Похожие презентации:
Аттестационная работа. Творческие задания в среде программирования «Скретч». 5 класс
1. Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации попрограмме:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Киселевой Натальи Владимировны
МБОУ Игримской СОШ №1,
Березовского района, ХМАО-Югры
Программа внеурочной деятельности
На тему:
«Творческие задания
в среде программирования «Скретч»
1
2. Краткая характеристика жанра работы
В базовом курсе информатики тема «Основыалгоритмизации и объектно-ориентированного
программирования» по праву считается одной из самых
сложных. В данной программе внеурочной деятельности
предполагается вести изучение основ программирования в
игровой, увлекательной форме, используя инновационную
среду программирования Scratch.
Программа внеурочной деятельности по информатике
«Творческие задания в среде программирования
«Скретч» рассчитана на обучающихся 5 класса. Программа
призвана вооружить обучающихся определённым набором
умений и навыков для овладения первоначальными
знаниями интуитивного программирования и
осуществления проектной деятельности согласно их
возрастным способностям.
2
3. Краткая характеристика МБОУ Игримская СОШ №1, Березовский район, ХМАО-Югра
Игримская СОШ №1 открылась в августе1975 г. Директор школы – Маслакова
Людмила Александровна.
Учебный процесс осуществляется по
пятидневной неделе.
График работы:
С 2013 г. школе присвоен статус
районной инновационной площадки по
теме: «Индивидуальные
образовательные маршруты на III
ступени образования».
На базе школы действует организация
«Клуб «Зелёный Попугай». Наиболее
яркой и результативной является
программа «Игримская Юниор-Лига
3
КВН».
4. Цель и задачи программы
Цель: развитие познавательных интересов вобласти информатики и формирование
алгоритмического мышления через освоение принципов
программирования в объектно-ориентированной среде.
Задачи:
формирование у детей базовых представлений о языке
программирования Scratch, алгоритме, исполнителе;
формирование навыков разработки, тестирования и
отладки несложных программ;
знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и
разработки;
освоение навыков планирования, создания проекта,
публикации его в сети;
выработка навыков работы в сети для обмена материалами
работы;
4
предоставление возможности самовыражения в творчестве.
5. Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
практические занятия;лабораторные работы;
индивидуальные задания;
выполнение проектов, исследований.
5
6. Основное содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1. ВведениеТБ и правила поведения при работе на компьютере.
Знакомство со средой Scratch. Понятие спрайта и
объекта.
Создание и редактирование спрайтов и фонов для
сцены.
Пользуемся помощью Интернета. Поиск, импорт и
редакция спрайтов и фонов из Интернета.
6
7.
Раздел 2. Создание проекта в Scratch.Понятие проекта, его структура и реализация в среде
Scratch. Демонстрация примеров проектов, сделанных в
среде Scratch. Этапы разработки и выполнения проекта
(постановка задачи, составление сценария,
программирование, тестирование, отладка) с помощью
Scratch. Дизайн проекта. Создание и защита проекта,
созданного в среде программирования Scratch.
7
8.
Раздел 3. Работа в социальной сети сайта.Правила работы в сетевом сообществе Scratch.
Регистрация на сайте, создание личной страницы.
Публикация собственного проекта на сайте.
Скачивание и использование проектов других
пользователей, авторские права.
Этика общения в сетевом сообществе Scratch,
оценивание других работ с сайта.
8
9. Методы диагностики образовательного результата
Комбинированный: практикум, поискинформации в сети Интернет, сохранение и
преобразование информации.
Индивидуальный: проектная
(исследовательская работа).
Групповой: защита проектов.
9
10. Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
В качестве продолжения данной программывнеурочной деятельности я планирую составить для
более старших классов программу по использованию
возможностей практической робототехники в курсе
информатики.
Программа внеурочной деятельности будет
ориентирована на развитие навыков самостоятельной
учебной деятельности обучающихся(учебного
проектирования, моделирования, исследовательской
деятельности и т. д.).
10