миру;
идеал справедливого социального устройства общества)
• Праксеологические проблемы (проблема
необходимости и целей; проблема оценки социальных
последствий и перспектив в контексте современного
цивилизационного сдвига).
11.
АнтропокосмизмАнтропоцентризм
12.
13.
«Человек по своей сущности, природе его труда и интеллектаспособен предотвратить экологическую катастрофу и свою
гибель при условии, что человечество ясно осознает грядущую
катастрофу и пути выхода из нее, окажется способным
осуществить разумные действия, преобразовать
существующую цивилизацию, перейти к новому способу
существования на Земле. » (В. В. Орлов)