Похожие презентации:
Театр Древней Греции
1. Театр Древней Греции
Захаренков Иван, 10 класс2.
Жившие в Древнегреческой эпохе люди верили, чтовесь мир – это просто театральная сцена, на которой
актеры играют свою роль и исчезают за кулисами. Что
все приходят с небес и уходят туда же, исполнив свою
предначертанную роль и предназначение. Поэтому не
удивительно, что театру уделялось так много
внимания. Сценические представления в те времена
были максимально насыщены высоким, героическим
и торжественным космологизмом. Театр имел
огромное значение в жизни древнегреческих людей.
3.
Театральныепредставления в Древней
Греции начинались рано
утром и завершались с
закатом солнца, и состояли
из комедии, драмы и
трагедии. Темы для
постановок выбирались
самые разнообразные:
политика, вопросы
воспитания, гражданского
самопознания, этические
и социальные темы.
Подобные сценические
представления имели
большое влияние на
сознание общества.
4.
Женскиероли
всегда
исполнялись
мужчинами.
Трагические и комедийные
актеры должны были не
только хорошо декламировать
стихи,
но
и
владеть
вокальным мастерством, так
как в наиболее патетических
местах
драмы
актеры
исполняли
арии.
Путем
постоянных
упражнений
греческие
актеры
вырабатывали у себя силу,
звучность и выразительность
голоса,
безукоризненность
дикции
и
доводили
до
большого
совершенства
искусства пения
5.
Исполнение женских ролей мужчинами вызывалонеобходимость использование маски. Употребление
маски обусловливалось также размерами греческого
театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны
зрителям последних рядов.
6.
В древней Греции не существовало постоянныхтрупп, как это принято в современном театре, и
профессиональных актеров. Сценическое
представление организовывалось обычными
гражданами, роли играли все желающие. К
каждой постановке готовились маски,
костюмы и декорации. Все эти сценические
атрибуты отличались простотой и
незамысловатостью.
7.
Театр Диониса. Рельеф. 4 в. до н.э. АфиныДревнегреческий театр возник из сельских празднеств
в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом
производительной силы природы, и греки изображали
его в виде козла или быка. Однако позже, когда
население древней Греции познакомилось с
возделыванием виноградников, Дионис стал богом
виноделия, а потом и богом поэзии и театра. Несколько
раз в году происходили празднества, посвященные
Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные
песни).
8.
ГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящеговремени нет убедительных доказательств
реальности исторической фигуры Гомера. По
античной традиции было принято представлять
Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за
честь называться его родиной спорили семь городов.
Гомеру приписывают авторство двух величайших
произведений древнегреческой литературы — поэм
«Илиада » и «Одиссея ».
9.
Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагментросписи чернофигурной амфоры Эксекия.
530-525 до н. э. Ватиканские музеи. Рим.
АХИЛЛ (Ахиллес), в
«Илиаде » один из
храбрейших греческих
героев, осаждавших Трою.
Мать Ахилла — богиня
Фетида, желая сделать
сына бессмертным,
погрузила его в
священные воды Стикса;
лишь пятка, за которую
Фетида его держала, не
коснулась воды и осталась
уязвимой. Ахилл погиб от
стрелы Париса,
поразившей его в пятку.
Отсюда выражение
«ахиллесова пята»
(уязвимое место).
10.
АРИСТОФАН (ок. 445 — ок. 385 до н.э., Афины), древнегреческий поэткомедиограф.
В 426 на Великих Дионисиях поставил
комедию «Вавилоняне»,
посвященную взаимоотношениям
афинян и их союзников. За эту пьесу
Аристофан был привлечен вождем
афинского демоса, взяточником и
демагогом Клеоном, высмеянным в
комедии, к суду за оскорбление
народа и его представителей перед
союзниками. Подробности суда
неизвестны, по-видимому,
Аристофан достаточно легко
отделался от обвинений.
11.
Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.),древнегреческий поэтдраматург, «отец трагедии».
Среди образов Эсхила особое
место занимает Прометей
(«Прикованный Прометей»),
наделенный чертами борца,
сознательно принимающего на
себя страдания ради лучшего
удела человеческого рода.
Перу Эсхила принадлежало
около 90 пьес, из которых до
нас дошло лишь 7: «Персы»,
«Семеро против Фив»,
«Орестея», «Агамемнон»,
«Прикованный Прометей» и др.
12.
ЕВРИПИД (около 480 до н. э.,),древнегреческий драматург. Еврипид
написал 92 драмы, из которых до нас
дошли полностью 17 трагедий и
сатировская драма «Киклоп». В
первое десятилетие войны в
трагедиях «Гераклиды» (ок. 430 до н.
э.), «Андромаха» (ок. 425-423 до н. э.),
«Гекуба» (ок. 424 до н. э.),
«Просительницы» (ок. 422-420 до н.
э.) драматург на мифологическом
материале рисует Афины защитницей
слабых и гонимых, а Спарту
коварным захватчиком. Позднее, в
трагедии Еврипида «Троянки» (415 до
н. э.), прозвучал протест против
войны вообще.
13.
Стоит отметить, что греческаятрагедия обладала глубокой
художественной выразительностью. А
уже в конце 6-го столетия до н.э.
театральное искусство было довольно
развитым, благодаря традициям
использовать богатую лирику и эпос.