Похожие презентации:
Костюм эпохи барокко
1.
КОСТЮМ ЭПОХИ БАРОККО2.
Семнадцатый векбыл временем
конституционного,
религиозного и
политического
брожения в
Европе, веком
экспериментов и
научных открытий.
Быт людей, особенно в городе становился надёжней и удобней,
изящнее. Кроме самых необходимых вещей в доме даже
простого горожанина появляются предметы роскоши. А богатые
поместья превращаются в средоточье вкуса, роскоши и
комфорта.
3.
Франция сталавеликой державой при
абсолютной монархии
Людовика XIV (1643—
1715), блеску и
экстравагантности его
двора будут подражать
все монархи Европы.
4.
Франция становится изаконодательницей мод,
при этом идеи для
новых моделей
французские портные
берут со всего мира.
Господствовала
французская мода в
манерах, в моде на
мебель и украшения,
литературу и живопись.
Портрет Француазы
Монтеспан фаворитки
Людовика 14
5.
Особой популярностью пользовался бархат — предпочтениеотдавалось красному, темно-синему, малиновому,
фиолетовому, коричневому и черному бархату.
Шерстяные, хлопчатобумажные и льняные ткани, как правило,
были обычно гладкими.
6.
В 17 векеиспользовались
преимущественно
гладкие, а не узорчатые
ткани, предпочитали
тяжёлые шелка и атласы,
пользовалась успехом и
парча.
7.
Ярко-красная шерстьпостоянно
использовалась для
капюшонов, плащей и
нижних юбок
представителями
среднего класса и
религиозных групп,
пропагандирующих
умеренность.
Они предпочитали
неброские цвета;
ржаво-красный,
коричневый, светло- и
темно-серый, светлокоричневый или
желтоватокоричневый, темнокрасный, темнозеленый и черный.
8.
Включение в орбиту моды нетитулованного мелкопоместногодворянства и купеческого сословия, привело к использованию
сукна для пошива модной мужской дневной одежды.
Впоследствии сукно станет очень популярным для пошива
верхней будничной одежды.
9.
Голландцы, освободившисьот испанского владычества,
были самодостаточны в
моде. Протестуя против
жесткости, напыщенности и
ханжества своих прежних
правителей, они стали
стремиться к комфорту и
свободе движений, что
оказало значительное
влияние на моду и быт в
целом.
Не случайно, посетивший Голландию Пётр I, так пленился
аккуратным, практичным и по домашнему милым
голландским стилем. Подробности голландских домашних
интерьеров и одежды запечатлены голландскими
художниками.
10.
Испания сохраниласвой сухой, строгий в
сравнении с
остальной Европой
стиль, влияние
которого ощущалось
и в Италии.
Лаконичности
костюма
придерживалась и
английская знать,
особенно в периоды
правления монархов
пуритан.
Диего Веласкес. Портрет
королевы Изабеллы
11.
В Европе богатствоуже не было
прерогативой
аристократии,
владевшей землей, и
по мере расширения
привилегированных
слоев общества
происходили
значительные
изменения в бытовой
стороне жизни и
третьего сословия.
Стала более значимой
возможность
уединения, и
планировка больших
домов стала включать
больше комнат.
12.
Разнообразнее и утонченнее стала мебель; панельная обшивказаменила драпировки; полы покрылись коврами. Новое
понимание мастерства, удобства и элегантности заменило
стремление выставлять одежду напоказ, присущее 16 в.,
желанием одеваться соответственно статусу.
13.
Утвердившийся в искусстве стиль барокко(итал. barocco — «порочный» — «жемчужина
неправильной формы» дословно «жемчужина с
пороком») — характеризуется стремлением к пышности,
роскоши и величию, динамичностью и увлечением
аллегориями и контрастами, напряженностью
мироощущения и стремлением к преобразованию,
совершенствованию мира. Человек эпохи барокко
стремиться возвысится над природой, естественность
отвергается и почти граничит с дикостью.
14.
Отход от чрезмернойпышности и усложненности
туалетов начался в первое
десятилетие нового века.
