16.01M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Веселая переменка. Часть 2

1.

сборник
ИНСТРУКЦИЯ

2.

Это
собравшее в себе новые
которые мы надеемся будут
интересны
Вам!
Путешествовать по его страницам помогут Вам символы
Олимпиады Сочи-2014:
Они увлекут Вас в мир сказочных игр и
расскажут о себе и об истории ОЛИМПИЙСКИХ ИГР!
В разделе первом –
для активного
отдыха. (Подвижные переменки лучше проводить после второго
или третьего урока, для того, чтобы Вы ребята взбодрились и,
сняли с себя любое напряжение).
Во втором разделе - большое разнообразие
Их мы рекомендуем решать на первой перемене, что
бы активизировать Вашу умственную деятельность.
В
разделе
третьем
занимательные
загадки
к
мультфильмам.
Дополнительный бонус – инструкция по аппликации и
квилингу!
Позитивных эмоций! Веселых и безопасных
перемен Вам !!!
ЧТОБ УЧЕБА БЫЛА В РАДОСТЬ!!!

3.

Раздел второй
Раздел первый
К инструкции
Раздел третий

4.

К приветствию
К списку игр

5.

1. Ручеек
11. Канатоходцы
2. Попрыгунчики-воробушки
12. Потяг
3. Поймай и угадай
13. Карусель
4. Перепрыгни
14. Шарик в ладони
5. Невод
15. Лев и ягненок
6. Волшебное слово
16. А НУ-КА, ПОВТОРИ!
7. Третий лишний
17. ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!
8. Надень шапку
18. Вытащи платок!
9. Буйволы в загоне
19. Лови!
10. Поезда
20. Хромая уточка
21. Олимпийские символы
К первому разделу

6.

Разбившись на пары, игроки встают друг за другом,
берутся за руки и поднимают их над головой.
Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без
пары, направляется к «истоку» ручейка и затем,
пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе пару.
Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в
одиночестве, — в начало. И все повторяется.
Играть в эту игру лучше под музыку.
К первому разделу

7.

На земле или на полу чертится круг диаметром 46 метров. Выбирается водящий — кошка, которая
сидит или стоит в середине круга. Остальные
играющие — воробьи — становятся вне круга.
По сигналу воробьи впрыгивают в круг и выпрыгивают
из него. Кошка старается поймать воробья, не
успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный воробей
остается у кошки в центре круга. Когда кошка
поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из
числа не пойманных птичек. Игра начинается с
начала.
Кошка может ловить только в пределах круга.
Поймать воробушка — значит коснуться его рукой.
Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по
договоренности).
К первому разделу

8.

Выбирают водящего.
Завязывают ему глаза.
Его задача — поймать
кого-нибудь из игроков и
угадать, кого он поймал.
Если водящий ошибся,
то он должен
отпустить игрока и
ловить заново. Если
угадал, то пойманный
игрок становится
водящим и игра
продолжается.
Так как глаза у водящего
завязаны, то он
ориентируется на звуки.
Остальные игроки
должны хлопать в
ладоши, привлекая его
внимание.
К первому разделу

9.

Выбирается водящий. Остальные игроки становятся в
ряд на одной стороне площадки или комнаты.
Водящий отворачивается и загадывает какой-либо цвет.
Например, красный. Он поворачивается и внимательно
смотрит.
Игроки, у которых в одежде присутствует названный
цвет, могут спокойно перейти на другую сторону
площадки.
Остальные должны тоже перебраться на другую сторону,
но водящий может любого из них поймать. Тогда
пойманный игрок становится водящим и игра
продолжается.
К первому разделу

10.

Необходимый инвентарь: скакалка.
Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего.
Он приседает на корточки и начинает крутить
вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны
перепрыгивать через нее.
Есть два варианта ведения игры:
Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка
задела его по ногам, становится водящим.
Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры.
Так продолжается до тех пор, пока на поле не
останется один игрок. Он и считается выигравшим.
После этого выбирают нового водящего.
К первому разделу

11.

