Похожие презентации:
Европейская биеннале современного искусства «МАНИФЕСТА»
1.
Европейская биеннале современного искусства «МАНИФЕСТА» появилась вначале 1990-х годов как ответ на новую социальную, культурную и
политическую реальность, сформировавшуюся после окончания холодной
войны. Основной задачей «МАНИФЕСТА» является исследование
психологических и географических границ современной Европы.
Организатором «МАНИФЕСТА» является независимая некоммерческая
организация Международный фонд «МАНИФЕСТА» (International Foundation
Manifesta), штаб-квартира которой расположена в Амстердаме и которая
работает в сотрудничестве с различными партнерами.
Баданина Ксения
УГИЗМ-272206
Официальный САЙТ – manifesta.org
Но для каждой МАНИФЕСТЫ создается свой
сайт, выпускается каталог и т.д.
2.
Каждая Манифеста включает в себя ряд мероприятий, охватывающих период вдва года или более. В это время выходят публикации, проходят встречи,
дискуссии и семинары, организованные в различных местах по всей Европе и в
соседних регионах, кульминацией которых является заключительная
трехмесячная выставка (или в 2006 году «художественная школа») в
принимающем городе или регионе.
Кочевому характеру манифесты (биеннале всегда проходит в разных
европейских городах, при этом, по идее МАНИФЕСТЫ важно сохранить баланс
между Западной и Восточной Европой) присуще стремление исследовать
психологическую и географическую территорию Европы, имея в виду как
границы, так и понятия.
Этот процесс направлен на установление более тесного диалога между
конкретными культурными и художественными ситуациями и более широкими
международными областями современного искусства, теории и политики в
меняющемся обществе.
3.
«МАНИФЕСТА-1» (1996) проводилась в 16 музеях и 36 общественныхпространствах на территории Парка музеев в Роттердаме (Нидерланды).
Кураторами биеннале были Каталин Нерей (Будапешт), Роза Мартинес
(Барселона), Виктор Мизиано (Москва), Эндрю Рентон (Лондон) и Ханс-Ульрих
Обрист (Лондон).
Все «МАНИФЕСТЫ» направлены на
социальные проекты, решение сложных
общественных проблем.
МАНИФЕСТА – это биеннале актуального
искусства: инсталляции, тотальные
инсталляции, перформансы, фотофиксация,
видеоарт и т.д.
Виктор Мизиано о МАНИФЕСТА: «Больше —
этики. Меньше — эстетики»
Особенность биеннале МАНИФЕСТА –
совместное кураторство.
4.
СТРАНИЦА КАТАЛОГА «МАНИФЕСТЫ-1»5.
6.
7.
8.
9.
СТРАНИЦА КАТАЛОГА «МАНИФЕСТЫ-1»10.
11.
«МАНИФЕСТА-2» (1998) проходила на территории пяти музеев, творческих иобщественных пространств Люксембурга. Ее кураторами выступили Роберт Флек
(Дюссельдорф), Мария Линд (Стокгольм) и Барбара Вандерлинден (Брюссель).
Помимо выставки работ 47 художников, в рамках биеннале была организована
программа художественного образования, в которой приняли участие 30 молодых
авторов со всей Европы.
- Впервые «Манифеста» включила в себя серию международных дискуссий и
дебатов и запустила «информационную лабораторию», содержащую
современные печатные и аудиовизуальные материалы о современных
художественных тенденциях в 30 различных европейских странах.
- Участие 30 молодых людей со всей Европы в учебной программе, специально
разработанной для «Манифесты-2»
12.
В каталоге каждому художнику посвящено минимум два разворота с информацией охудожнике, объемным описанием проекта и его фотофиксацией.
СТРАНИЦА КАТАЛОГА «МАНИФЕСТЫ-2»
13.
СТРАНИЦА КАТАЛОГА «МАНИФЕСТЫ-2»14.
СТРАНИЦА КАТАЛОГА «МАНИФЕСТЫ-2»15.
16.
СТРАНИЦА КАТАЛОГА «МАНИФЕСТЫ-2»17.
18.
19.
20.