Постепенно, к концу века
ушли в прошлое набивка и
фижмы, а накрахмаленные
плоёные воротники остались
лишь у учёных и адвокатов.
В 1660—1680 гг. дворы
Франции и Англии
представляли блестящее
изобилие одежды, обильно
украшенной лентами,
рюшами, оборками и
перьями, и принятая при них
демократизация туалетов, их
продуманная небрежность
отражали изменение
общественных отношений.
15.
В течение этого периодамужчины носили полотняные
подштанники под бриджи и
рубашки, широкие на туловище и
в рукавах и с разрезами по
боковым швам, которые вначале
выбивались через разрезы
дублета, но к середине века уже
были видны на предплечье,
талии и на груди из под очень
уменьшившегося дублета.
16.
Рукава были в основномзаужены: собирались на
ленту на запястье или
имели манжеты. Часто
рукава и ворот рубахи
отделывали кружевом,
кружевом украшали и
разрез впереди рубахи. В
это время кружево как из
белых, так и из серебряных
и золотых нитей являлось
очень модным видом
отделки.
17.
Приблизительно к 1630-мгодам большой жесткий
круговой воротник уже вышел
из моды и был заменён
накрахмаленным мягко
облегающим плечи
воротником.
Объёмный белый воротник с
кружевом по краям был
характерной деталью костюма в
это время.
18.
К 1670 годам воротник, в том числе и мягко падающий, уступилместо шейному платку или галстуку — длинной полоске
полотна или кружева, или комбинации этих материалов,
которая оборачивалась вокруг шеи, а концы складывались один
поверх другого спереди, или полоска прикреплялась к вороту, а
два конца висели спереди и складывались таким же образом. В
1690-х появилось два варианта галстука.
19.
Второй был с большим жесткимбантом, светлым или темным,
завязанным под или позади
концов галстука.
20.
Первый назывался«стейнкирк», это был
длинный шейный
платок, отделанный
обычно по краям
кружевом, свободно
завязанный
свободным узлом
под подбородком,
концы которого
пропускались через
петлицу верхней
одежды или
прикреплялись к
одной из сторон.
21.
В 17 в. мужская одеждапостепенно превратилась в
то, что мы называем
костюмом. Дублет (куртка)
и штаны в это время
пошиты обычно из одной
ткани, с одной отделкой и
составляют ансамбль.
22.
В моде такие деталиотделки как
«крылышки» на
плечах над
обуженными рукавами
и линией талии с
острым мысом, баска
манжеты, разные виды
оборок и рюш. Одежда
украшается вышивкой,
отстрочкой, кантом,
нашитой тесьмой,
декоративной
застёжкой.
23.
Рукава были широкимивыше локтя и
разрезанными
вертикально два-три
раза спереди и один или
два раза сзади, чтобы
показать рубашку,
которая могла также
выбиваться через
длинные вертикальные
разрезы на дублете на
уровне груди.
24.
Брюки имеливысокую талию,
стали длиннее и
не такими
пышными, они
прикреплялись
крючками и
петлями к дублету,
но шнурки все еще
иногда носили на
талии как
украшение.
25.
К концу 1630-х гг. дублет,скроенный без шва на
талии, выглядел в большей
степени как куртка с
высокой не
зафиксированной талией,
слегка расклешенными
полами с разрезами по
бокам и сзади и все еще
часто с разрезами на
груди. Рукава теперь
обычно были открытыми по
переднему и заднему швам
от проймы до запястья,
открывая рубашку.
Рукава, специально скроенные длинными, оставлялись
не застегнутыми приблизительно на 12 см. и
отворачивались назад для показа контрастной
подкладки или отделки.
26.
В своем конечном варианте в1650—1560-х гг. дублет
превратился в куртку с
короткими рукавами типа
болеро, едва достигавшего
талии; его носили распахнутым,
и пышные складки рубашки из
тонкого батиста небрежно
выбивались из-под рукавов и на
талии.
27.
Его носили с панталонами,которые назывались «штаны
рейнского графа», очень
широкими по бокам, собранными
в складку на поясе и падающими,
как юбка, почти до колен.
