Похожие презентации:
Аттестационная работа. Компьютерные игры для младших школьников: вред или польза
1. Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Талмачевой Елены Наркисовны
______________________________________________
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Медведская ООШ Щучанский район
____________________________________________________
Образовательное учреждение, район
На тему:Компьютерные игры для младших школьников: вред
или польза?
____________________________________________
2. Цель: Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет Актуальность темы: появление персональных компьютеро
Цель: Выяснить: компьютерная игра приносит вред илипользу ребенку в возрасте 8-11 лет Актуальность темы:
появление персональных компьютеров породило огромное
количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их
использования. Поэтому очень важно разобраться в вопросах
пользы и вреда компьютера и компьютерных игр
3. Гипотеза предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо,
ГИПОТЕЗА ПРЕДПОЛОЖИМ: ИГРАТЬ ВКОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ПЛОХО, Т.К.
ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ. ВОЗМОЖНО,
ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО
ХОРОШО, Т.К. ИГРА РАЗВИВАЕТ ДЕТЕЙ.
4. Задачи: 1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, какие виды компьютерных игр существуют. 3. Узнать, в к
ЗАДАЧИ: 1. УЗНАТЬ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ И КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ДЛЯДЕТЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. 2. УЗНАТЬ, КАКИЕ ВИДЫ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР СУЩЕСТВУЮТ. 3. УЗНАТЬ, В КАКИЕ ИГРЫ
БОЛЬШЕ ИГРАЮТ ДЕТИ, И ЧТО ОНИ ДУМАЮТ О ВРЕДЕ И ПОЛЬЗЕ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. 4. СОСТАВИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
УЧЕНИКОВ ПО ВЫБОРУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.
5.
6. этапы 1.Подготовительный этап 2.основной этап : опрос учащихся Цель: получить данные об использовании компьютера; временных рамках; каким иг
ЭТАПЫ1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП : ОПРОС УЧАЩИХСЯ ЦЕЛЬ:
ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
КОМПЬЮТЕРА; ВРЕМЕННЫХ РАМКАХ; КАКИМ
ИГРАМ ОТДАЕТСЯ ПРЕДПОЧТЕНИЕ; ВЫЯВИТЬ
ЗАВИСИМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОТ КОМПЬЮТЕРА.
БЫЛО ОПРОШЕНО 54 УЧЕНИКА.
7. Вывод по опросу: Видим, что проанализировав ответы анкетирования ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры
ВЫВОД ПО ОПРОСУ: ВИДИМ, ЧТО ПРОАНАЛИЗИРОВАВ ОТВЕТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧЕНИКИНАШЕЙ ШКОЛЫ ПОНИМАЮТ, ЧТО ЧАСТО НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. МНОГИЕ
ИГРАЮТ МЕНЕЕ ОДНОГО ЧАСА ЗА СЕАНС. ПОЧТИ ВСЕ ОСОЗНАЮТ, ЧТО ИГРАТЬ В
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ДОЛГО И В АГРЕССИВНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ВРЕДНО. ВИДЯТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ
СО ЗДОРОВЬЕМ ИЗ-ЗА ДОЛГОГО ПРОСИЖИВАНИЯ ПЕРЕД ЭКРАНОМ КОМПЬЮТЕРА. МОИ
СВЕРСТНИКИ ИГРАЮТ С РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. РОДИТЕЛИ
КОНТРОЛИРУЮТ, ВО ЧТО ИГРАЮТ ИХ ДЕТИ. ЦЕЛЬ : ДОНЕСТИ ДО РЕБЯТ, КАК ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕ
НЮАНСЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ, ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ!
8. Таким образом, игры бывают: Вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» Безвредные – «спортивные» и «гонки» Полезные – «стратегии» и люб
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИГРЫ БЫВАЮТ: ВРЕДНЫЕ – «БРОДИЛКИ»(СТРЕЛЯЛКИ), «ЛЕТАЛКИ» БЕЗВРЕДНЫЕ – «СПОРТИВНЫЕ» И
«ГОНКИ» ПОЛЕЗНЫЕ – «СТРАТЕГИИ» И ЛЮБЫЕ С НИМИ
«СИМБИАТЫ», А ТАКЖЕ «ГОЛОВОЛОМКИ», НАПРИМЕР,
ШАХМАТЫ.
9. Компьютерные игры учат ребенка: - классифицировать и обобщать; - аналитически мыслить в нестандартной ситуации; - добиваться своей цели; - со
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ УЧАТ РЕБЕНКА: КЛАССИФИЦИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ; АНАЛИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ В НЕСТАНДАРТНОЙСИТУАЦИИ; - ДОБИВАТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
НАВЫКИ.
10. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказ
НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ХОРОШО И МОЖНО ИГРАТЬ СКОЛЬКОХОЧЕТСЯ, И В ЛЮБЫЕ ИГРЫ. КАК НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО ПЛОХО И НАДО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НИХ.
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ НЕОДНОЗНАЧНО. КТО–ТО РАЗВИВАЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ, КТО-ТО ЗАБЫВАЕТ ПРО ОКРУЖАЮЩИЙ РЕАЛЬНЫЙ МИР. ЗДЕСЬ НУЖНО
ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ГЛАВНОГО ПРИНЦИПА – НЕ НАВРЕДИ. КОМПЬЮТЕР, КАК И ВСЁ, ЧТО
ОКРУЖАЕТ НАС, МОЖЕТ БЫТЬ И ПОЛЕЗНЫМ, И ВРЕДНЫМ.
ВЫВОД:
«НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ
УМНЫХ МАШИН, ВЕДЬ ПОЛЬЗУ БОЛЬШУЮ НЕСУТ ОНИ В ЖИЗНЬ. "ЛИШЬ ТЫ ПОЗАБОТЬСЯ О
ЛИЧНОМ ЗДОРОВЬЕ", – ТАКИЕ КОМПЬЮТЕР НАМ СТАВИТ УСЛОВИЯ».
11.
Советую за помощью обратиться кродителям, которые помогут определить:
качество, жанр и содержание игры.
12.
Информационные источники: 1. В. Абраменкова Во что играютнаши дети. Игрушка и антиигрушка., М., 2010 2. Кучма В.Р.
Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473 с.
Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и
орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с. 3.
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы. 4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.:
Алес, 1998. – 96 журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 2007 5.
Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.Мн.: Современный литератор, 2007. 6. Я познаю мир: Детская
энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю.
Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. 7. Новоселов
С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая
школа, 2005г, с. 71-81. Ресурсы Интернет: http://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru
http://infoazbyka.ru/ Савина Л.Б., Советы детям,
http://internat34.narod.ru/index/0-30 market.yandex.ru Ковтун
Софья, Вредные привычки , http//Wiki КГПИ.ru/