«МАНИФЕСТА-3» (2000) проводилась на трех главных художественных площадкахЛюбляны (Словения) и представляла работы художников, художественных
коллективов, градостроителей и архитекторов. Ее кураторами были Франческо
Бонами (Нью-Йорк/Турин), Оле Боуман (Роттердам/Шеньчжэнь), Мария
Хлавайова (Амстердам/Утрехт) и Катрин Ромберг (Берлин/Вена).
Биеннале в Любляне отразила процветающую
творческую жизнь города и актуальность
междисциплинарной практики в искусстве, в
частности, пересечение визуального искусства, кино и
перформанса, а также взаимодействие с новыми
медиа.
21.
СТРАНИЦЫ ИЗ КАТАЛОГА «МАНИФЕСТА-3»22.
23.
24.
Шейла Камерич. Граждане ЕС. 2000Фил Коллинз. Как сделать беженца. 1999
25.
«МАНИФЕСТА-4» (2002) прошла во Франкфурте-на-Майне (Германия) подкураторством Яры Бубновой (София), Нурии Энгиты Майо (Валенсия) и Стефании
Муасдон Тремли (Париж). Проекты биеннале, проходившей в общественных
городских пространствах, транслировались по телевидению, радио и интернету.
Кроме того, в 2002 году в рамках «МАНИФЕСТА» было положено начало постоянному
мероприятию «Кофе-брейк», в рамках которого проводятся регулярные встречи со
зрителями, что дает возможность для публичного обсуждения концепции развития
биеннале.
В 2003 году было основано международное издание Manifesta Journal, посвященное
теориям и практикам современного кураторства.
26.
СТРАНИЦЫ ИЗ КАТАЛОГА «МАНИФЕСТА-4»27.
28.
29.
30.
31.
32.
«МАНИФЕСТА-5» (2004) была проведена в Сан-Себастьяне (Испания) подкураторством Массимилиано Джони (Милан/Нью-Йорк) и Марты Кузьма
(Венеция/Стокгольм). Эта биеннале была тесно связана с традициями самобытной
баскской культуры. Тем самым «МАНИФЕСТА» сменила ориентир с традиционного
для нее дискурса «Восток-Запад» на не менее интересную дихотомию «Север-Юг».
33.
Джереми Деллер. Социальный Парад. 2004Марк Мандерс. Dид установки. 2004
34.
На сайте «Манифеста-5»можно найти развернутую
информацию об участниках
и их проектах. Здесь
информация о российском
художнике Евгении Юфите.
35.
Планировалось, что шестая биеннале «МАНИФЕСТА-6» в 2006 году будеторганизована в форме художественной школы в Никосии (Кипр). Отмена
мероприятия из-за военного конфликта в регионе стала доказательством того,
насколько непростой может оказаться работа в условиях обостренной
политической ситуации.
«МАНИФЕСТА-7» (2008) проводилась в Тренто (Италия) под кураторством
Адама Будака (Вашингтон), Ансельма Франке (Берлин), Хилы Пелег (Берлин) и
группы «Ракс Медиа» (Raqs Media Collective, Нью-Дели). Биеннале проходила
не только в самом городе, но и по всему региону.
36.
СТРАНИЦЫ ИЗ КАТАЛОГА «МАНИФЕСТА-7»37.
38.
Городами, принимающими «МАНИФЕСТА-8» (2010) стали Мурсия и Картахена наюго-востоке Испании. Курировали биеннале три независимых коллектива:
«Александрийский форум современных искусств» (Alexandria Contemporary Arts
Forum, ACAF); «Палата общественных тайн» (Chamber of Public Secrets, CPS), члены
которой проживают в Великобритании, Египте, Италии, Ливане и Дании; tranzit.org,
группа независимых проектов из Австрии, Чехии, Венгрии, Словакии и Румынии.
Место проведения биеннале вдохновило организаторов поднять тему диалога с
Северной Африкой.
39.
СТРАНИЦЫ ИЗ КАТАЛОГА «МАНИФЕСТА-8»40.
«МАНИФЕСТА-9» (2012) была проведена на территории бывшей шахтыВатершей в городе Генк (Бельгия). Ее кураторами стали Куаутемок Медина
(Мехико), Катерина Грегос (Брюссель) и Дон Эйдс (Лондон). На этой биеннале
наряду с работами современных художников была представлена выдающаяся
коллекция произведений искусства прошлого. Еще одним аспектом биеннале
стало исследование богатого наследия этого горнопромышленного региона.