28.
Наряду с коротким дублетом иширокими штанами в моду
входил фасон, ставший
предшественником кафтана —
дублет без воротника, больше
похожий на мундир, очень
удобный и достигавший колен, со
слегка расклешенной баской и с
одним разрезом, плотно
застегивавшийся спереди.
29.
Довольно широкие рукаваотворачивались и образовывали
манжеты. Произошел он от
военного костюма, а называли
его «кассок». Его носили с
широкими штанами, собранными
у колена, которые были едва
видны из под его пол.
30.
К 1670 г. моднымистали кафтаны и
камзолы, от которых
произошли пиджаки и
жилеты, пережившие
множество изменений,
но сохранившиеся до
наших дней.
Первые кафтаны были
очень похожи на
«кассок», они также не
имели воротников и
доходили до середины
бедра, но полы их были
более расклешенными.
Позже они стали
длиннее — чуть выше
колен, и оставались
такими до начала 18 в.
31.
Камзол с рукавамивыкраивался подобно
кафтану, но с менее
широкими полами, а
спинку (которую не
было видно) часто
делалась из материала
худшего качества.
Камзол плотно
застегивался до 1690-х
гг., но к 1695 г. стало
модно застегивать его
только на талии,
показывая рубашку.
32.
Рукава камзола вшивалисьгладко, редко имели широкий
манжет и были заужены у кисти.
Позже стали шить камзолы и
вовсе без рукавов. Так началось
превращение камзола в жилет.
33.
Кафтаны имели рядпуговиц и петель от шеи
до кромки, но большая
часть их оставалась не
застегнутой. В течение
следующего десятилетия
кафтан кроился более
прилегающим, полы
более расклешенными.
Приблизительно в 1680-х
годах сзади и по бокам
появились разрезы с
пуговицами и петлями для
удобства ношения шпаги.
34.
К 1690 г. кафтан с широкими полами имел две группывеерообразных складок, сходившихся под пуговицей сзади, и
жесткую подкладку. Полы снабжались довольно большими
накладными карманами, рукава делали широкими с широкими
обшлагами.
35.
Бриджи под названием«испанские чулки» шили
очень широкими от пояса,
сужая ниже колена. По краю
они украшались бантами из
лент, петлями или
кружевными оборками.
Широкие бриджи было
неудобно носить с длинными
кафтанами. Постепенно они
стали выходить из моды, и в
1680-е гг. им на смену
пришли более облегающие
длинною до колена штаны
кюлоты.
36.
В качестведомашней одежды
носили шлафроки
напоминавшие по
покрою кафтан,
но с запахом, а не
с застёжкой.
37.
Также они были похожии на восточные халаты,
могли быть лёгкими для
тёплого времени и
тёплыми стёганными на
вате для холодов. Часто
надевали их поверх
нательной одежды.
38.
На икрах носиличулки: шелковые,
полотняные или
шерстяные, более
светлого оттенка, чем
штаны. Их
подвязывали на
колене или над ним,
сидели они не очень
гладко. Богатые и
элегантные носили
только шелковые
чулки, иногда по
несколько пар сразу
для тепла.
39.
Сапожные чулки изпрочной льняной
нити надевали
между чулками и
сапогами для
защиты чулок. В
1665—1680 гг.
подвязки под
коленом украшались
пучками лент или
стянутой оборкой из
кружева сбоку.
40.
К 1680-м все это вышлоиз моды, и в течение
двух последующих
десятилетий чулки
натягивались на
колени и держались с
помощью простых
поясков с пряжками,
которые обычно
прятались в закатанной
верхней части чулок.
41.
Сапоги носили почти повсеместно, не только дляверховой езды или прогулок, но даже в торжественных
случаях в помещении, вместе со шпорами, подражая
военным. Вначале они были длинными и плотно
облегающими, с расширенными голенищами, которые
отворачивались или складывались под коленом
широкими раструбами.
42.
Приблизительно в1625 г. появились
более короткие
сапоги с широким
верхом, «баскинз».