Эта игра отлично развивает командный дух. Ее удобно
проводить в ограниченном пространстве, благодаря чему
она входит в список подвижных игр для детей для дома
или группы детского сада.
Игроки делятся на две команды – невод (2-3 человека) и
рыбки (все остальные). Все участники невода берутся за
руки и отправляются ловить пробегающих мимо
плавающих рыб, которые в свою очередь, в невод стараются
не попадать. Каждая рыбка, попавшая в невод, становится
частью невода (руки участникам нельзя расцеплять на
протяжении всей игры). Победитель – самая неуловимая
рыбка, которая остается не пойманной последней.
К первому разделу

12.

Игра ”волшебное слово” развивает детскую
внимательность. Ведущий находится в
центре круга, который образуют остальные
участники. Они выполняют команды
ведущего, но только при условии, если он
добавляет к ним определенное “волшебное
слово”. Команду без ”волшебного слова”
выполнять не следует. Игрок, допустивший
ошибку, выбывает из игры.
К первому разделу

13.

В игре
должно быть нечетное
количество игроков. Дети парами выстраиваются в
круг, вокруг которого догоняющий водящий бегает за
убегающим водящим. Убегающий водящий должен
быстро занять место спереди одной из пар. Лишний
участник пары занимает место убегающего водящего.
Если догоняющему водящему удается поймать
убегающего водящего – они меняются местами.
К первому разделу

14.

Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные
и актерские навыки. Ребята становятся в круг.
Учитель дает им шляпу и включает музыку. Дети
передают друг другу головной убор. Когда музыка
неожиданно выключается, тот игрок, в руках
которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее
себе на голову и изобразить любое животное. Если
ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из
круга.
К первому разделу

15.

Дети встают в круг, а один из ребят остается в центре
– он будет зайчиком. Включается музыка, малыши
начинают водить хоровод и напевать:
Цель зайчика повторять действия, которые
произносятся по тексту, и одновременно
пытаться выскочить из круга. Если не
получилось, то учитель в неожиданный момент
останавливает музыку, дети быстро разбегаются,
а цель зайчика – поймать кого-то, кто и
станет в следующем кругу на его место.
К первому разделу

16.

Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три
игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача –
вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать
круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не
разрешаются. Если не удалось прорваться в одном
месте, они пытаются делать это в другом. Если это
им удаётся, буйволами становятся те игроки,
которые не сумели сдержать их.
К первому разделу

17.

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой
круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У
него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к
другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так
собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и
все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без
места, становится водящим – паровозом.
К первому разделу

18.

На площадке ребята чертят прямую линию
длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по
ней, как по канату. Разрешается держать
руки в стороны. Проигрывают те ребята,
которые сойдут с черты – «слетят с
каната». Правила.
Один из игроков следит за «канатоходцами».
Тот, кто сошёл с «каната», становится
наблюдателем.
К первому разделу

19.

Участники игры делятся на две равные группы.
Игроки каждой группы держатся друг за друга и
образуют одну цепь при помощи согнутых в
локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие
участники – «заводные». Став друг против друга,
«заводные» также берут друг друга за согнутые в
локтях руки и тянут каждый в свою сторону,
стараясь или разорвать цепь противника, или
перетянуть её за намеченную линию.
Правило! Тянуть начинают точно по сигналу.
Это белорусская игра
К первому разделу

20.

Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остаётся
снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он
должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге
пытаются избежать этого и бегут, как карусельные
лошадки, по кругу.
Если кого-то выдернут из круга, то он водит.
К первому разделу

21.

Игроки выстраиваются в шеренгу на
расстоянии 30-40 см друг от друга.
Вытянутые руки с раскрытыми
ладонями держат за спиной. Один из
игроков стоит за их спинами. У него в
руке шарик или камешек. Идя вдоль
шеренги, он делает вид, будто хочет
опустить шарик в чью-нибудь ладонь.
Игроки не должны оглядываться.
Наконец он опускает шарик в чью-то
руку. Игрок, получивший шарик,
неожиданно вырывается из шеренги.
Соседи справа и слева должны
схватить его (или осалить) прежде,
чем он двинется с места. Но при этом
они не имеют права сходить с линии.
Если им не удастся его схватить, он
может вернуться на место, и игра
продолжается. Если его схватят, он
меняется местами с ведущим.
К первому разделу

22.

Выбирают «льва» и «ягненка». Остальные игроки,
взявшись за руки, образуют круг. «Ягненок» стоит
внутри круга, «лев» - за кругом. Он должен поймать
«ягненка». Играющие свободно пропускают «ягненка»,
а «льва», наоборот, задерживают.
Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не
поймает «ягненка». В случае удачи они
обмениваются ролями или выбирается другая пара.
К первому разделу

23.

Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий.
Время от времени он делает какое-то движение: поднимает
руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д.
Все игроки должны точно повторить его движение. Если
игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок
становится
водящим.
Если
одновременно
ошибутся
несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займёт
его
место.
К первому разделу

24.

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который
ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к
плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и
говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по
кругу, но в направлении, противоположном тому, куда
идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок
вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут,
чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел
это
сделать,
становится
охотником.
К первому разделу

25.

Две
команды
выстраиваются
друг против друга на некотором
расстоянии.
Между
ними
проводится черта. У каждого
сзади за пояс заткнут носовой
платок или косынка. По жребию
одна из команд становится
водящей. По команде судьи дети
двигаются вперёд (водящие стоят
на месте), переходят черту, и
тут судья кричит: «Огонь!»
Игроки
бегут
обратно,
а
противники
(водящие)
стремятся их догнать, чтобы
вытащить из-за пояса платок.
Затем
команды
меняются
ролями.
Побеждает та команда, которая
захватит
большее
число
платков.
К первому разделу

26.

Игроки встают в круг и бросают друг другу мяч.
Кто не поймает мяч и не назвал слог, тот
выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в
кругу.
При бросании мяча нужно назвать первый слог
какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить,
например: вес-на, цве-ток и т.п.
К первому разделу

27.

Обозначают границы площадки. Выбирается «хромая
уточка», остальные игроки размещаются произвольно на
площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую
ногу придерживает сзади рукой. После слов «Солнце
разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на
одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь
коснуться кого-нибудь из играющих. Ребята, которых
коснулась уточка, помогают ей. Последний игрок
становится «хромой уточкой».
К первому разделу

28.

Ребята делятся на две равные команды. Ведущий
(учитель) рассказывает об Олимпиаде и просит
ребят в первой команде сделать олимпийский
огонь, а в второй – олимпийские кольца,
задействуя всех участников команды. На
выполнения задания дается 10 секунд.
***
После того как ребята сделали из «себя»
олимпийские символы, ведущий (учитель),
разучивает с ними кричалку: «МЫ ЗА РОССИЮ
БОЛЕЛИ ОЧЕНЬ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЛУЧШАЯ
ОЛИМПИАДА В СОЧИ!»
ЕВРОПА
АФРИКА
АЗИЯ
К первому разделу
АМЕРИКА
АВСТРАЛИЯ

29.

Лабиринты
Загадки на внимание
К приветствию
Кроссворд

30.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу
Следующий

31.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу
Следующий

32.

Если щелкнете
на слайд,
появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу
Следующий

33.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу
Следующий

34.

Если щелкнете
на слайд,
появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу
Следующий

35.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу

36.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу
Следующий

37.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу
Следующий

38.

Если щелкнете
на слайд,
появится
правильный
ответ!!!
Ко второму разделу

39.

Х
Б о б с
К е р л
Если щелкнете
на слайд,
появится
правильные
ответы!!!
С л а л о
Б
К
С н о у б о р
Ф р
Ко второму разделу
и с т
к к е й
е й
н г
р ы ж о к
а
т л о н
т а н и е
й л
Следующий

40.

Б
В
а
о
л
с к
Ф
П
е
е
у
у
М
о
т
Б
е
й
й
т
т
ш
о
с
Если щелкнете
на слайд,
появится
правильные
ответы!!!
Ко второму разделу
Следующий

41.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильно решенный
кроссворд!!!
Ко второму разделу
Следующий

42.

Ко второму разделу
Если щелкнете на
слайд, появится
правильно решенный
кроссворд!!!

43.

ВИКТОРИНА
К приветствию

44.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

45.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные
ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

46.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные
ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

47.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные
ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

48.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные
ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

49.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

50.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

51.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

52.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

53.

Если щелкнете на
слайд, появится
правильные ответы!!!
К третьему разделу
Следующий

54.

Молодец
К третьему разделу

55.

К приветствию
Следующий

56.

К предыдущему
Следующий

57.

К предыдущему
Следующий

58.

1
2
К предыдущему
3
English     Русский Правила