МАНИФЕСТА-9 была представлена как триптих. Для первой секции 35 современным
художникам было предложено создать новую работу, обращая внимание на
региональный контекст и связывая местную тему с глобальными проблемами. В
разделе “История искусства” был представлен обзор произведений искусства 19-го и
20-го веков с учетом влияния угольной промышленности на культуру. Третий раздел
был посвящен обширному наследию, оставленному горнодобывающей
промышленностью Лимбурга.
Одной из фундаментальных характеристик
МАНИФЕСТЫ-9 была критическая попытка
способствовать междисциплинарному и
межпоколенческому диалогу.
41.
СТРАНИЦЫ ИЗ КАТАЛОГА «МАНИФЕСТА-9»42.
43.
44.
«МАНИФЕСТА-10» (2014) отмечала двадцатилетие и проводилась в СанктПетербурге. В рамках этого юбилея «Манифеста» попыталась проанализировать ипереосмыслить опыт, полученный в изменяющихся реалиях последних двадцати пяти
лет. Государственный Эрмитаж был выбран Советом Международного фонда
«Манифеста» в качестве основной площадки для проведения «МАНИФЕСТА 10»,
поскольку он служит воплощением уникальной интеллектуальной и исторической
связи между Восточной и Западной Европой – связи, которая является
основополагающим принципом этой биеннале. Куратор - Каспер Кёниг.
На проектах МАНИФЕТЫ были показаны знаменитые произведения Матисса,
Малевича и других художников, чье творчество было «актуальным» и устремленным
вперед для своего времени.
МАНИФЕСТА в Санкт-Петербурге пережила несколько бойкотов, критики со стороны
художников в связи с отношениями России и Украины и т.д.
45.
46.
47.
48.
49.
«МАНИФЕСТА-11» (2016) была проведена в Цюрихе (Швейцария). Куратор — КристианЯнковски.
50.
Что люди делают ради денег – таков экзистенциальный вопрос, рассматриваемыйМАНИФЕСТОЙ-11. Почему одни люди зарабатывают больше других? Почему
мужчины часто быстрее женщин поднимаются по карьерной лестнице? Почему
социальный статус все еще измеряется профессией и положением? Является ли
страсть, с которой “трудоголики” выполняют свою работу, просто предлогом для
отчуждения и эксплуатации? Как найти работу в чужой стране? И как работает
полностью оцифрованный мир, в котором роботы почти заменили людей и труд
как концепция устарел?
51.
52.
53.
«МАНИФЕСТА-12» проходила в Палермо (Италия). Кураторы («креативныемедиаторы») - Ипполито Пестеллини Лапарелли (Италия), Мириам Варадинис
(Швейцария), Андрес Хаке (Испания), Брегтье ван дер Хак (Нидерланды).
Город Палермо был важен для отборочного совета МАНИФЕСТА для представления
двух важных тем, которые определяют современную Европу: миграция и изменение
климата. Многослойная история Палермо, населенного почти всеми европейскими
народами и имеющего долгосрочные связи с Северной Африкой и Восточным
Средиземноморьем за, оставила свои следы в культуре Средиземноморья.
54.
55.
56. Источники
1.2.
3.
4.
5.
Официальный сайт биеннале «Манифеста» [Электронный ресурс].
— URL: https://manifesta.org (дата обращения: 25.06.2019).
Сайты биеннале МАНИФЕСТА разных лет [Электронный ресурс]. —
URL: manifesta.org/biennials/previous-editions/ (дата обращения:
25.06.2019).
Мизиано В. Манифеста-3: «Больше — этики. Меньше — эстетики»
[Электронный ресурс]. — URL:
http://moscowartmagazine.com/issue/83/article/1829 (дата
обращения: 25.06.2019).
Савина А., Сивкова Е. Manifesta 10: Всё, что нужно знать о главном
арт-событии года [Электронный ресурс]. — URL:
http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/205389-manifestafaq (дата обращения: 25.06.2019).
Мисонжников Я. MANIFESTA БЕЗ МАНИФЕСТА: ИТОГИ БИЕННАЛЕ
СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ [Электронный
ресурс]. — URL: https://homeguide.ru/manifesta-bez-manifesta-itogibiennale-sovremennogo-iskusstva-v-sankt-peterburge/ (дата
обращения: 25.06.2019).