Пряжки шпор в
1630-х приняли
форму
четырехлистника и
выросли до
огромных
размеров.
43.
Туфли имели длинныепередки и круглые носки до
1645 г., когда в туфлях и
сапогах стали
использоваться скошенные
квадратные носки. Обувь
застегивалась с помощью
кожаных шнурков или лент.
44.
Огромные обувные розетки вначале прикреплялись сверху,но к середине века эта мода устарела и была заменена
пышными бантами из лент, которые денди 1680-х, должно
быть, прикручивал проволокой. В последние десятилетия века
банты были заменены пряжками, которые вначале были
небольшими, а затем увеличились и стали прямоугольным
45.
17 век был временем моды на самые длинные мужскиепрически в истории западной культуры. В первые два
десятилетия носили более длинные волосы, которые
зачесывались назад или с пробором посредине, или сбоку.
Иногда спереди оставлялась прямая или завитая челка.
46.
С 1630-х гг. модники,включая Карла I, носили
волосы подстриженными
асимметрично: одна
сторона ниже уровня ушей,
другая — с длинным
локоном, падающим на
грудь и завязанным
лентой; такая прическа
называлась «локон
любви».
47.
В 1660-х обычай добавлятьнакладные волосы, когда не
хватало собственных, привел к
введению завитых париков,
ставших атрибутом модного
мужского туалета. Первоначально
свисавшие кудряшками с пробора
по центру, они становились все
более и более неестественными.
48.
К 1670-м годам парики превратились в пышную шевелюрудлинных локонов, свисавших на шею, спину и грудь, а в
1690-х они возвышались над головой двумя валиками,
превратившись из средства для маскировки недостатка
волос в фешенебельный предмет гардероба. Мужчины
коротко подстригали собственные волосы или брили
головы.
49.
Бороды и усы постепенновышли из моды; с 1625 г.
носили небольшие
аккуратные бородки и
усы с подкрученными
концами, а к 1650 г.
борода превратилась в
маленькую бородку
клинышком на
подбородке, полностью
исчезнув к 1680-м.
Нитевидные усики
продержались немного
дольше, но в последнее
десятилетие века
исчезли и они, и щеголи
вошли в 18 в. гладко
выбритыми.
50.
Жесткие шляпы с высокойтульей, средними или широкими
полями, называвшиеся
«сахарная голова», были модны
в начале века. Подобный фасон
вернулся в моду приблизительно
в 1660-х.
51.
В придворных кругах в1630—1640-х гг. носили
шляпы с очень низкими
тульями, мягкими широкими
полями, которые загибались
спереди, сбоку или сзади, в
соответствии со вкусом
владельца, и отделывались
галуном с драгоценностями
и длинными страусовыми
перьями, завивавшимися
вокруг тульи и над полями.
В 1690-х стало модным отворачивать поля шляп сзади и
по бокам, этот стиль привел позже к возникновению
треуголки. В период моды на огромные завитые парики
шляпы чаще носили под мышкой, чем на голове.
52.
Ночные колпакинадевали в постели.
Вне дома, на охоте
или в путешествии, в
неофициальной
обстановке носили
шапку «монтеро» с
козырьком и
наушниками,
подбитыми мехом,
которые
отворачивались и
застегивались под
подбородком.
53.
Расклешенные плащипродолжали носить не
только на улице, но и в
помещении. Они были
более длинными и
мягкими, чем в 16 в. их
носили по-разному, часто
на одном плече, и
закрепляли шнурами
подмышкой. Иногда к ним
прикрепляли ложные
рукава, воротники носили
распахнутыми и
падающими на плечи. Со
временем плащи были
потеснены кафтанами,
хотя оставались верхней
одеждой в 18-19 вв.
54.
Женщины продолжалиносить сорочку-шемиз
как бельё и как одежду
для сна. Ночной чепец,
часто вышитый, могли
носить и днем в
качестве домашней
одежды, так же как и
«рейли», короткую
накидку до талии или
бедер, сшитую из
батиста, шелка или
атласа.
55.
Верхняя одеждаизменилась и перешла
от чопорной пышности
конца 16 в. к мягкому
простому силуэту.
Такой стиль
продержался до 1670-х
гг., когда некоторая
доля жесткости
вернулась с жестким
корсетом и узким
удлиненным силуэтом.
Основным средством
для придания формы
лифу был корсет или
подкладка с китовым
усом, хотя сам термин
корсет вошел в обиход
только в конце 18 в.
56.
В начале века модной сталазавышенная линия талии, и корсеты
укоротили, в 1640—50-х годах лифы
вновь удлинились. Основа делалась
из полотна или холста, с каркасом
из китового уса, затем сверху
накладывалась ткань платья,
сшивалась, а затем в этот лиф на
подкладке вставлялись рукава.
57.
Лифы в 1650—1660-х гг.часто имели удлиненный
мыс спереди,
сходившийся от боков к
центру в точке намного
ниже уровня талии.
Бока и спинка кроились
до уровня бедер и затем
разрезались для
образования баски из
отдельных частей,
распределявшихся по
бедрам. Жесткий мыс
спереди носили поверх
юбки, а баску из
отдельных частей — под
ней.
58.
Рукава в конце 1620-хчасто украшались
двойными буфами,
разрезами или
делались из
отдельных полос,
перехваченных между
буфами бантами или
розетками,
гармонирующими с
шарфом через плечо.
59.
Это продолжалось до1650—1660-х гг., когда
рукав с одним буфом
средних размеров, часто
открытый по переднему
шву для показа нижней
рубашки и
перехваченный
застежками, вставлялся
ниже плеча, и пройма
подмышкой уходила на
спинку так, что лиф на
уровне лопаток
становился очень узким.
60.
Рукава и юбки частособирались в мелкие,
образуемые одной
или двумя линиями
равномерно
распределенных
нитей, сборки,
образующие группу
круглых или
остроконечных
складок.
В конце 1670-х
рукава стали терять
пышность и к 1690 г.
они стали очень
узкими и прямыми,
часто
заканчивающимися
манжетой.
61.
Радикальнымизменением,
которое принес 17
в., стало
укорачивание
рукавов: никогда
прежде, если не
считать периода
раннего
христианства,
западные женщины
не открывали рук. В
начале 1620-х гг.
рукава поднялись
выше запястья, а в
1650-х они уже
были длиной только
до локтя.
62.
Сильно накрахмаленные жесткие воротники и веерообразныеворотники на проволочных каркасах оставались в моде до
начала 1630-х, пожилые женщины и представители буржуазии
продолжали носить большие брыжи, но к 1635 г.
распространился широкий ниспадающий воротник, идущий от
шеи или от декольте.
63.
Существовало большоеразнообразие воротников; часто
носили одновременно два
воротника: из тонкого батиста и из
кружева.
Они лежали на плечах, подчеркивая
их покатую линию. Платок из тонкого
полотна и кружева, сложенный по
диагонали для образования
отдельного воротника, был в моде в
1640-х годах.
64.
Скромные женщины из бедных сословий заправлялисложенные платки под вырез платья, но светские дамы,
запечатленные на портретах выставляли напоказ шею, плечи
и большую часть груди над очень низкими декольте, слегка
замаскировав их оборкой или кружевом по краю нижней
сорочки или легким газовым шарфом.
65.
Рюши на запястьяхоткрыли путь
отогнутым
воронкообразным
манжетам из полотна
или батиста и
кружева, а некоторые
короткие рукава в
1670-х годах
открывали
украшенные рюшем
рукава сорочки
немного ниже локтя.
66.
Фижмыпродержались до
1650-х, хотя многие
дамы носили их и
позже. Испанские
фижмы
конической формы
сохранялись в
Испании большую
часть 17 в., когда
они приобрели
широкую плоскую
форму.
Такие фижмы прекрасно представлены на парадных портретах
Веласкеса, особенно на портрете юной инфанты в огромных
фижмах.
67.
Юбка с открытым передом для показа декоративной нижнейюбки была заменена закрытой в 1630—1640-х, но позже
вернулась. Обычно юбки делались из тканей контрастных
цветов или ткани контрастной выделки.
68.
Эти закрытые юбки, которыеносили придворные дамы и
богатые представительницы
буржуазии, стали чрезмерно
длинными, и их надо было
приподнимать или
перебрасывать через руку
при ходьбе, демонстрируя
богато украшенные нижние
юбки.
Обычай перекидывать юбку
через руку оформился в
изысканную драпировку на
платьях 1680—1690-х гг. с
турнюрами и длинными
шлейфами.
69.
Манто, в котороепревратились утренние
платья-гаун, имели лиф
без китового уса,
соединенный с верхней
юбкой, задрапированной
назад таким образом,
чтобы показать подкладку
и образовать длинный
шлейф, они были открыты
спереди для
демонстрации нижней
юбки. Его носили в
различных вариантах с
середины 17 до середины
18 в.
70.
Очень удобный жакет длиной нижебедра, обычно сшитый из бархата и
отделанный мехом, часто носили
на территории нынешних
Нидерландов, Бельгии и
Люксембурга в 1650—1670 гг., что
можно видеть на многих
голландских картинах этого
периода.
71.
В течение большей части этого века вмоде были непокрытые волосы, хотя
на открытом воздухе все же надевали
шаль или накидку, берет примитивной
формы или чепец, состоящий из
полоски ткани, собранный по заднему
краю по форме головы, передняя
часть стягивалась завязками под
подбородком.
72.
Более скромные женщины:вдовы, пожилые покрывали
волосы полотняными или
батистовыми шапочками,
подобно женам голландских
бюргеров, крестьян, пуритан.
73.
Волосы в начале веказачесывали вверх: на
валик или подкладку и
стягивали гладким узлом
на затылке. В 1630-х
стали носить более
длинные волосы, а челку
разделяли на прядки. Во
второй половине века
волосы продолжали
зачесывать назад, но уже
разделяли на две
стороны пробором и без
челки, с локонами,
расположенными низко
над ушами.
74.
Узел на затылкеукрашался лентами
или жемчугом или
покрывался
маленьким, тесно
прилегающим
вышитым чепцом.
75.
Локоны навивали напроволоку, получая кудри,
спускавшиеся на плечи. В
прическе «бычья голова»,
модной в 1670-х, волосы
спереди подстригались и
мелко завивались,
остальные зачесывались в
узел на затылке, как и
прежде, но, может быть,
несколько ниже.
76.
В 1680-х писком модывновь стали шапочки,
покрывавшие волосы и
оставлявшие только
локоны, взбитые
высоко надо лбом или
разделенные на две
выпуклые части.
77.
Такой головной убор, называвшийся «фонтанж», «комод»или «башня», имел маленькую круглую тулью, перед
которой поднималось несколько рядов оборок из кружев
или батиста и кружев на проволочном каркасе, выдаваясь
под углом вперед; две длинные полосы (клапаны) из
подходящего по цвету материала свисали сзади или
прикреплялись к тулье.
78.
Шляпы, если их вообще носили, былимужского фасона. Вначале — так
называемые «кавалерские»,
украшенные перьями или без них, для
верховой езды или путешествий. Жены
купцов или пуритан носили шляпы с
широкими полями и высокой тульей
типа «сахарная голова».
79.
Большую часть века женские ноги были скрыты поддлинными юбками, но женская обувь была сходна с
мужской: умеренный каблук, возможно, несколько
более узкий и легкий, большие розетки, завязки из лент
и длинные язычки. С 1660-х гг. в моду вошли очень
высокие каблуки, вместе с узким тупым носком и
застежками из лент или пряжек.
80.
Для изготовления обуви использовали сорта кожи, а вторжественных случаях — атлас, парчу или расшитую ткань.
В помещении носили домашние туфли без задника на
высоких каблуках или тапочки, покрывающие только
переднюю часть ноги.
81.
В качестве верхнейодежды носили
обычно широкие
расклешенные
плащи «солнце» или
«полусолнце», часто
с капюшоном, или
огромные шали.
Носили длинную
свободную верхнюю
одежду типа
мужского камзола,
прообраз пальто.
82.
Косметику, в основном естественного происхожденияиспользовали женщин богатых сословий. В моде яркий
румянец на фоне общей аристократической бледности
лица.
83.
С 1640-х гг. в моду вошлимушки небольшие кусочки
черного бархата или шелка
разной формы, которые
прикреплялись к лицу с
помощью смолы
мастикового дерева.
84.
Некоторые аксессуары вравной степени
принадлежали мужскому и
женскому гардеробу.
Перчатки с жесткими
крагами, вышитые и
отделанные бахромой,
постепенно стали мягче и
утратили жесткие раструбыкраги.
Женские перчатки,
сделанные из светлой
блестящей лайки или
шелка, а к концу века из
кружев, были длинными,
чтобы соответствовать
длине рукава до локтя, их
носили на улице.
85.
Муфты из шелка, шерстиили меха использовались в
течение всего века, как
мужчинами, так и
женщинами.
86.
Шарф-кушак в большей степени ассоциировался смужчинами, чем с женщинами, хотя маленькие узкие
шарфы, как упоминалось раньше, в 1620—1630-х гг. носили
и женщины.
87.
Модным аксессуарому мужчин были трости.
Гладкие трости для
ходьбы у мужчин
были несколько
короче. Их украшали
пучками лент, а
позднее шнурами с
кистями.
88.
В середине века щеголистали использовать
табакерки различных
размеров и вида, а также
элегантные гребни,
которыми они нарочито и
постоянно причесывались.
Из карманов сюртука у них
свисали украшенные
кистями носовые платки.
Табакерками пользовались
успехом и у женщин, но
обычно пожилых.
89.
Складные веера у женщин вошли в моду в конце 16 в. и былиочень популярны и весьма разнообразны.
90.
В отличие от 16 в.драгоценности
использовались
умеренно, хотя ленты
на мужских шляпах,
броши, пуговицы,
запонки, кольца и
рукоятки шпаг
украшались
драгоценными камнями.
91.
Мужчины, имеющие наэто право, носили
усыпанные
драгоценностями ордена,
такие, например, как
английский орден
Подвязки, повесив их на
широкую ленту вокруг
шеи.
Некоторые щеголи все
еще носили серьги, но
постоянное удлинение
модных причесок свело
на нет их использование.
92.
Жемчуг был самойпопулярной
драгоценностью у
женщин — длинные
серьги грушевидной
формы, чуть
виднеющиеся среди
боковых локонов,
ожерелья и, до 1660-х,
длинные нити
жемчуга, которые
носили на плечах и
прикалывали на груди
брошью, с петлями
жемчужин,
свисающих вниз.
93.
После появлениякоротких рукавов
стали носить
браслеты из двойных
нитей жемчуга;
жемчуг также
вплетался в волосы и
использовался для
обрамления
декоративных
гребней. Все
сословия, за
исключением самых
бедных, носили
броши и
использовали их как
застежки для
воротников.
94.
БАРОККО ВСОВРЕМЕННЫХ
КОЛЛЕКЦИЯХ
95.
Дольче& Габана осень-зима 2012-201396.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
Аквилано Римонди2014 осень -зима.
112.
113.
114.
Возрождение стиля барокко – элементы и детали• Вышивка и гобелены;
• Богатые ткани типа бархата, шелка, атласа и парчи;
• Золото, золото и еще раз золото. Золотой декор,
золотые украшения и золотистые ткани;
• Богато украшенные образцы, которые
противопоставляют симметрию асимметрии, а изгибы
прямым линиям;
• Ссылки на произведения искусства, скульптуры, идеи
внутреннего дизайна
115.
Домашнее задание:Нарисовать эскизы трёх одинаковых видов
одежды, подражая стилю барокко
116.
Источники и литература:1. Джоан Нанн (Переводчик: Т.
Супрунова) История Костюма. М., 2003
2. Комисаржевский Ф.Ф. История
костюма. М., 2005.